Напоминание

"Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения английского языка"


Автор: Винокурова Марфа Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ "Центр образования"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: "Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения английского языка"
Раздел: полное образование





Назад




Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и

мотивационный стимул изучения иностранного языка

Винокурова Марфа Петровна – учитель английского языка

В

государственном

стандарте

уровня

обученности

по

иностранному

языку

отмечается,

что

формирование

коммуникативной

компетенции

неразрывно связано и с социокультурными и страноведческими знаниями.

Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную

компетенцию даже в ограниченных пределах.

На современном этапе ученик должен владеть иностранным языком как

средством межкультурной коммуникации, что предполагает необходимость

формирования у него лингвострановедческой компетенции.

ЛСА

находит

отражение

как

в

программе

средней

школы

по

иностранному языку, так и УМК.

Мною

был

проведен

анализ

УМК

“Rainbow

English”

авторов

О.В.Афанасьевой,

И.В.Михеевой,

К.М.Барановой,

по

которому

работаю

второй год.

Этот учебник основан на реалиях страны изучаемого языка. Содержит

разнообразную информацию. Учащиеся могут узнать об истории, географии,

быте,

культуре

не

только

нашей

страны,

но

и

стран

изучаемого

языка.

Учебник оснащен множеством иллюстраций, цветных фотографий, рисунков,

таблиц,

схем.

Так

же

существуют

разнообразные

упражнения

для

закрепления грамматического материала и самый достаточный лексический

запас слов для наших учащихся.

Действующий

УМК

по

английскому

языку

с п о с о б с т вуе т

удовлетворению интереса учащихся к стране изучаемого языка, ее людям. А

значит, поддерживает в нужной мере мотивацию к изучению иностранного

языка, которая во многом базируется на этом интересе.

Для поддержания интереса учащихся к изучению английского языка

немаловажную роль играет проведение внеклассных мероприятий, которые

будут доступны и интересны. Они являются одним из эффективных способов

решения

многих

проблем

обучения.

Потому,

что

подготовка

к

такому

мероприятию дает возможность более тесно общаться вне урока, раскрыть их

активность и любознательность. Именно во внеурочном общении можно

намного лучше раскрыть личность учащегося, его способности и таланты.

Для

повышения

уровня

лингвострановедческой

компетенции

путем

внедрения

дополнительного

материала

по

страноведению,

проведения

познавательных

викторин,

классных

часов,

которые

не

только

расширят

кругозор знаний каждого учащегося, но и повысят мотивацию в обучении

английского языка.

Потому-то, и стало востребованным проводить предметные недели.

Перед

проведением

недели

английского

языка

проводится

подготовительная

работа.

Разрабатывается

план

мероприятий,

готовятся

материалы

для

проведения

конкурсов,

викторин,

олимпиад,

анкеты;

оформляются кабинеты английского языка и коридор.

Ежегодно традиционная неделя английского языка у нас проходит в

феврале, приурочиваясь ко Дню Святого Валентина.

Основным принципом предметной недели стал добровольный характер

участия

обучающихся.

Обучающиеся

сами

решают

для

себя

вопрос

об

участии в тех или иных мероприятиях, прежде всего в соответствии со

своими интересами, желаниями узнать что-то новое.

В

проведение

недели

английского

языка

вовлекаются

все

классы.

Проведение

недели

английского

языка

помогает

учителям

поддержать

интерес

и

мотивацию

у

детей

к

изучению

английского

языка

и

играет

большую роль в учебно-воспитательном процессе.

Хочется отметить традиционную Неделю английского языка 2014 года,

посвященную

450летию

Вильяма

Шекспира.

Действительно

эта

неделя

английского языка стала ярким и интересным событием школы. Все классы с

большим интересом смотрели фильм «Romeo and Juliet» на английском.

В 2015 году, лучше всего, запомнился конкурс песен на английском.

Отрадно, что сами учителя принимали активное участие.

В

2016

году

Неделя

английского

языка

отличалась

от

ежегодных

встречей

с

иностранцем,

носителем

языка.

На

встрече

ребята

задавали

вопросы и были довольны ответами, в доказательство того, что «не зря учим

английский, пригодился».

В

2017

году

интересно

и

активно

прошли

уроки,

посвященные

английским

писателям-

юбилярам

(185

лет

Льюису

Кэрроллу

и

105

лет

Чарльзу Диккенсу). С большим интересом проходили просмотры фильмов на

произведения писателей - юбиляров.

Фишкой недели стал, конечно же, конкурс «Best couple of the year»,

посвященный ко Дню Святого Валентина. Все 12 классы активно приняли

участие. Лучшей парой года стали Годованюк Владимир и Васильева Настя.

В этом 2018 году в рамках Недели состоялась встреча с носителем

языка из Индонезии, студентом СВФУ. Успешно прошли просмотры фильмов

по книгам писателей-юбиляров Ян Ланкастера «Агент 007», Майна Рида

«Всадник без головы». Предметная неделя завершилась конкурсом «Cuisines

of the World».

Каждый год наши учащиеся активно участвуют на разного уровня

интернет –олимпиадах по английскому языку и занимают призовые места.

При отборе участников огромную роль играют внутришкольные олимпиады в

рамках предметной недели.

Проведя

внеурочные

мероприятия,

я

пришла

к

заключению,

что

внеклассные мероприятия побуждают учащихся познавать культуру, язык

другого

народа,

возрастает

мотивация

и

интерес

учащихся

к

овладению

английского

языка,

раскрывают

новые

возможности

использования

полученных знаний.



В раздел образования