Напоминание

"ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Автор: Кондакова Елена Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ г. Камышин
Населённый пункт: г. Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: Методический доклад
Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ

ИНТЕРЕСА

К ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподаватель по кл. фортепиано:

Кондакова Е.И.

Ноябрь 2017г.

г. Камышин

Методический доклад

Главная цель в воспитании интереса у учащегося музыкальных

школ – ввести в мир музыки, чтобы она стала частью его жизни, а

не осталось лишь неприятным эпизодом его детства.

Для педагога-музыканта, который ставит перед собой такую

важную цель как привить интерес к искусству, самое главное:

любить детей и музыку.

Он должен уметь общаться с детьми и творчески относиться

к процессу музыкального воспитания, сохраняя при этом основные

методологические принципы и обновляя методы работы и

музыкального материала.

Только при таких условиях ученики будут получать от

музыкальных занятий радость, эмоциональное удовлетворение и

пронесут любовь к музыке через всю жизнь.

Когда в классе изучается репертуар, который взывает

познавательный интерес у ученика, когда после интересного

рассказа о композиторе, об истории создания пьесы, или после

яркого показа педагога, учащийся «загорается» желанием как

можно быстрее его выучить и исполнить.

Резко меняется степень включенности ученика в учебный

процесс, наблюдается более высокий уровень произвольного

внимания, процесс запоминания качественно улучшается

мышление, становится творческим, самостоятельная работа

продуктивней, меняется тема работы над музыкальным

произведением, а самое главное - занятие музыкой приносит

радость и удовлетворение, как педагогу, так и ученику.

Ребенок творит ради радости и эта радость есть особая

сила, что питает его.

Радость собственного преодоления и успехов в труде способствует

приобретению веры в себя, уверенности в своих силах.

Сильным стимулом к музыкальным занятиям может

послужить осознание учеником ценности своей музыкально-

творческой деятельности для окружающих.

Когда он видит, что его музицирование может доставить

удовольствие родным, друзьям…

Необходимо формирование следующих музыкальных

способностей и интересов детей:

--- Свободно читать с листа музыкальные произведения

--- Подбирать по слуху понравившуюся мелодию с

аккомпанементом

--- Любить и понимать музыку, иметь хороший музыкальный

вкус

--- Уметь рассказать своим друзьям о музыке, композиторе,

поддержать бесед на музыкальные темы

Пробуждать глубокий длительный интерес к музыке -

одно из самых важных задач педагога. Уже одним этим можно

повысить работоспособность ученика: добиться большей

сосредоточенности, усилия слухового контроля.

Необходимо с детства приучать ученика к тому, что

искусство требует постоянного и упорного труда, совершенство в

исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной

работы.

Как правило, в течение педагогической деятельности, педагоги

сталкиваются с очень разными детьми; один одарен более, другой

может быть и недостаточно, у третьего ярко выраженная личность,

присутствует индивидуальность, четвертый застенчивый и робкий.

Очень важен первый момент общения с инструментом, когда

мир звуков начинает завлекать ребенка.

Мы всегда объясняем ученикам, что просто звук, это еще не

музыка, а только сочетание этих разнообразных звуков,

выстроенных в определенном ритме, складываемых в

прекраснейшие произведения.

Первый этап работы всегда бывает очень сложный.

Маленькие дети всегда хотят быстрее научиться играть, но руки

еще не умеют красиво нажимать определенные звуки. Они спешат и

не всегда вслушиваются в звучание.

Поэтому очень важно, чтобы у педагога быстро

срабатывала фантазия- как приукрасить урок и игру образными

сравнениями, чтобы этот труд не становился каторжным для

маленького ребенка.

Среди бесконечного разнообразия уроков должны быть и

уроки восхищения. Не нужно омрачать эти уроки только полезными

советами, надо заразить восхищением.

На занятиях с учениками бывают уроки «педальные»,

«гармонические», «аппликатурные», «полифонические». На каждом

из таких уроках одна какая-либо тема оказывается ведущей. Но

цели общее: «слушать, слышать и понять».

Для музыканта звук - творение, обладающее «вкусом,

цветом, объёмом , красотой или уродством, силой, весом, длинной

или всем, чем только способен наделить его обладающей фантазией

музыканты.

Иногда приходится советовать исполнить, например, До

- мажорную гамму без всяких агогических и динамических

ухищрений – ровным звуком:

1-волевым 2-расслабленым 3-властным

4-покорным 5-скорбным 6-ликующим

7-трепетным 8-резким 9-шепчущим

10-вопящим.

Необходимо, чтобы ученик понял, что обучение на

фортепьяно – это первый смысл его жизни. Что обучение в

музыкальной школе помогает ему в жизни, а не отнимает время и

силы.

Оно, конечно, воспитывает в нем трудолюбие,

усидчивость, внимание и волю, но прежде всего – уважение в себе,

своему труду. В заключение скажу словами Перельмана из

брошюры: «В классе рояля».

У искусства много способов овладевать душами, оно:

вторгается, проникает, согревает и леденит, пронзает, ранит и

излечивает, тревожит и успокаивает. Такая дивная игра – игра на

рояле.

Использованная литература:

--Л. Баренбойм «Путь к музицированию» . Перельман « В классе рояля .



В раздел образования