Напоминание

"Использование компьютерных технологий во внеурочное время"


Автор: Рогоза Галина Викторовна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1798"Феникс"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Использование компьютерных технологий во внеурочное время"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование компьютерных технологий во внеурочное время

"Настоящий успех приходит,

Если заниматься понемногу,

Но каждый день.

Делайте то, что можете,

С тем, что имеете

Там, где вы находитесь."

Теодор Рузвельт.

Тема экологии на дополнительных занятиях по французскому языку… Звучит

немного странно, но в процессе работы в старших классах я обратила

внимание, что в учебных пособиях для этой возрастной категории очень мало

информации по данной теме. Для младших школьников в учебных пособиях

на французском языке рекомендации вообще отсутствуют. А в русскоязычных

учебниках эта тема

освещается крайне скудно. Тогда я решила обратится к

Всемирной сети, чтобы поинтересоваться, как обстоит дело у моих

зарубежных коллег. В итоге я обнаружила, что для них, тема экологии,

экологического воспитания очень актуальна.

Возникла идея соединить два в одном: изучение французского языка и

воспитание экологической грамотности. И сделать это с использованием

компьютерных технологий.

Компьютерные технологии предоставляют возможность создать

качественно новую образовательную среду как основу для развития системы

образования. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех

ступенях и уровнях образовательной процесса.

Различные источники примерно одинаково дают определение этому

термину: «Компьютерные технологии – это разновидность информационных

технологий, в которых все методы и средства реализации информационных

процессов осуществляются с помощью «компьютерной» техники.

Иначе

говоря, эти технологии

отвечают за хранение, передачу, обработку, защиту и

воспроизведение информации с использованием компьютеров. ... »

Для образовательного процесса компьютерные технологии предоставляют

следующие возможности:

- рационально организовывать познавательную деятельность в

образовательном процессе;

- вовлекать в процесс активного обучения категории обучающихся, которые

отличаются способностями и стилем обучения;

- делать образовательный процесс более эффективным, вовлекая все виды

чувственного восприятия обучающихся;

- развивать интеллектуальные, творческие способности;

- работать с различными источниками информации;

- повышать уровень самообразования, мотивации учебной деятельности.

С чего я начинала?

Во- первых, осуществила поиск необходимой информации.

Во-вторых, упорядочила полученные данные.

В- третьих, я попробовала организовать отдельные встречи-беседы с

учащимися начальной школы по теме «Экология». В этом мне помогала

ученица 8-Б класса Даша Д. Мы попытались «идти от простого к сложному»,

используя компьютерную презентацию для подачи первичной информации.

Мультимедиа презентация- это программный продукт, который может

содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое

оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию,

трехмерную графику.

Использование презентации способствует развитию различных сторон

психической деятельности обучаемых и, прежде всего, внимания и памяти.

Для понимания содержания презентации обучаемым необходимо приложить

определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в

произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс

запоминания.

Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления

информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft

PowerPoint, Apple Keynote) и веб-сервисов (Prezi, Google Презентации и др.).

Все помнят, что 2017-год экологии, поэтому я решила, что имею полное

основание включить эту тему в учебный процесс, если не на уроках, то во

внеурочных занятиях совершенно точно. Тема очень обширная, информации

у меня уже было достаточно, чтобы выстроить цепочку занятий по одному из

направлений.

Я подготовила цикл занятий по теме: «Что такое отходы и как правильно их

сортировать».

Цель:

- познакомить учащихся с лексикой на французском языке по данной теме;

- расширить знания учеников в области экологии в повседневной жизни;

- познакомить с понятиями «эко-жесты», «эко-гражданин».

Итак, прежде всего я провела вводное занятие.

Представила информацию, которая явно заинтересовала учащихся.

Естественно, ввела новую лексику, синтаксические единицы. Первые правила

разумного потребления мы отрабатывали с помощью раскрасок.

На следующем занятии посмотрели мультфильма «Eco-attitude» (Эко-

отношение), предназначенный для маленьких французов.

Мультфильм послужил базой для целого ряда упражнений:

- закрепление лексики;

- отработка ЛЕ и РО на практике;

- выход на устную речь, и т.д.

Видеоматериал - эффективная форма учебной деятельности, которая не

только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию

их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с

экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному

пониманию его смысла.

Практика показывает, что особенно эффективными на начальном этапе

обучения иностранному языку являются видеомультипликация. Её

использование позволяет развивать речевую активность школьников, а также

повышать речевую активность обучения. Методически важно и то, что

интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это

помогает поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному

материалу и обеспечивает эффективность восприятия.

Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов

являются их аутентичность, информативная насыщенность, концентрация

языковых средств, эмоциональное воздействие на учащихся и др.

В дальнейшей работе я использовала разнообразные задания по теме,

позволяющие закрепить знания учащихся: стихотворения, упражнения со

словами, задания на соответствия.

Промежуточный контроль был необходим, чтобы понять, насколько учащиеся

владеют материалом. Этот контроль проводился в форме мини-проектов.

Результат показал, что можно продолжить изучение темы на более сложном

уровне: это работа с текстами и составление монологических высказываний.

При подведении окончательных итогов мною был использован

компьютерный тест-игра.

Электронное тестирование, по сравнению с тестированием на бумаге, имеет

ряд преимуществ, таких как:

- оперативность при подведении итогов, результаты тестирования легко

доступны;

- беспристрастность оценок;

- сам процесс тестирования более интересен для обучающегося;

- возможность осуществления самоконтроля;

- сокращение времени реализации обратной связи;

- меньшая трудоемкость при проверке и редактировании тестов;

Таким образом, электронный тест дает возможность учителю быстро

провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил

обработать полученную информацию. Все учащиеся находятся в равных

условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения, исключается

субъективность учителя.

Нужно отметить, что компьютерные игры — это специальные программы,

которые отличаются высокой степенью интерактивности, поскольку

предоставляют пользователю возможность активного участия в изменении

отображаемых на экране игровых ситуаций, т.к. предполагают использование

исключительных возможностей ПК в области графики, мультипликации и

синтеза звуковых эффектов. Они могут оказать неоценимую помощь в

развитии познавательных, логических и художественных способностей

игроков.

Результативность применения ИКТ

Использование ИКТ во внеурочной деятельности позволяет мне

- создать продуктивную атмосферу и заинтересованность учеников

изучаемым материалом;

- способствует повышению познавательного интереса;

- помогает достичь хороших результатов.

Учащимся компьютерные технологии помогают

- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- овладевать практическими способами работы с информацией;

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью

современных технических средств;

- формировать гражданские и нравственные основы личности.

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что использование ИКТ не являлось

основной целью моей работы, но применение технических средств стало

неотъемлемой её частью, которая способствовала успешной реализации

намеченных целей.

В дальнейшем мне предстоит

- составить анкету для более точного определения качества,

целесообразности и содержания внеурочных занятий;

- адаптировать используемый материал для применения в урочной

деятельности;

- развить использование ИКТ во внеурочной деятельности.



В раздел образования