Напоминание

"Играем в школу"


Автор: Кононова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №485
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Итоговое занятие по обучению грамоте
Тема: "Играем в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Играем в школу»

2018 г. Кононова О.А.

Цель:

Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на

занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

1.

Систематизировать знания детей о звуках, правилах написания предложений.

2.

Упражнять детей в составлении предложений из перепутанных слов и по

схемам, подбору слов-помощников ( предлогов).

3.

Упражнять детей в образовании слов-антонимов, сложных слов.

4.

Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делении слов на

слоги.

5.

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Материалы:

1.

Мольберт с расписанием и чистоговорками.

2.

Карточки с заданиями, схемы предложений.

3.

Мяч.

4.

Цветные карандаши.

5.

Фишки.

Ход занятия:

Ребята, вы уже совсем большие, и скоро настанет время нам с вами

прощаться, потому что осенью вы пойдете в первый класс. Сегодня к нам

пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились, пока ходили в детский

сад, готовы ли вы к школе. Когда вы пойдете в школу, вы станете кем?

(школьниками) Но сейчас вы еще ходите в детский сад и вы кто?

( дошкольники) На сегодняшнем занятии я предлагаю вам поиграть, но

поиграть в школу! И показать гостям, чему вы научились, какими вы можете

быть внимательными, сдержанными, как вы умеете работать по правилам.

Согласны? ( да) Ну, тогда, садитесь. Значит вы теперь ученики, а я – ваша

учительница.

Посмотрите на мольберт. Что вы видите? (Расписание) Правильно, чтобы не

запутаться и ничего не пропустить, в школе есть расписание уроков. Читайте

название первого урока.

1.

Русский язык.

Русский язык – один из самых сложных предметов в школе. Потому что очень

часто слова пишутся совсем не так, как мы их слышим. И, чтобы их верно

писать, надо знать очень много правил. Некоторые правила мы с вами уже

знаем. Давайте сейчас разомнемся и вспомним не которые из них.

Вопросы для разминки:

- из чего состоит наша речь? (из предложений)

-а предложения? (из слов)

-а слова? (из слогов)

-слоги? (из звуков)

- на какие две большие группы делятся все звуки? ( гласные и согласные)

- а согласные звуки какие бывают? ( твердые и мягкие, глухие и звонкие)

- чем отличаются звуки от букв? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы

пишем и читаем)

-какие согласные буквы обозначают только твердые звуки? ( ш,ж,ц )

-какие согласные буквы обозначают только мягкий звук? ( щ, ч, й )

Поэтому есть правило: ЧА, ЩА пиши с …(а); ЧУ, ЩУ пиши с …(у)

- а какие вы знаете правила написания предложений? ( первое слово пишется с

большой буквы, в конце ставится точка, вопросительный знак или

восклицательный знак.)

Молодцы! Наша разминка закончена. Теперь вам такое задание.

Сейчас я раздам вам карточки с предложениями, в которых пропущены слова-

помощники( предлоги). Ваша задача – прочитать предложение и вставить

пропущенное слово.

Следующее задание – составить предложения по схемам. ( повествовательные,

вопросительные, восклицательные)

2.

Математика.

Что делают на математике? (считают)

Правильно, мы с вами будем считать слоги в словах.

На карточку со словом надо выложить столько фишек, сколько слогов в

слове.

Молодцы! Все справились. А теперь отгадайте мои ребусы (расставить

буквы по порядку, получится слово).

3.

Чтение.

На чтении, конечно же читают. Я раздаю вам карточки с предложениями, в

которых слова перепутались. Вы читаете неправильное предложение, а

потом проговариваете правильный вариант.

4.

Физкультура.

Следующий урок – физкультура, пора нам размяться. Выходите, вставайте в

круг.

А теперь все по порядку дружно сделаем зарядку!

Руки в стороны, согнули! Вверх подняли, помахали!

Спрятали за спину их, повернулись

Через правое плечо, через левое плечо!

Дружно присели, пяточки задели!

На носочки поднялись, руки опустили вниз.

А сейчас поиграем с мячом.

Игра «Добавь слово». Я называю два слова, вы добавляете третье:

- резина, пластмасса,…

-Венера, Марс, …

-желудок, сердце, …

- олень, лось, …

- дуб, береза, …

И т. д.

Игра «Составь слово»

-луна, ходить (луноход)

-земля, трясти (землетрясение)

-вода, хранить ( водохранилище)

-босые ножки (босоножки)

И т. д.

Игра « Скажи наоборот)

-поздно ( рано)

-грязный (чистый)

-полезно (вредно)

- глубокий (мелкий)

И т. д.

5.

Риторика

На риторике дети учатся красиво и правильно говорить. Для этого мы с

вами учили чистоговорки. Давайте их вспомним…

А сейчас попробуем прочитать и проговорить новые…

6.

Рисование.

На рисовании мы с вами будем раскрашивать схемы слов. Но сначала

небольшая разминка – карточки с готовыми схемами, задание – найти

ошибку.

Ну,вот и закончился наш школьный день. Вы справились со всеми

заданиями. Давайте спросим у наших гостей, можно ли вам идти в школу?

(…)

А какая в школе самая хорошая отметка? ( 5)

Правильно, сегодня вы все заработали по большой «пятёрке». ( Дети

получают медальки с «пятёрками»).



В раздел образования