Авторы: Игдисамова Алина Рамилевна, Салеев Эльдар Рафаэльевич
Должность: доцент, кандидат биологических наук
Учебное заведение: СФ БашГУ
Населённый пункт: Стерлитамак
Наименование материала: статья
Тема: "Двигательный режим и его значение."
Раздел: высшее образование
Двигательная активность
Игдисамова Алина Рамилевна
бакалавриат
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
студентка 3 курса, Факультет башкирской и тюркской филологии
Салеев Э.Р., кандидат биологических наук, доцент
Введение. Двигательная активность играет одну из самых важных ролей в нашей
жизни. Двигательная активность человека - одно из необходимых условий
поддержания нормального функционального состояния человека, естественная
биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность
практически всех систем и функций человека возможна лишь при определенном
уровне двигательной активности.
Основная часть. Двигательная активность - это вид деятельности человека, при
котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их
сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве.
Проще говоря, двигательная активность - суммарная величина разнообразных
движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в
единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений.
Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в
результате какой-либо деятельности в количестве выполненной работы, например,
в количестве сделанных шагов, по затратам времени.
Как известно, двигательная активность несет в себе как огромный
оздоровительный потенциал, так и способна причинять разрушительное действие.
Двигательная активность присуща любому живому существу. Она может быть
низкой, если человек осознанно или вынужденно ведет малоподвижный образ
жизни и, наоборот, высокой, например, у спортсмена. Двигательная активность
включает в себя любой вид мышечной деятельности.
Не важно, это специальные физические упражнения, или работа по дому или на
приусадебном участке, или просто ходьба. Двигательную активность можно
условно разделить на специально организованную и спонтанную активность.
Различают активность в процессе физического воспитания; физическую
активность во время обучения, общественно-полезной и трудовой деятельности.
Большое значение физических упражнений заключается в том, что они повышают
устойчивость организма по отношению к действию целого ряда различных
неблагоприятных факторов.
Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание
Считается установленным, что у представителей этой группы труда расход
энергии равняется 2550 - 2800 ккал/сутки, обеспечивающем полноценную
жизнедеятельность организма. Таким образом, имеется дефицит по затратам
энергии порядка 450 - 1000 ккал, который может быть ликвидирован единственно
возможным способом - повышением двигательной активности.
Общей для всех является точка зрения, что физическая нагрузка, создаваемая
двухразовыми в неделю занятиями по физическому воспитанию должна
дополняться самостоятельными занятиями. Разнонаправленность тематической
ориентации авторов нашла свое отражение и в их рекомендациях по суммарным
(за неделю) затратам времени на занятия физическими упражнениями, которые
различаются столь существенно, что на это нельзя не обратить внимание.
Нормы Двигательной активности студентов в представлениях различных авторов,
ч/нед.
М.Я.
Виленский,
Б.Н. Минаев,
1975
П.А. Назаров,
1977
Л.П. Матвеев,
1982
В.В. Матов,
1984
Б.Г. Фадеев,
1986
9-12
16-18
7-14
7-8
9-10
Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов,
определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной,
мышечной и сердечнососудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами
здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека
играет разную роль. Потребность организма в двигательной активности
индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических
их культурных факторов. Уровень потребности в двигательной активности в
значительной мере обуславливается наследственными и генетическими
признаками. Для нормального развития и функционирования организма
сохранения здоровья необходим определенный уровень физ. активности.
Библиографический список:
1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988.
2. Агаджанян Н.А. (ред.). Здоровье студентов. - М.: Россия, 1997.
3. Васильева В.В. Обмен веществ и энергии. - В кн.: Физиология человека. - М.:
ФиС, 1970.
4. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической
культуры в обеспечении здоровья.
5. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов /
А.Г.Фурманов , М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003