Автор: Сулейманова Фируза Ханифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 Снегурочка
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Сценарий активного занятия по Истокам
Тема: Сценарий активного занятия с родителями "Доброе слово" по программе "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий активного занятия с родителями «Доброе слово» по программе
«Моя семья» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Цель: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство;
установление доверительных и партнерских взаимоотношений всех участников об-
разовательного процесса.
Задачи:
1.На основе прочувствованного восприятия социокультурной категории СЛОВО доне-
сти до родителей значимость доброго слова в жизни ребенка.
2.Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.
3.Способствовать активному включению родителей в мероприятия детского сада.
4.Оказывать помощь семье в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Место проведения: помещение группы.
Оборудование:
Книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».
Карточки для родителей с рядом слов, используемых ими в воспитании ребенка, ка-
рандаши.
Мультимедийное оборудование, видеоролик «А на земле быть добру». музыкальная
композиция «От улыбки станет всем светлей..»,
Этапы работы:
1. Организационный момент
Присоединение к теме.
Видеоролик «А на земле быть добру». (просмотр родителями видеоролика).
(Звучит медленная музыкальная композиция).
Доброе слово
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на мероприятие, в ходе
которого я предлагаю поразмышлять на тему «Доброе слово» Каждый день, воспиты-
вая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца.
Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия,
передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово. (Начи-
нает воспитатель
« Я рада нашей встрече…)(Родители передают друг другу)
-Давайте улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё теплее.
-Вот мы с вами и завершили эстафету добрых слов
- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит
быть добрым? (Высказывания родителей)
доброе слово? (Высказывание родителей)
2.Основная часть. Доброе слово это те слова, которые сказаны, искренне, сказаны с любовью, сказа-
ны вовремя
1
- Это те слова, которые сказаны искренне, сказаны с любовью, сказаны вовремя. Одно
или два таких добрых слова могут улучшить настроение на целый день. Могут помочь
поверить в себя. Могут поддержать в сложную минуту и не дать сбиться с пути. Могут
создать волю к победе и желание двигаться вперед. Добрые слова создают доверие и
уважение.
Работа с книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»
- А сейчас я предлагаю открыть книгу для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (см.
с. 3) и познакомиться с содержанием книги.
«Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос до -
брый плод, нужно с измальства приучать ребенка к добру и укреплять в добре. Позна-
ние добра происходить через доброе слово и доброе дело. Слова исходят из уст, но ро-
ждаются в сердце. Особо ценится доброе слово. Оно и в горе побеждает, и от беды спа-
сает, и на ум наставляет. Ничто так не одобряет человека как доброе слово человека.
Как важно научить детей уметь слушать доброе слово и вовремя его произносить.»
(Чтение родителям текста)
- Вы видите, как много значит доброе слово в жизни каждого человека.
-Слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и счастливой или наоборот
грустной и унылой. М ы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться
над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разо-
чарования.
- Как вы думаете, каким должно быть родительское слово, чтобы оно могло при-
нести положительный воспитательный результат? Перед вами лежат планшеты с зада-
нием. Пожалуйста, выберите и подчеркните полезные в воспитании детей, на ваш вз-
гляд, слова.
Задание №1.
ЛАСКОВОЕ ПРАВДИВОЕ
ЗАДУШЕВНОЕ МУДРОЕ
БЛАГОДАРНОЕ ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ
МОЛИТВЕННОЕ ОБИДНОЕ
РАВНОДУШНОЕ ИСКРЕННЕЕ
1. Индивидуальный этап.
(Родители самостоятельно выполняют задание)
2. Работа в паре.
- Образуйте, пожалуйста, пары, внимательно выслушайте друг друга и придите к об-
щему решению.
(Первый родитель сообщает свое решение, второй внимательно слушает и выража-
ет согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее родители пытаются
прийти к единому мнению. Воспитатель внимательно наблюдает за диалогом роди-
телей. За минуту до окончания данного времени
предупреждает
родителей о
своевременном завершении диалога.)
3. Обсуждение и экспертная оценка.
-А сейчас давайте послушаем, к какому мнению вы пришли, работая в парах. (Одна из
пар
представляет
свое
решение,
начиная
ответ
словами:
«Мы
решили...
мы
думаем...»)
2
- Кто выбрал другие варианты? Кто желает дополнить предложенный список слов
своими вариантами? (Выступают родители, имеющие другие варианты выбора или
желающие дополнить ответ).
- Слово - это великая сила! «Словом можно убить, словом можно спасти, словом мож-
но полки за собой повести!» - писал поэт Вадим Шефнер.
Задание №2.Работа с пословицами.
- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о добрых словах. Каждая народ-
ная мудрость хранит в себе тайный смысл. Сейчас мы с вами попробуем объяснить
смысл предложенных пословиц.
Пословицы:
1.Доброе слово всегда к месту.
2.Доброе слово окрыляет.
3.Доброе слово дороже золота.
( Родители объясняют смысл пословиц. Педагог обобщает высказывания родителей)
- Поистине богат и прекрасен русский язык. Много в нем замечательных слов, добрых
и ласковых, самых нужных и самых важных для каждого человека.
1. Действительно, для хороших слов всегда найдется повод.
2. Доброе слово придает силы, уверенности в трудной ситуации.
3. Нет ничего дороже добрых слов, поддержки, поддержки близких, добрых поступков,
доброго толерантного отношения.
- Одно доброе слово, один добрый поступок может составить цепочку доброты, кото-
рое вернется творящему добро. Доброта может проявляться по-разному: словом взгля-
дом, улыбкой, и даже простым и широким объятием.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Дорога добра». (просмотр
родителями видеоролика).
-Уважаемые родители! Вам дано счастье учить и воспитывать своих детей. Только вы
можете объяснить так, чтобы ребенок понял, осознал и принял все как истину.
- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их
друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь,
ведь, как известно, «от улыбки хмурый день светлей».
В память о нашей встрече с вами хочу подарить «Книгу доброты»
Литература
1. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных тра-
дициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2005.
2. Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет - Волгоград:
Учитель, 2012.
3. Программа «Истоки
и «Воспитание на социокультурном опыте», под редакцией
И.А. Кузьмина, Л.П. Сильверстовой, - М.: Издательский дом «Истоки», 2011г.
3