Напоминание

"Сенсорное развитие детей раннего возраста"


Автор: Нагорнова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 60 "Огонёк"
Населённый пункт: Московкая область город Пушкино
Наименование материала: статья
Тема: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и

вкладыши М. Монтессори»

Нагорнова Марина

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и

вкладыши М. Монтессори»

Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в

группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи,

которые перед нами стоят - это развитие речи детей. Давно известно, что

речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более

умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же

доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное

воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства

различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей.

Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие мелкой

моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по

развитию мелкой моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества

или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр.

Детям от 1,5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я

решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я

поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали

меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий

превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие,

они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились

различать геометрические фигуры и запомнили их названия, пальчики

малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить,

расширился активный словарь.

"Рамки и вкладыши М. Монтессори"

Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми

геометрическими фигурами, знакомила детей постепенно, по принципу от

простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом

треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо

знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку;

треугольник на крышу дома, на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.

Чтобы детям было интереснее играть, я нарисовала в рамках веселые

геометрические мордашки и назвала жильцов: веселый квадрат, веселый

треугольник, веселый круг и тд.

Детям очень нравится открывать и закрывать окошки в домиках веселых

человечков. Эти несложные действия они готовы повторять много- много раз.



В раздел образования