Напоминание

"Использование здоровье сберегающих технологий в работе педагогов ДОУ".


Автор: Рудь Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Яблонька"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе педагогов ДОУ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование здоровье сберегающих технологий в работе

педагогов ДОУ».

В

последнее

десятилетие

российскую

общественность

волнует проблема резкого ухудшения такого существенного

показателя,

как

здоровье

дошкольников.

Почти

на

1,5%

возросла численность детей 3-й группы здоровья с отчётливо

в ы р а ж е н н ы м и

о т к л о н е н и я м и

и

х р о н и ч е с к и м и

заболеваниями.

Задача

образования

направлена

на

достижение целей охраны здоровья детей и формирование

культуры здоровья у дошкольников. Мы призваны воспитать

у дошкольника уважение к собственному здоровью, создать

новые, более эффективные модели развития у дошкольников

навыков здорового образа жизни.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач

работа

может

осуществляться

на

основе

следующих

направлений:

* С о ц и а л ь н о - п с и хо л о г и ч е с ко е

- н а п р а в л е н о

н а

формирование

потребности

к

освоению

ценностей

физической культуры и здорового образа жизни (для этого

широко

используются

игровые

методы

и

приемы,

яркое

нестандартное оборудование, новые формы работы).

*

Интеллектуальное

- предполагает

получение

детьми

в

доступной форме необходимых знания и представлений о

ЗОЖ

как

активной

деятельности,

направленной

на

сохранение и укрепление здоровья.

*

Двигательное

развитие

физических

кач е с т в ,

двигательных

умений

и

навыков,

а

также

использование

физического потенциала дошкольника.

*Оздоровительное

профилактика,

коррекция

и

реабилитация здоровья детей, в том числе часто и длительно

болеющих

ОРВИ

и

имеющих

нарушения

опорно-

двигательного аппарата.

* Поисково-экспериментальная деятельность направлена на

р а с к р ы т и е

т в о рч е с ко го

п от е н ц и а л а

п е д а г о г о в ,

стимулирование

их

к

самообразованию.

Основное

направление

деятельности

это

изучение

и

внедрение

в

работу

с

детьми

педагогиче ских

технологий

по

формированию представлений о ЗОЖ.

* Повышение профессиональной компетентности педагогов

реализуется в различных формах мастерства.

*Работа

с

родителями

предусматривает

вовлечение

родителей

в

проектную

деятельность, направленную

на

пропаганду здорового образа жизни.

* Взаимодействие с социумом

(организация

работы

консультационного

пункта

и

«Маминой

школы» на

базе

МДОУ, конференции, спортивные соревнования, праздники и

т.п.)

Важным

критерием

успеха

в

работе

является

работа

в

центрах

активности.

Деятельность

в

центрах

активности

выстраивается таким образом, чтобы в организации данной

деятельности прослеживалась тема здоровья, посредствам

включения тематик по здоровью сбережению. Каждый центр

активности

-

это

маленькая

творческая

лаборатория,

в

которой

подготовленные

материалы

стимулируют

с а м о с т о я т е л ь н о е

п о з н а н и е

с л о ж н ы х

я в л е н и й ,

закономерностей и просто весёлых и полезных действий

Так же средствами формирования представлений о здоровом

образе жизни у дошкольников являются дидактические и

сюжетно-ролевые

игры,

художественная

литература,

продуктивная

и

предметно-практическая

деятельность.

В

центре «Драматизация» сюжетно-ролевых игры «Больница»,

«Семья» следует формировать у дошкольников поведение,

способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении

для

здоровья

проветривания

помещения,

его

влажной

уборки,

стирки

белья,

ограничения

времени

просмотра

телевизора, использования для профилактики заболеваний

закаливающих

мероприятий,

санитарно-гигиенических

процедур, нелекарственных средств. Режимные моменты не

менее

важны

для

формирования

и

закрепления

у

детей

санитарно-гигиенических

навыков

и

опыта

закаливания.

Таким

образом

мы

сможем повысить

эффективность

ре а лиза ции

за д ач

по

физич е с кому

в о с п и т а н и ю

дошкольников и формирование культуры здоровья.

Список литературы

1.

Брундукова

И.А.

Интеграция

программ

социального

развития

в

программу

«Сообщество»

[Текст]:

из

опыта

работы педагогов МДОУ /. – Челябинск, 2007. – 94 с.

2. Голицина, Н.С. Шумова И.М. Воспитание основ

здорового

образа

жизни

у

малышей

[Текст]

/.–

М.:

Издательство

«Скрипторий 2003», 2007.-120 с.

3.

Доскин В.А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для

воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А.

Доскин, Л.Г. Голубева. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2004.-

110 с.

4.

Карепова

Т.Г. Формирование здорового образа жизни у

дошкольников [Текст]: планирование, система работы / авт.-

сост.Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с.



В раздел образования