Автор: Окружнова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 32
Населённый пункт: г.о.Химки, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Почему адаптация к детскому саду у детей одной возрастной группы проходит по-разному
Раздел: дошкольное образование
Почему адаптация к детскому саду у детей
одной возрастной группы проходит по-разному.
Появление
ребенка
в
семье
-
это
огромная
радость
и
безграничное счастье! В доме появляются новые вещи, новые игрушки,
коляски,
велосипеды,
самокаты.
А
еще
современная
индустрия
с
каждым годом предлагает все новые и новые вспомогательные элементы
в
помощь
родителям,
бабушкам
и
дедушкам.
Мы,
наверное,
и
представить себе не сможем сейчас уход за малышом без памперсов,
детского питания, кружечек-непроливаек, манежа, прыгунков и т.д. Все
это, конечно же, оказывает огромную помощь родителям с ребенком до
одного года, полутора лет.
Как показывает многолетний опыт работы в детском саду, родители
совсем
не
спешат
приучать
свое
сокровище
ни
к
горшочку,
ни
к
самостоятельному пользованию ложкой или бокалом. Зачем лишать себя
таких удобств, как памперс, соска, детская бутылочка, да и радость моя
будет плакать! Семья живет под девизом: «Пойдет в садик- там всему
научат!»
А с приходом в детский сад у ребенка начинается АДАПТАЦИЯ. А
это привыкание к новой обстановке, новому режиму, новым людям.
Даже у взрослых она не проходит бесследно, а уж тем более у детей.
На
ребенка
внезапно
наваливаются
непонятные
для
него
трудности:
почему-то
нет
рядом
мамы
и
папы,
бабушки
и
дедушки,
зато
появляются
новые
взрослые
люди,
которые
требуют
подчинения,
послушания,
выполнения
определенных
требований;
постоянно
необходимо
контактировать
с
большим
количеством
сверстников,
и
внимание, ласка и забота, которые раньше принадлежали только ему,
теперь делят на всех. И это тоже слезы. Все это, бесспорно, огромное
испытание для психики ребенка.
Но оно пройдет намного мягче, если родители подготовят своих
деток к посещению детского сада. К 3 году жизни ребенок должен уметь
пользоваться туалетом, самостоятельно есть ложкой, доброжелательно
относиться
к
сверстникам,
реагировать
на
просьбы
воспитателя.
Конечно же, воспитатели всегда будут рядом и смогут помочь ребенку
во всем. Но
они не волшебники! Научить ребенка можно только
действуя
сообща,
командой
«Ребенок-родитель-воспитатель».
Хотя,
легче
всего
предъявлять
претензии,
но
не
себе,
а
воспитателю:
«Почему мой ребенок у вас...»
Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные особенности
развития,
характера,
привычки
ребенка.
Есть
дети,
которые
адаптируются за короткий промежуток времени, а есть и такие, которым
трудно дается привыкание к новым условиям. И в этом случае родители
должны быть готовы к более длительной адаптации ребенка к детскому
саду. А самым главным аргументом должно быть
здоровье детей и их устойчивая психика, а не срочный выход пусть
даже на самую замечательную работу.
Опираясь на все эти факты, мы с вами легко сможем ответить на
вопрос «Почему у детей одной возрастной группы адаптация проходит
по - разному».