Автор: Кононова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №485
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Итоговое занятие по обучению грамоте
Тема: "Играем в школу"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Играем в школу»
2018 г. Кононова О.А.
Цель:
Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на
занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
1.
Систематизировать знания детей о звуках, правилах написания предложений.
2.
Упражнять детей в составлении предложений из перепутанных слов и по
схемам, подбору слов-помощников ( предлогов).
3.
Упражнять детей в образовании слов-антонимов, сложных слов.
4.
Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делении слов на
слоги.
5.
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Материалы:
1.
Мольберт с расписанием и чистоговорками.
2.
Карточки с заданиями, схемы предложений.
3.
Мяч.
4.
Цветные карандаши.
5.
Фишки.
Ход занятия:
Ребята, вы уже совсем большие, и скоро настанет время нам с вами
прощаться, потому что осенью вы пойдете в первый класс. Сегодня к нам
пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились, пока ходили в детский
сад, готовы ли вы к школе. Когда вы пойдете в школу, вы станете кем?
(школьниками) Но сейчас вы еще ходите в детский сад и вы кто?
( дошкольники) На сегодняшнем занятии я предлагаю вам поиграть, но
поиграть в школу! И показать гостям, чему вы научились, какими вы можете
быть внимательными, сдержанными, как вы умеете работать по правилам.
Согласны? ( да) Ну, тогда, садитесь. Значит вы теперь ученики, а я – ваша
учительница.
Посмотрите на мольберт. Что вы видите? (Расписание) Правильно, чтобы не
запутаться и ничего не пропустить, в школе есть расписание уроков. Читайте
название первого урока.
1.
Русский язык.
Русский язык – один из самых сложных предметов в школе. Потому что очень
часто слова пишутся совсем не так, как мы их слышим. И, чтобы их верно
писать, надо знать очень много правил. Некоторые правила мы с вами уже
знаем. Давайте сейчас разомнемся и вспомним не которые из них.
Вопросы для разминки:
- из чего состоит наша речь? (из предложений)
-а предложения? (из слов)
-а слова? (из слогов)
-слоги? (из звуков)
- на какие две большие группы делятся все звуки? ( гласные и согласные)
- а согласные звуки какие бывают? ( твердые и мягкие, глухие и звонкие)
- чем отличаются звуки от букв? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы
пишем и читаем)
-какие согласные буквы обозначают только твердые звуки? ( ш,ж,ц )
-какие согласные буквы обозначают только мягкий звук? ( щ, ч, й )
Поэтому есть правило: ЧА, ЩА пиши с …(а); ЧУ, ЩУ пиши с …(у)
- а какие вы знаете правила написания предложений? ( первое слово пишется с
большой буквы, в конце ставится точка, вопросительный знак или
восклицательный знак.)
Молодцы! Наша разминка закончена. Теперь вам такое задание.
Сейчас я раздам вам карточки с предложениями, в которых пропущены слова-
помощники( предлоги). Ваша задача – прочитать предложение и вставить
пропущенное слово.
Следующее задание – составить предложения по схемам. ( повествовательные,
вопросительные, восклицательные)
2.
Математика.
Что делают на математике? (считают)
Правильно, мы с вами будем считать слоги в словах.
На карточку со словом надо выложить столько фишек, сколько слогов в
слове.
Молодцы! Все справились. А теперь отгадайте мои ребусы (расставить
буквы по порядку, получится слово).
3.
Чтение.
На чтении, конечно же читают. Я раздаю вам карточки с предложениями, в
которых слова перепутались. Вы читаете неправильное предложение, а
потом проговариваете правильный вариант.
4.
Физкультура.
Следующий урок – физкультура, пора нам размяться. Выходите, вставайте в
круг.
А теперь все по порядку дружно сделаем зарядку!
Руки в стороны, согнули! Вверх подняли, помахали!
Спрятали за спину их, повернулись
Через правое плечо, через левое плечо!
Дружно присели, пяточки задели!
На носочки поднялись, руки опустили вниз.
А сейчас поиграем с мячом.
Игра «Добавь слово». Я называю два слова, вы добавляете третье:
- резина, пластмасса,…
-Венера, Марс, …
-желудок, сердце, …
- олень, лось, …
- дуб, береза, …
И т. д.
Игра «Составь слово»
-луна, ходить (луноход)
-земля, трясти (землетрясение)
-вода, хранить ( водохранилище)
-босые ножки (босоножки)
И т. д.
Игра « Скажи наоборот)
-поздно ( рано)
-грязный (чистый)
-полезно (вредно)
- глубокий (мелкий)
И т. д.
5.
Риторика
На риторике дети учатся красиво и правильно говорить. Для этого мы с
вами учили чистоговорки. Давайте их вспомним…
А сейчас попробуем прочитать и проговорить новые…
6.
Рисование.
На рисовании мы с вами будем раскрашивать схемы слов. Но сначала
небольшая разминка – карточки с готовыми схемами, задание – найти
ошибку.
Ну,вот и закончился наш школьный день. Вы справились со всеми
заданиями. Давайте спросим у наших гостей, можно ли вам идти в школу?
(…)
А какая в школе самая хорошая отметка? ( 5)
Правильно, сегодня вы все заработали по большой «пятёрке». ( Дети
получают медальки с «пятёрками»).