Напоминание

Сценарий активного занятия с родителями "Доброе слово" по программе "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"


Автор: Сулейманова Фируза Ханифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 Снегурочка
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Сценарий активного занятия по Истокам
Тема: Сценарий активного занятия с родителями "Доброе слово" по программе "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий активного занятия с родителями «Доброе слово» по программе

«Моя семья» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Цель: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство;

установление доверительных и партнерских взаимоотношений всех участников об-

разовательного процесса.

Задачи:

1.На основе прочувствованного восприятия социокультурной категории СЛОВО доне-

сти до родителей значимость доброго слова в жизни ребенка.

2.Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

3.Способствовать активному включению родителей в мероприятия детского сада.

4.Оказывать помощь семье в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Место проведения: помещение группы.

Оборудование:

Книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».

Карточки для родителей с рядом слов, используемых ими в воспитании ребенка, ка-

рандаши.

Мультимедийное оборудование, видеоролик «А на земле быть добру». музыкальная

композиция «От улыбки станет всем светлей..»,

Этапы работы:

1. Организационный момент

Присоединение к теме.

Видеоролик «А на земле быть добру». (просмотр родителями видеоролика).

(Звучит медленная музыкальная композиция).

Доброе слово

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на мероприятие, в ходе

которого я предлагаю поразмышлять на тему «Доброе слово» Каждый день, воспиты-

вая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца.

Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия,

передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово. (Начи-

нает воспитатель

« Я рада нашей встрече…)(Родители передают друг другу)

-Давайте улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё теплее.

-Вот мы с вами и завершили эстафету добрых слов

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит

быть добрым? (Высказывания родителей)

доброе слово? (Высказывание родителей)

2.Основная часть. Доброе слово это те слова, которые сказаны, искренне, сказаны с любовью, сказа-

ны вовремя

1

- Это те слова, которые сказаны искренне, сказаны с любовью, сказаны вовремя. Одно

или два таких добрых слова могут улучшить настроение на целый день. Могут помочь

поверить в себя. Могут поддержать в сложную минуту и не дать сбиться с пути. Могут

создать волю к победе и желание двигаться вперед. Добрые слова создают доверие и

уважение.

Работа с книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»

- А сейчас я предлагаю открыть книгу для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (см.

с. 3) и познакомиться с содержанием книги.

«Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос до -

брый плод, нужно с измальства приучать ребенка к добру и укреплять в добре. Позна-

ние добра происходить через доброе слово и доброе дело. Слова исходят из уст, но ро-

ждаются в сердце. Особо ценится доброе слово. Оно и в горе побеждает, и от беды спа-

сает, и на ум наставляет. Ничто так не одобряет человека как доброе слово человека.

Как важно научить детей уметь слушать доброе слово и вовремя его произносить.»

(Чтение родителям текста)

- Вы видите, как много значит доброе слово в жизни каждого человека.

-Слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и счастливой или наоборот

грустной и унылой. М ы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться

над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разо-

чарования.

- Как вы думаете, каким должно быть родительское слово, чтобы оно могло при-

нести положительный воспитательный результат? Перед вами лежат планшеты с зада-

нием. Пожалуйста, выберите и подчеркните полезные в воспитании детей, на ваш вз-

гляд, слова.

Задание №1.

ЛАСКОВОЕ ПРАВДИВОЕ

ЗАДУШЕВНОЕ МУДРОЕ

БЛАГОДАРНОЕ ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ

МОЛИТВЕННОЕ ОБИДНОЕ

РАВНОДУШНОЕ ИСКРЕННЕЕ

1. Индивидуальный этап.

(Родители самостоятельно выполняют задание)

2. Работа в паре.

- Образуйте, пожалуйста, пары, внимательно выслушайте друг друга и придите к об-

щему решению.

(Первый родитель сообщает свое решение, второй внимательно слушает и выража-

ет согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее родители пытаются

прийти к единому мнению. Воспитатель внимательно наблюдает за диалогом роди-

телей. За минуту до окончания данного времени

предупреждает

родителей о

своевременном завершении диалога.)

3. Обсуждение и экспертная оценка.

-А сейчас давайте послушаем, к какому мнению вы пришли, работая в парах. (Одна из

пар

представляет

свое

решение,

начиная

ответ

словами:

«Мы

решили...

мы

думаем...»)

2

- Кто выбрал другие варианты? Кто желает дополнить предложенный список слов

своими вариантами? (Выступают родители, имеющие другие варианты выбора или

желающие дополнить ответ).

- Слово - это великая сила! «Словом можно убить, словом можно спасти, словом мож-

но полки за собой повести!» - писал поэт Вадим Шефнер.

Задание №2.Работа с пословицами.

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о добрых словах. Каждая народ-

ная мудрость хранит в себе тайный смысл. Сейчас мы с вами попробуем объяснить

смысл предложенных пословиц.

Пословицы:

1.Доброе слово всегда к месту.

2.Доброе слово окрыляет.

3.Доброе слово дороже золота.

( Родители объясняют смысл пословиц. Педагог обобщает высказывания родителей)

- Поистине богат и прекрасен русский язык. Много в нем замечательных слов, добрых

и ласковых, самых нужных и самых важных для каждого человека.

1. Действительно, для хороших слов всегда найдется повод.

2. Доброе слово придает силы, уверенности в трудной ситуации.

3. Нет ничего дороже добрых слов, поддержки, поддержки близких, добрых поступков,

доброго толерантного отношения.

- Одно доброе слово, один добрый поступок может составить цепочку доброты, кото-

рое вернется творящему добро. Доброта может проявляться по-разному: словом взгля-

дом, улыбкой, и даже простым и широким объятием.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Дорога добра». (просмотр

родителями видеоролика).

-Уважаемые родители! Вам дано счастье учить и воспитывать своих детей. Только вы

можете объяснить так, чтобы ребенок понял, осознал и принял все как истину.

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их

друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь,

ведь, как известно, «от улыбки хмурый день светлей».

В память о нашей встрече с вами хочу подарить «Книгу доброты»

Литература

1. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных тра-

дициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2005.

2. Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет - Волгоград:

Учитель, 2012.

3. Программа «Истоки

и «Воспитание на социокультурном опыте», под редакцией

И.А. Кузьмина, Л.П. Сильверстовой, - М.: Издательский дом «Истоки», 2011г.

3



В раздел образования