Автор: Когут Ирина Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №41
Населённый пункт: город Красноярск Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Презентация работы наставника
Раздел: полное образование
Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя.
Меняются времена, но не меняется назначение учителя, он лишь тогда сможет научить
чему-то молодых специалистов, когда он любит детей и свой предмет.
Одной
из
важнейших
задач
в
современной
школе
является
организация
профессиональной
адаптации
молодого
педагога
к
учебно-воспитательной
среде.
Современной школе нужен компетентный профессиональный учитель.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким
эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.
Решить эту задачу помогает создание мобильной системы наставничества, способной
оптимизировать
процесс
профессионального
становления
молодого
учителя,
сформировать
у
него
мотивации
к
самосовершенствованию,
саморазвитию,
самореализации.
Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации,
способствующая повышению профессиональной компетентности.
Задача наставника - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные
качества, коммуникативные умения.
Задачи наставничества:
создать условия для совершенствования педагогами своих знаний
и умений;
повысить мотивацию молодогосспециалиста к получению новых
знаний;
оказать помощь педагогам в освоении методик и технологий.
Учитель – наставник – это педагог, обладающий высокими профессиональными и
нравственными качествами, практическими знаниями и опытом.
Молодой специалист – это педагог, обучающийся первые годы и осуществляющий свою
педагогическую деятельность.
Молодой
педагог
должен получать
консультативную
и
методическую
помощь
от
наставника по практическому применению полученных знаний, обмениваться с педагогом-
наставником
опытом
применения
полученных
знаний
в
практической
деятельности;
анализировать
свою
педагогическуюдеятельность
с
целью
дальнейшего
ее
совершенствования.
В нашей гимназии пришли работать молодые специалисты, в связи с этим была
организована работа наставников. Наставником молодых учителей Яковлевой Екатерины
Сергеевны и Сатяевой Ирины Александровны являюсь я, Когут Ирина Юрьевна, учитель
высшей квалификационной категории.
Моя задача как наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить
личностные качества, коммуникативные умения.
Когда молодой учитель приступает к
профессиональной
деятельности,
он,
конечно
же,
нуждается
в
поддержке.
Поэтому
наставнику
необходимо
обратить
внимание
молодого
специалиста
на
ведение
документации,
всячески
способствовать
личным
примером
росту
профессионального
мастерства,
воспитывать
в
нем
потребность
к
самообразованию.
Наставник
должен
обеспечить
поддержку
в
области
педагогических
методик,
технологий,
в
разработке
рабочих программ.
Педагог – стажист должен быть в постоянном диалоге с молодым педагогом, научить его
проводить постоянный самоанализ своих действий,
Наблюдая за работой молодых специалистов в течение первых лет, показало, что есть
мотивация стремления к успеху, творчеству.
У Екатерины Сергеевны и Ирины Александровны высокий уровень нравственности,
интеллекта,
молодые
учителя
постоянно
самосовершенствуются.
Они
принимают
активное участие в семинарах РМО, дают открытые урочные, неурочные и внеурочные
занятия на районных, муниципальных и всероссийских уровнях.
Опыт
наставничества
в
нашей
гимназии
состоит
в
использовании
системно
–
деятельностного подхода к процессу роста профессиональной компетентности молодого
педагога, в использовании организации проектной и исследовательской работе.
Возможность
работать
с
наставником
помогает
быстрее
адаптироваться
молодому
специалисту,
дает
больше
уверенности
в
собственных
силах,
пом о га е т
профессиональному становлению.
Когут Ирина Юрьевна, учитель русског языка и литературы МАОУ Гимназия №14