Напоминание

Презентация работы наставника


Автор: Когут Ирина Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №41
Населённый пункт: город Красноярск Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Презентация работы наставника
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: полное образование





Назад




Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия учителя.

Меняются времена, но не меняется назначение учителя, он лишь тогда сможет научить

чему-то молодых специалистов, когда он любит детей и свой предмет.

Одной

из

важнейших

задач

в

современной

школе

является

организация

профессиональной

адаптации

молодого

педагога

к

учебно-воспитательной

среде.

Современной школе нужен компетентный профессиональный учитель.

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким

эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.

Решить эту задачу помогает создание мобильной системы наставничества, способной

оптимизировать

процесс

профессионального

становления

молодого

учителя,

сформировать

у

него

мотивации

к

самосовершенствованию,

саморазвитию,

самореализации.

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации,

способствующая повышению профессиональной компетентности.

Задача наставника - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные

качества, коммуникативные умения.

Задачи наставничества:

создать условия для совершенствования педагогами своих знаний

и умений;

повысить мотивацию молодогосспециалиста к получению новых

знаний;

оказать помощь педагогам в освоении методик и технологий.

Учитель – наставник – это педагог, обладающий высокими профессиональными и

нравственными качествами, практическими знаниями и опытом.

Молодой специалист – это педагог, обучающийся первые годы и осуществляющий свою

педагогическую деятельность.

Молодой

педагог

должен получать

консультативную

и

методическую

помощь

от

наставника по практическому применению полученных знаний, обмениваться с педагогом-

наставником

опытом

применения

полученных

знаний

в

практической

деятельности;

анализировать

свою

педагогическуюдеятельность

с

целью

дальнейшего

ее

совершенствования.

В нашей гимназии пришли работать молодые специалисты, в связи с этим была

организована работа наставников. Наставником молодых учителей Яковлевой Екатерины

Сергеевны и Сатяевой Ирины Александровны являюсь я, Когут Ирина Юрьевна, учитель

высшей квалификационной категории.

Моя задача как наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить

личностные качества, коммуникативные умения.

Когда молодой учитель приступает к

профессиональной

деятельности,

он,

конечно

же,

нуждается

в

поддержке.

Поэтому

наставнику

необходимо

обратить

внимание

молодого

специалиста

на

ведение

документации,

всячески

способствовать

личным

примером

росту

профессионального

мастерства,

воспитывать

в

нем

потребность

к

самообразованию.

Наставник

должен

обеспечить

поддержку

в

области

педагогических

методик,

технологий,

в

разработке

рабочих программ.

Педагог – стажист должен быть в постоянном диалоге с молодым педагогом, научить его

проводить постоянный самоанализ своих действий,

Наблюдая за работой молодых специалистов в течение первых лет, показало, что есть

мотивация стремления к успеху, творчеству.

У Екатерины Сергеевны и Ирины Александровны высокий уровень нравственности,

интеллекта,

молодые

учителя

постоянно

самосовершенствуются.

Они

принимают

активное участие в семинарах РМО, дают открытые урочные, неурочные и внеурочные

занятия на районных, муниципальных и всероссийских уровнях.

Опыт

наставничества

в

нашей

гимназии

состоит

в

использовании

системно

деятельностного подхода к процессу роста профессиональной компетентности молодого

педагога, в использовании организации проектной и исследовательской работе.

Возможность

работать

с

наставником

помогает

быстрее

адаптироваться

молодому

специалисту,

дает

больше

уверенности

в

собственных

силах,

пом о га е т

профессиональному становлению.

Когут Ирина Юрьевна, учитель русског языка и литературы МАОУ Гимназия №14



В раздел образования