Напоминание

"Актуальные аспекты социально - коммуникативного развития детей 5-6 лет"


Автор: Бабаян Маргарита Эдуардовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1947
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальные аспекты социально - коммуникативного развития детей 5-6 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальные аспекты социально - коммуникативного

развития детей 5-6 лет.

Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных

направлений развития ребенка в дошкольном возрасте.

По словам В.А .Сухомлинского: " Ребенок по своей природе исследователь,

открыватель мира так пусть перед ним открывается мир в живых красках,

ярких звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через

сказку, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу

ребенка.

Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа

дошкольной жизни ребенка. Поэтому эмоциональное развития старших

дошкольников является актуальной потому и играет важную роль в жизни

каждого человека. Вопросом эмоционального развития занимались многие

педагоги, которые утверждали, что положительные эмоции создают

оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом

для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой

творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.

Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или

вредных действий, защищают и оберегают ребенка. Если посмотреть на нашу

современную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше

отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.

Эмоции как компонент социально - коммуникативного развития помогает

ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря

эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение,

избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных

обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому необходимо не только

изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции

«рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире

ребенка.

В процессе общественной жизни ребенка осуществляется смысл социально

-коммуникативного развития - от самооценки, самовосприятия,

самоутверждения до самосознания, социальной ответственности,

потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя

самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в

нем.

Социально - коммуникативное развитие ребёнка - дошкольника – явление

многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов:

наследственности, атмосферы, в которой ребёнок воспитывается, среды,

окружающей его, собственной деятельности и игры.

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально

развитые личности, обладающие интеллектуальными, психологическими и

социокультурными знаниями и навыками.

Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать

коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления,

активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть

соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным

состоянием. Все это способствует укреплению у ребенка ощущения «Я могу!

Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма,

стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в

дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем.

Высокий уровень социально-коммуникативного развития характеризуется

высокой степенью развития по всем выделенным параметрам. Причем

образовательная практика и опыт профессиональной деятельности показали,

что высокий уровень социально - коммуникативного развития дошкольника

взаимосвязан и взаимообусловлен отсутствием проблем в сфере общения

ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками. Недостаточно развитая

социально-коммуникативная сфера приводит к трудности общения ребенка с

семьей, взрослыми и сверстниками.

Таким образом, следует отметить, что социально - коммуникативное развитие

подразумевает комплекс знаний и умений, которые приобретаются приемами

общения с окружающим миром.

Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста –

результат неправильного поведения окружающих взрослых. Они просто не

понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми

он не может справиться, поэтому его поведение начинает носить

асоциальный характер.



В раздел образования