Напоминание

"Физическое воспитание в семье"


Автор: Умникова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: г. Гагарин Смоленская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Физическое воспитание в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Физическое воспитание ребенка в семье».

Составила: Умникова Валентина Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» (г. Гагарин, Смоленская

обл.)

Перед родителями дошколят всегда возникает важный вопрос: как

вырастить

здорового

ребенка?

Между

тем,

давно

доказано,

что

удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в активных

движениях и упражнениях лучшим образом влияет на их правильное

физическое развитие, способствует укреплению здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим

упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому

способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в

разных

ситуациях,

естественно

возникающая

их

совместная

деятельность

(обсуждения

успехов

спортивной

жизни

страны,

переживания

при

просмотре

телевизионных

спортивных

передач,

иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному

поведению

отца,

матери,

укладу

жизни

семьи.

Личный

пример

родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни -

главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Совместные занятия физической культурой, а также игры взрослых

и

детей

имеют

огромное

воспитательное

значение.

Они

помогают

повысить

авторитет

взрослых,

являются

стимулом

к

повседневным

занятиям физическими упражнениями.

Большие

возможности

для

физического

развития

детей

представляет природа. Поэтому прогулки на воздухе - обязательное

условие

здорового

быта

ребенка.

Бывая

на

воздухе,

дети

могут

разнообразно двигаться, они перепрыгивают через ручейки, невысокие

кустарники, ходят по мостикам и т.д. Гуляя с ребенком можно собрать

шишки, желуди и поупражнять их в метании вдаль, вертикальную и

горизонтальную цель, правой и левой рукой.

На прогулке в сквере или в парке, можно увидеть множество

предметов

(пни,

канавки,

бревна,

кочки,

ручейки),

которые

можно

использовать в физических упражнениях.

Чтобы ребенок охотнее играл, прогулку нужно сделать интересной.

Для

этого

хорошо

подходят

подвижные

игры.

Они

не

только

укрепляют

и

закаливают

детей,

но

и

расширяют

и

укрепляют

представление

детей

об

окружающей

действительности,

развивают

внимание, память, наблюдательность.

Сделать прогулку веселой помогут игрушки, которые можно

бросать,

ловить,

метать.

Дети

3-4

лет

с

удовольствием

ездят

на

трехколесном

велосипеде,

прыгают

через

веревку.

В

зимнее

время

незаменимы для игр на воздухе санки, лопатки. Некоторые игрушки

нетрудно смастерить самим. Для детей 5-7 лет рекомендованы игры с

мячом, обручем, веревками, скакалками. Они с увлечением играют в

бадминтон,

кольцеброс.

Прежде

всего,

надо

показать

ребенку

различные варианты игры с той или иной игрушкой.

Сколько интересных игр можно затеять с мячом: «Мой веселый

звонкий

мяч»,

«Лови,

бросай,

упасть

не

дай»,

«Мяч

с

горки»,

«Перебрасывание мяча через сетку», «Школа мяча».

Как подбирать игры и руководить ими?

Прежде всего, игры

должны быть доступны их возрасту, вызывать у них интерес, радость

содействовать повышению жизненного тонуса. Подбирая игры, надо

учитывать и время года. Так, в зимние времена полезны игры, во время

которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них

должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и,

возможно, последующего переохлаждения.

В жаркую погоду целесообразны более спокойные игры - с

меньшей

подвижностью.

Следует

помнить,

что

увлекаясь

игрой,

ребенок

не

замечает

усталости.

Поэтому

необходимо

постоянно

следить за нагрузкой в играх детей, а также, чтобы во время ходьбы и

бега ребенок не сутулился, не опускал голову, не шаркал ногами. Все

это

необходимо

для

формирования

правильной

и

красивой

осанки,

легкой походки.

Заслуживает

особого

внимания

занятия

детей,

содержания

которых составляет двигательные действия, сходные по техническим

приемам и особенностям выполнения с движениями, встречающимися

в различных видах спорта. К таким занятиям относятся: плавание, езда

на

велосипеде,

катание

на

санках,

коньках,

лыжах.

Эти

занятия

способствуют повышению уровня общей разносторонней физической

подготовкой

детей,

помогают

расширять

двигательный

опыт,

испытывать

свои

силы

и

способности,

приобретать

двигательную

сноровку, важную для жизненной практической деятельности, в том

числе

и

спортивной.

Разнообразные

движения

хорошо

организуют

досуг детей и выполняются под руководством родителей, старших в

семье или самостоятельно

Средства

физического

воспитания

должны

применяться

систематически и правильно, соответственно возрасту. Только тогда в

полной мере проявляется их дальнейшие свойства. Только в том случае,

если окажутся ребятам по силам, они закрепляются и переходят со

временем в хорошую привычку самостоятельных занятий физической

культурой, а в дальнейшем - крепкой дружбы со спортом. Чем младше

дети, тем, конечно, меньше они самостоятельны, больше требуется

опеки над ними. Для

старших детей постоянная

опека родителей

оказывается излишней.

Развивайте самостоятельность и инициативу ребят, но не

забывайте

о

разумном

родительском

контроле!

Если

физическое

воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка

крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию

положительных моральных качеств.



В раздел образования