Автор: Нагорнова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 60 "Огонёк"
Населённый пункт: Московкая область город Пушкино
Наименование материала: статья
Тема: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и
вкладыши М. Монтессори»
Нагорнова Марина
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и
вкладыши М. Монтессори»
Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в
группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи,
которые перед нами стоят - это развитие речи детей. Давно известно, что
речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более
умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же
доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное
воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства
различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей.
Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие мелкой
моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по
развитию мелкой моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества
или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр.
Детям от 1,5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я
решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я
поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали
меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий
превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие,
они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились
различать геометрические фигуры и запомнили их названия, пальчики
малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить,
расширился активный словарь.
"Рамки и вкладыши М. Монтессори"
Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми
геометрическими фигурами, знакомила детей постепенно, по принципу от
простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом
треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо
знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку;
треугольник на крышу дома, на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.
Чтобы детям было интереснее играть, я нарисовала в рамках веселые
геометрические мордашки и назвала жильцов: веселый квадрат, веселый
треугольник, веселый круг и тд.
Детям очень нравится открывать и закрывать окошки в домиках веселых
человечков. Эти несложные действия они готовы повторять много- много раз.