Напоминание

"Березка-беляночка"


Автор: Шевелева Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Аленький цветочек" г.Макарова"
Населённый пункт: город Макаров, Сахалинская область
Наименование материала: проект
Тема: "Березка-беляночка"
Дата публикации: 11.06.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«БЕРЕЗКА-БЕЛЯНОЧКА»

выполнила: Шевелева Г.В., воспитатель

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская

деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с

природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто

обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со

знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается

каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с

семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая

растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у

славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от

зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех

дел». Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное

время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического

прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы,

научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры дошкольников через познавательно-

исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о жизни берёзы, как живого существа, символа страны.

Развивать проектно-исследовательские умения старших дошкольников, приучать

самостоятельно искать решение, анализировать результат своей деятельности.

Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, заботливое отношение к своему

здоровью с помощью системы знаний о роли березы в жизни человека.

Воспитывать у детей чувство «прекрасного», умение ценить красоту природы, её

неповторимость, хрупкость.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с марта по сентябрь.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Мероприятия проекта:

- Вечер хороводных игр «Солнечный хоровод у березки».

- Конкурс рисунков и поделок березы в разных техниках изготовления.

- Конкурс «Читаем стихи о березе».

- Фольклорный праздник «Праздник русской березки».

- Оформление «Паспорта дерева».

- Создание центра « Береза – символ России».

- Акция «Посади березку».

- Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников».

Этапы реализации проекта:

1-подготовительный. Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.

2- основной. Реализация основных видов деятельности по образовательным областям,

направленных на реализацию проекта.

3-заключительный. Обработка практических и методических материалов. Обобщение

материалов проекта. Выступление на педсовете по обмену опытом «Экологическое

воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Формы предъявления результатов:

- Оформление фотоальбома «Белоствольная красавица».

- Оформление альбома детских рисунков «Наша березка».

- Проект, выступление на педсовете по обмену опытом «Экологическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста».

Планирование и организация деятельности проекта:

Работа с детьми:

Образовательная область «Познание»:

- Беседы на тему: «Красота природы бесценна», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой

природой», «Какую пользу приносят деревья?», «Что мы знаем о деревьях и о березе в

частности?», «История происхождения слова берёза », «Целительные свойства берёзы».

- Рассказ воспитателя «Воспетое дерево», «Как берёзу использовали в древности?».

- Наблюдения в природе: « Берёза красива во все времена года», «Растения вокруг берёзы »,

«Для чего нужны почки», «Почему ветки разной длины?»

-Опытно-исследовательская деятельность: рассматривание бересты под лупой, опытов -

«Плавает или тонет», «Клейкие листочки», «Этот удивительный запах», «Почему желтеют

листья?», «Почему опадают листья».

- Экскурсии: по территории детского сада, к «нашей» берёзке в разные времена года.

Образовательная область «Коммуникация»

- Беседы: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".

- Проведение фольклорного праздника «Праздник русской березки».

Работа с родителями:

- Участие в подборе художественной литературы о березе, иллюстраций, репродукций

картин, информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и

т.д.

- Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям, при сборе информации о

березе. Вместе с родителями определить тему индивидуального участия в проекте: рассказ о

строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий.

Изготовление поделок, рисование, и т.д.

- Посещение родителей мероприятий в рамках проекта.

- Помощь в оформлении: «Паспорта березы», центра в группе « Береза-символ России»,

мини-энциклопедии «Береза – символ России моей».



В раздел образования