Автор: Рудь Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Яблонька"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе педагогов ДОУ".
Раздел: дошкольное образование
«Использование здоровье сберегающих технологий в работе
педагогов ДОУ».
В
последнее
десятилетие
российскую
общественность
волнует проблема резкого ухудшения такого существенного
показателя,
как
здоровье
дошкольников.
Почти
на
1,5%
возросла численность детей 3-й группы здоровья с отчётливо
в ы р а ж е н н ы м и
о т к л о н е н и я м и
и
х р о н и ч е с к и м и
заболеваниями.
Задача
образования
направлена
на
достижение целей охраны здоровья детей и формирование
культуры здоровья у дошкольников. Мы призваны воспитать
у дошкольника уважение к собственному здоровью, создать
новые, более эффективные модели развития у дошкольников
навыков здорового образа жизни.
С целью систематизации и решения широкого спектра задач
работа
может
осуществляться
на
основе
следующих
направлений:
* С о ц и а л ь н о - п с и хо л о г и ч е с ко е
- н а п р а в л е н о
н а
формирование
потребности
к
освоению
ценностей
физической культуры и здорового образа жизни (для этого
широко
используются
игровые
методы
и
приемы,
яркое
нестандартное оборудование, новые формы работы).
*
Интеллектуальное
- предполагает
получение
детьми
в
доступной форме необходимых знания и представлений о
ЗОЖ
как
активной
деятельности,
направленной
на
сохранение и укрепление здоровья.
*
Двигательное
–
развитие
физических
кач е с т в ,
двигательных
умений
и
навыков,
а
также
использование
физического потенциала дошкольника.
*Оздоровительное
–
профилактика,
коррекция
и
реабилитация здоровья детей, в том числе часто и длительно
болеющих
ОРВИ
и
имеющих
нарушения
опорно-
двигательного аппарата.
* Поисково-экспериментальная деятельность направлена на
р а с к р ы т и е
т в о рч е с ко го
п от е н ц и а л а
п е д а г о г о в ,
стимулирование
их
к
самообразованию.
Основное
направление
деятельности
–
это
изучение
и
внедрение
в
работу
с
детьми
педагогиче ских
технологий
по
формированию представлений о ЗОЖ.
* Повышение профессиональной компетентности педагогов
реализуется в различных формах мастерства.
*Работа
с
родителями
предусматривает
вовлечение
родителей
в
проектную
деятельность, направленную
на
пропаганду здорового образа жизни.
* Взаимодействие с социумом
(организация
работы
консультационного
пункта
и
«Маминой
школы» на
базе
МДОУ, конференции, спортивные соревнования, праздники и
т.п.)
Важным
критерием
успеха
в
работе
является
работа
в
центрах
активности.
Деятельность
в
центрах
активности
выстраивается таким образом, чтобы в организации данной
деятельности прослеживалась тема здоровья, посредствам
включения тематик по здоровью сбережению. Каждый центр
активности
-
это
маленькая
творческая
лаборатория,
в
которой
подготовленные
материалы
стимулируют
с а м о с т о я т е л ь н о е
п о з н а н и е
с л о ж н ы х
я в л е н и й ,
закономерностей и просто весёлых и полезных действий
Так же средствами формирования представлений о здоровом
образе жизни у дошкольников являются дидактические и
сюжетно-ролевые
игры,
художественная
литература,
продуктивная
и
предметно-практическая
деятельность.
В
центре «Драматизация» сюжетно-ролевых игры «Больница»,
«Семья» следует формировать у дошкольников поведение,
способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении
для
здоровья
проветривания
помещения,
его
влажной
уборки,
стирки
белья,
ограничения
времени
просмотра
телевизора, использования для профилактики заболеваний
закаливающих
мероприятий,
санитарно-гигиенических
процедур, нелекарственных средств. Режимные моменты не
менее
важны
для
формирования
и
закрепления
у
детей
санитарно-гигиенических
навыков
и
опыта
закаливания.
Таким
образом
мы
сможем повысить
эффективность
ре а лиза ции
за д ач
по
физич е с кому
в о с п и т а н и ю
дошкольников и формирование культуры здоровья.
Список литературы
1.
Брундукова
И.А.
Интеграция
программ
социального
развития
в
программу
«Сообщество»
[Текст]:
из
опыта
работы педагогов МДОУ /. – Челябинск, 2007. – 94 с.
2. Голицина, Н.С. Шумова И.М. Воспитание основ
здорового
образа
жизни
у
малышей
[Текст]
/.–
М.:
Издательство
«Скрипторий 2003», 2007.-120 с.
3.
Доскин В.А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для
воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А.
Доскин, Л.Г. Голубева. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2004.-
110 с.
4.
Карепова
Т.Г. Формирование здорового образа жизни у
дошкольников [Текст]: планирование, система работы / авт.-
сост.Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с.