Напоминание

Почему адаптация к детскому саду у детей одной возрастной группы проходит по-разному


Автор: Окружнова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 32
Населённый пункт: г.о.Химки, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Почему адаптация к детскому саду у детей одной возрастной группы проходит по-разному
Раздел: дошкольное образование





Назад




Почему адаптация к детскому саду у детей

одной возрастной группы проходит по-разному.

Появление

ребенка

в

семье

-

это

огромная

радость

и

безграничное счастье! В доме появляются новые вещи, новые игрушки,

коляски,

велосипеды,

самокаты.

А

еще

современная

индустрия

с

каждым годом предлагает все новые и новые вспомогательные элементы

в

помощь

родителям,

бабушкам

и

дедушкам.

Мы,

наверное,

и

представить себе не сможем сейчас уход за малышом без памперсов,

детского питания, кружечек-непроливаек, манежа, прыгунков и т.д. Все

это, конечно же, оказывает огромную помощь родителям с ребенком до

одного года, полутора лет.

Как показывает многолетний опыт работы в детском саду, родители

совсем

не

спешат

приучать

свое

сокровище

ни

к

горшочку,

ни

к

самостоятельному пользованию ложкой или бокалом. Зачем лишать себя

таких удобств, как памперс, соска, детская бутылочка, да и радость моя

будет плакать! Семья живет под девизом: «Пойдет в садик- там всему

научат!»

А с приходом в детский сад у ребенка начинается АДАПТАЦИЯ. А

это привыкание к новой обстановке, новому режиму, новым людям.

Даже у взрослых она не проходит бесследно, а уж тем более у детей.

На

ребенка

внезапно

наваливаются

непонятные

для

него

трудности:

почему-то

нет

рядом

мамы

и

папы,

бабушки

и

дедушки,

зато

появляются

новые

взрослые

люди,

которые

требуют

подчинения,

послушания,

выполнения

определенных

требований;

постоянно

необходимо

контактировать

с

большим

количеством

сверстников,

и

внимание, ласка и забота, которые раньше принадлежали только ему,

теперь делят на всех. И это тоже слезы. Все это, бесспорно, огромное

испытание для психики ребенка.

Но оно пройдет намного мягче, если родители подготовят своих

деток к посещению детского сада. К 3 году жизни ребенок должен уметь

пользоваться туалетом, самостоятельно есть ложкой, доброжелательно

относиться

к

сверстникам,

реагировать

на

просьбы

воспитателя.

Конечно же, воспитатели всегда будут рядом и смогут помочь ребенку

во всем. Но

они не волшебники! Научить ребенка можно только

действуя

сообща,

командой

«Ребенок-родитель-воспитатель».

Хотя,

легче

всего

предъявлять

претензии,

но

не

себе,

а

воспитателю:

«Почему мой ребенок у вас...»

Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные особенности

развития,

характера,

привычки

ребенка.

Есть

дети,

которые

адаптируются за короткий промежуток времени, а есть и такие, которым

трудно дается привыкание к новым условиям. И в этом случае родители

должны быть готовы к более длительной адаптации ребенка к детскому

саду. А самым главным аргументом должно быть

здоровье детей и их устойчивая психика, а не срочный выход пусть

даже на самую замечательную работу.

Опираясь на все эти факты, мы с вами легко сможем ответить на

вопрос «Почему у детей одной возрастной группы адаптация проходит

по - разному».



В раздел образования