Напоминание

"Двигательный режим и его значение."


Авторы: Игдисамова Алина Рамилевна, Салеев Эльдар Рафаэльевич
Должность: доцент, кандидат биологических наук
Учебное заведение: СФ БашГУ
Населённый пункт: Стерлитамак
Наименование материала: статья
Тема: "Двигательный режим и его значение."
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: высшее образование





Назад




Двигательная активность

Игдисамова Алина Рамилевна

бакалавриат

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

студентка 3 курса, Факультет башкирской и тюркской филологии

Салеев Э.Р., кандидат биологических наук, доцент

Введение. Двигательная активность играет одну из самых важных ролей в нашей

жизни. Двигательная активность человека - одно из необходимых условий

поддержания нормального функционального состояния человека, естественная

биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность

практически всех систем и функций человека возможна лишь при определенном

уровне двигательной активности.

Основная часть. Двигательная активность - это вид деятельности человека, при

котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их

сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве.

Проще говоря, двигательная активность - суммарная величина разнообразных

движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в

единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений.

Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в

результате какой-либо деятельности в количестве выполненной работы, например,

в количестве сделанных шагов, по затратам времени.

Как известно, двигательная активность несет в себе как огромный

оздоровительный потенциал, так и способна причинять разрушительное действие.

Двигательная активность присуща любому живому существу. Она может быть

низкой, если человек осознанно или вынужденно ведет малоподвижный образ

жизни и, наоборот, высокой, например, у спортсмена. Двигательная активность

включает в себя любой вид мышечной деятельности.

Не важно, это специальные физические упражнения, или работа по дому или на

приусадебном участке, или просто ходьба. Двигательную активность можно

условно разделить на специально организованную и спонтанную активность.

Различают активность в процессе физического воспитания; физическую

активность во время обучения, общественно-полезной и трудовой деятельности.

Большое значение физических упражнений заключается в том, что они повышают

устойчивость организма по отношению к действию целого ряда различных

неблагоприятных факторов.

Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание

Считается установленным, что у представителей этой группы труда расход

энергии равняется 2550 - 2800 ккал/сутки, обеспечивающем полноценную

жизнедеятельность организма. Таким образом, имеется дефицит по затратам

энергии порядка 450 - 1000 ккал, который может быть ликвидирован единственно

возможным способом - повышением двигательной активности.

Общей для всех является точка зрения, что физическая нагрузка, создаваемая

двухразовыми в неделю занятиями по физическому воспитанию должна

дополняться самостоятельными занятиями. Разнонаправленность тематической

ориентации авторов нашла свое отражение и в их рекомендациях по суммарным

(за неделю) затратам времени на занятия физическими упражнениями, которые

различаются столь существенно, что на это нельзя не обратить внимание.

Нормы Двигательной активности студентов в представлениях различных авторов,

ч/нед.

М.Я.

Виленский,

Б.Н. Минаев,

1975

П.А. Назаров,

1977

Л.П. Матвеев,

1982

В.В. Матов,

1984

Б.Г. Фадеев,

1986

9-12

16-18

7-14

7-8

9-10

Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов,

определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной,

мышечной и сердечнососудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами

здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека

играет разную роль. Потребность организма в двигательной активности

индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических

их культурных факторов. Уровень потребности в двигательной активности в

значительной мере обуславливается наследственными и генетическими

признаками. Для нормального развития и функционирования организма

сохранения здоровья необходим определенный уровень физ. активности.

Библиографический список:

1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988.

2. Агаджанян Н.А. (ред.). Здоровье студентов. - М.: Россия, 1997.

3. Васильева В.В. Обмен веществ и энергии. - В кн.: Физиология человека. - М.:

ФиС, 1970.

4. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической

культуры в обеспечении здоровья.

5. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов /

А.Г.Фурманов , М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003



В раздел образования