Напоминание

"Социальное партнёрство в рамках проведения профилактических мероприятий как фактор, способствующий формированию профессиональных компетенций будущих медицинских работников"


Автор: Мурадова Елена Николаевна
Должность: преподаватель пм
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Родинский медицинский колледж"
Населённый пункт: с.Родино, Родинского района, Алтайского края
Наименование материала: статья
Тема: "Социальное партнёрство в рамках проведения профилактических мероприятий как фактор, способствующий формированию профессиональных компетенций будущих медицинских работников"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Социальное партнерство в рамках проведения профилактических

мероприятий как фактор, способствующий формированию

профессиональных компетенций будущих медицинских работников»

Автор статьи:

Мурадова Елена Николаевна

преподаватель психологии и

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

КГБ ПОУ «Родинский медицинский колледж»

Изменения

социально-экономических

условий

государства

на

сегодняшний

день

требуют

в

образовании

необходимости

повышения

качества

профессиональной

подготовки

специалистов

среднего

звена.

Важным положением содержания образования является обеспечение качества

подготовки специалистов. Обществу необходим компетентный специалист,

который умеет самостоятельно добывать и применять знания на практике,

может решить любые профессиональные задачи, стоящие перед ним, готовый

к профессиональному росту.

Формирование профессиональных компетенций происходит именно в

студенческом возрасте, поскольку на этапе самосознания и собственного

мировоззрения

происходит

формирование

профессиональных

интересов,

усиливаются

познавательные

мотивы,

принимаются

самостоятельные

решения,

происходит

профессиональное

самосовершенствование

и

саморазвитие личности.

Понятие

«формирование»

многие

авторы

определяют

как

особую

форму развития личности человека в процессе его жизнедеятельности и под

влиянием специальных воздействий окружающей среды, наследственности и

воспитания (Т.А. Ильина, Ю.К. Бабанский, О. С. Горобенко, В.А. Сластенин).

Под «формированием профессиональных компетенций» у студентов

СПО мы понимаем процесс, подразумевающий создание форм и условий

студенту для достижения определенного результата, т.е. сформированных

ко м п е т е н ц и й

у

с т уд е н т а ,

н е о б х о д и м ы х

д л я

о б е с п е ч е н и я

конкурентоспособности

выпускника

в

соответствии

с

запросами

работодателей и возможностями дальнейшего продолжения образования.

Формирование

профессиональных

компетенций

происходит

на

всех

этапах образовательного процесса, во время аудиторной и внеаудиторной

деятельности,

зависит

от

индивидуальных

и

личностных

характеристик

специалиста, умения использовать имеющиеся возможности и способности.

Являясь преподавателем профессионального модуля 01. Проведение

профилактических мероприятий, часто, готовясь к проведению практических

занятий, я стала задумываться о том, что формирование компетенций во

время

аудиторной

деятельности

не

всегда

позволяют

раскрыть

качества

студента

до

конца,

и

их

совершенствовать.

Внеаудиторная

деятельность

предполагает

дополнительную

работу

студентов,

которая

расширяет

возможности познавать, учиться и развиваться. В рамках освоения ПМ.01,

как

мне

кажется,

невозможно

только

в

аудитории

научить

студентов

проводить

профилактические

мероприятия

и

работать

с

населением.

Поскольку

студенты

хорошо

знакомы

друг

с

другом,

при

выполнении

определенных заданий, они взаимодействуют, и работу им выполнить удаётся

качественно. Другое дело, когда ты, молодой специалист,

встречаешься с

реальным

«живым»

клиентом,

пациентом

либо

больным.

Важно,

если

последние не многословны, установить контакт, быть инициатором общения,

уметь

вести

диалог,

давать

рекомендации

свободно,

без

стеснения

и

волнения. Поэтому, когда социальные партнеры в лице руководителей КГБ

УЗ «ЦРБ», общеобразовательных и спортивных школ предлагают оказать

помощь

студентам

2

курса

в

проведении

всевозможных

акций

и

мероприятий, я без сомнения даю согласие, предлагаю данную деятельность

студентам, понимая, какой богатейший опыт они приобретут. В подобной

деятельности как нельзя лучше студенты имеют возможность проявить себя,

попробовать

на

практике

выполнять

деятельность,

которую

в

аудитории

выполнить не всегда возможно, сформировать компетенции, необходимые

для будущей профессиональной деятельности медицинского работника.

Итак, мы приступили к работе, когда нас пригласили к сотрудничеству

руководители и врачи

КГБ УЗ «ЦРБ» нашего села в проведении акции,

посвященной Дню памяти, умерших от СПИДа. Подготовка длилась около

недели.

Студенты

активно

составляли

план,

распределяли

обязанности,

работали внеаудиторно огромное количество времени. В результате нашей

подготовительной работы были составлены профилактические материалы,

которые знакомят население с этим памятным днем, информируют о ВИЧ,

СПИД, способах заражения, мерах профилактики, а главное - формирующие

положительное

и

толерантное

отношение

к

ВИЧ-инфицированным.

В

общественных местах села размещены плакаты, листовки, вручены буклеты,

красные ленточки-петли, символизирующие этот памятный день, которые

крепили на верхнюю одежду и раздавали людям на улице. Проведены беседы

с

взрослым

населением,

подростками

и

пожилыми

людьми,

дети

с

удовольствием получали в подарок надувные красные шары от студентов.

Был проведен опрос населения (100 человек), выявлено отношение населения

к ВИЧ-инфицированным, проведен анализ, что знаю в достаточной степени,

и что знают слабо люди о ВИЧ и СПИДе.

После

проведения

акции

студенты

подсчитали

и

проанализировали

результаты опроса. Почти 50 % населения не знают о Дне памяти, умерших

от СПИДа. 48 % считают этот день значимым, к своему удивлению, студенты

выяснили, что около 80 % правильно формулируют понятие ВИЧ и СПИД и

понимают их взаимосвязь. Правильные ответы давали и пожилые люди. 30 %

не

знают

пути

заражения,

поэтому

возникла

проблема

нужно

информировать

людей

по

данному

вопросу.70

%

опрошенных

считают

общение с Вич-инфицированными людьми не опасным. Население слабо

знает точную статистику по заболеваемости. Считают, что эти люди могут

жить полноценной жизнью.

Проводя устную рефлексию после акции в форме беседы, для себя я

отметила – они получили удовольствие от проведенного мероприятия. Их же

отзывы позволяют понять, что подобного рода мероприятия, снижают страх и

волнение

при

общении

с

людьми,

формируют

коммуникативные

компетенции,

позволяют

применять

и

закреплять

полученные

знания

на

практике, работать в команде, сотрудничать с действующими сотрудниками

здравоохранения

и

др.

Студенты

отмечают

доброжелательное

отношение

населения

к

их

деятельности,

пользу

проводимых

мероприятий,

как

для

людей, так и для себя.

Радует

то,

что

отношение

к

ВИЧ-инфицированным

в

большинстве

случаев положительное, что дает этим людям полноценно сосуществовать в

нашем

обществе.

Такая

практика

дает

большие

возможности

для

формирования

профессиональных

компетенций,

поэтому,

по

просьбе

студентов, работа в данном направлении будет продолжена.

Выбор

современных

методов

и

технологий

формирования

профессиональных

компетенций

способствует

тому,

что

проявляется

активность

студентов,

которая

должна

быть

направлена

на

процесс

самостоятельного

добывания

знаний,

исследование

информации,

ее

сравнение,

обобщения

и

анализ.

Формируется

способность

к

самоорганизации,

самостоятельной

деятельности,

самообразовании,

саморазвитии

и

саморефлексии

студентов,

обеспечиваются

условия

к

самоопределению и самореализации личности.

Список литературы:

1.

Ведерникова, Л.В., Поворознюк О.А. Профессиональное становление

студентов

в

условиях

модернизации

педагогического

образования

[Текст]/Ведерникова

Л.В.,

Поворознюк

О.А.

//С иб ирский

педагогический журнал.- 2013. № 6. -С. 102-105.

2.

Капустина,

Л.И.

Организация

самостоятельной

работы

студентов

в

условиях

модернизации

СПО

[Текст]

//

Капустина,

Л.И.

Научные

исследования. – 2011.- № 3. – С. 88-92

3.

Педкасистый,

П.И.

Педагогика:

учебное

пособие/

под

ред.

П.И.

Педкасистого.- М.: Высшее образование, 2008.- 430 с.



В раздел образования