Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Чибисков Сергей Владимирович
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1223
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1223 «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ

ЦЕНТР»»

(ГБОУ ШКОЛА № 1223)

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

На заседании методического

объединения учителей

иностранных языков

_______________Р.П.Иванова

Методист

_____________С.А.

Лосева

Директор

ГБОУ «Школа № 1223»

______________Л.В.

Романова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

на 2015-2016 учебный год

1 класс

Учителя Бузенкова Н.Д

Кутарёва Д.Ю.

Плащинская А.В.

Репина Ю.А.

2015-2016 учебный год

Тип

программы

п р о г р а м м а

о с н о в н о г о

о б щ е г о

образования/среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса английский

язык (первый год обучения)

Назначение

программы

для

обучающихся

образовательная

программа

обеспечивает

реализацию

их

права

на

информацию

об

образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права

на гарантию качества получаемых услуг;

Данная рабочая программа определяет приоритеты в содержании

образования и способствует интеграции и координации деятельности по

реализации общего образования;

- для администрации ГБОУ «Школы № 1223» Лингвистического

центра» рабочая программа является основанием для определения качества

реализации основного

общего

образования/среднего

(полного)

общего

образования.

Категория обучающихся – учащиеся 1-х классов ГБОУ «Школы №

1223» Лингвистического центра» города Москвы, изучающие английский

язык.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 66 часов.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Пояснительная записка

1. Статус программы

Рабочая программа по испанскому языку для 1 класса к учебнику

”English2”

Верещагина

И.Н.,

Бондаренко

К.А.,

Притыкина

Т.А.

для

общеобразовательных

организаций

составлена

на

основе

примерной

программы «Английский язык», рассчитанной на 66 часов в год (2 часа в

неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекта.

Рабочая

программа

соответствует

требованиям

Федерального

государственного образовательного стандарта и ориентирована на базовый

курс обучения, который охватывает 1 классы и строится из расчета 2 часа в

неделю (66 часов в год).

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

Планирование

составлено

на

основе

федерального

компонента

государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и

Примерной программы основного общего образования по английскому

языку. УМК «Английский язык для 2 класса авторов И.Н. Верещагиной,

Т.А.

Притыкиной,

К.А.

Бондаренко.

Книга

для

учителя

“English

-

2”

И.Н. Верещагина, К.А.Бондаренко. - М.: Просвещение, 2014. Звуковое

приложение

“English

-

2”

И.Н.

Верещагина,

К.А.Бондаренко.

-

М.:

Просвещение, 2014.

Данный УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и школ

с

углубленным

изучением

английского

языка

(1-й

год

обучения)

объединяет в себе переработанный авторами в соответствии с новыми

стандартами материал выпускаемых ранее учебников для 1 и 2 классов и

соответствующих компонентов комплекта. УМК “Way Ahead 1” Pupil’s

Book. A Foundation Course in English. Printha Ellis, Mary Bowen,2013 “Way

Ahead 1” Worbook1. A Foundation Course in English. Printha Ellis, Mary

Bowen,2013 “Way Ahead 1” Practice book 1. A Foundation Course in English.

Printha Ellis, Mary Bowen,2013.

Программа

конкретизирует

содержание

предметных

тем

образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам

курса

и

показывает

последовательность

изучения

тем

и

языкового

материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей

учащихся

1

класса,

межпредметных

и

внутрипредметных

связей.

Программа реализует следующие основные функции:

информационно-методическую;

организационно-планирующую;

контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам

учебно-воспитательного

процесса

получить

представление

о

целях,

содержании,

общей

стратегии

образования,

воспитания

и

развития

школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа

обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение

этапов

обучения,

определение

количественных

и

качественных

характеристик

учебного

материала

и

уровня

подготовки

учащихся

по

иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая

функция

заключается

в

том,

что

программа,

задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к

отбору

языкового

материала

и

к

уровню

обученности

школьников

на

каждом

этапе

обучения,

может

служить

основой

для

сравнения

полученных в ходе контроля результатов.

Программа

строится

на

идеях

обучения

иностранному

языку

в

контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное

обучение языку и культуре.

Рабочая

программа

нацелена

на

реализацию

лично стно-

ориентированного,

коммуникативно-когнитивного,

социокультурного

деятельностного подхода к обучению испанскому языку.

Личностно-ориентированный

подход,

ставящий

в

центр

учебно-

воспитательного

процесса

личность

ученика,

учет

его

способностей,

возможностей

и

склонностей,

предполагает

особый

акцент

на

социокультурной

составляющей

иноязычной

коммуникативной

компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность

обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого

языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее

представить

средствами

иностранного

языка,

включение

школьников

в

диалог культур.

Содержание обучения английскому языку.

В

данной

программе

представлены

три

содержательные

линии:

коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими,

социокультурные

знания

и

умения.

Основной

линией

следует

считать,

коммуникативные

умения,

которые

представляют

собой

результат

овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование

коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами,

а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования,

чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют

собой

часть

названных

выше

сложных

коммуникативных

умений.

Формирование

коммуникативной

компетенции

неразрывно

связано

и

с

социокультурными

знаниями.

Все

три

указанные

о сновные

содержательные линии взаимосвязаны и отсутствие одной из них нарушает

единство учебного предмета “ Английский язык”.

Речевые умения

Говорение

Участие

в

диалоге

в

ситуациях

повседневного

общения:

диалог

этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие,

познакомится, представится, попрощаться, поздравить и поблагодарить за

поздравление, извиниться; диалог – расспрос – уметь задавать вопросы:

Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог – побуждение к действию – уметь

обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить,

используя

побудительные

предложения.

Объем

диалогического

высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение

элементарных

норм

речевого

этикета,

принятых

в

стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о

себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание

персонажей

прочитанной

сказки

с

опорой

на

картинку.

Объем

монологического высказывания 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе

диалогического

общения

на

уроке;

небольших

простых

сообщений;

основного

содержания

несложных

сказок,

рассказов

опорой

на

иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания теста для аудирования –

до 1 минуты.

Чтение

Чтение

вслух

небольших

текстов,

построенных

на

изученном

языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах,

интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих

только

изученный

материал,

а

также

несложных

текстов,

содержащих

отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации

(имени главного героя, места, где происходит действие). Использование

двуязычного словаря учебника. Объем тестов – примерно 100 слов (без

учета артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов,

словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого

личного письма.

Цели обучения английскомй языку в 1 классе.

-

создание

условий

для

ранней

коммуникативно-психологической

адаптации

школьников

к

новому

языковому

миру,

отличному

от

мира

родного

языка

и

культуры,

и

для

преодоления

в

дальнейшем

психологического страха в использовании иностранного языка как средства

коммуникации в современном мире;

-

ознакомление

с

зарубежным

детским

песенным

и

сказочным

фольклором

и

развития

у

учащихся

интереса

к

участию

в

театрализованных представлениях на иностранном языке, представление

иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений;

-

развитие

у

детей

коммуникативно-игровых

способностей

проигрывать

ситуации

семейного

и

школьного

общения,

общения

со

школьниками

и

взрослыми

на

английском

языке

и

формирование

представлений об общих и отдельных чертах «азбуки вежливости» на

родном и иностранном языках;

- создание условий для билингвистического развития детей с раннего

школьного возраста.

В результате обучения английскому языку реализуются следующие

цели:

-

формирование умений общаться на английском языке с учетом

речевых

возможностей

и

потребностей

школьников;

элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,

памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению языком;

-

о бе с п еч е н и е коммуникативно-психологической

адаптации

школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

психологического барьера и использования испанского языка как средства

общения;

-

о с в о е н и е элементарных

лингвистических

представлений,

доступных

школьникам

и

необходимых

для

овладения

устной

и

письменной речью на испанском языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

английского

языка:

знакомство

школьников

с

миром

зарубежных

сверстников,

с

фольклором

и

доступными

образцами

художественной

литературы на испанском языке; воспитание дружелюбного отношения к

представителям других стран;

-

формирование речевых,

интеллектуальных

и

познавательных

способностей школьников, а также их общеучебных умений.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в

основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие

иноязычной

коммуникативной

компетенции

в

совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая

компетенция

развитие

коммуникативных

умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми

средствами

(фонетическими,

орфографическими,

лексическими,

грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями

общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о

языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения

мысли на родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся

к

культуре,

традициям

и

реалиям

стран/страны

изучаемого

иностранного

языка

в

рамках

тем,

сфер

и

ситуаций

общения,

отвечающих

опыту,

интересам,

психологическим

особенностям

учащихся,

формирование

умения

представлять

свою

страну,

ее

культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная

компетенция

развитие

умений

выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и передаче информации;

учебно-познавательная

компетенция

дальнейшее

развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с

доступными

учащимся

способами

и

приемами

самостоятельного

изучения языков и культур, в том числе с использованием новых

информационных технологий; развитие и воспитание у школьников

понимания важности изучения иностранного языка в современном

мире

и

потребности

пользоваться

им

как

средством

общения,

познания,

самореализации

и

социальной

адаптации;

воспитание

качеств

гражданина,

патриота;

развитие

национа льного

самосознания,

стремления

к

взаимопониманию

между

людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной

культуры.

Общеучебные умения, навыки

и способы деятельности

На начальном этапе обучения английскому языку предусматривается

развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Среди

них: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение

и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний,

слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение

действовать

по

образцу

и

по

аналогии

при

составлении

собственных

высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова,

предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и

(или)

вставлять

в

него

или

изменять

в

нем

слова

в

соответствии

с

решаемой

учебной

задачей,

например,

с

целью

формирования

орфографических,

лексических

или

грамматических

навыков;

умение

пользоваться двуязычными словарями учебника.

Календарно- тематическое планирование

по английскому языку

I четверть. (18часов)

ТЕМА:

Знакомство

6

1

Давайте познакомимся

2

Отработка введенных ранее клише

3

Дискуссия «Говорить не страшно»

4

Знакомство с учебниками

5

Знакомство с новым предметом «английский язык». Формирование

произносительных навыков.

6

Развитие навыков аудирования и устной речи.

ТЕМА: Я и моя семья

3

1

Активизация лексико-грамматического материала в речи.

Формирование навыков письма и чтения.

2

Обучение монологической речи по теме «Семья».

Формирование навыков чтения и письма.

3

Обучение монологической речи по теме «Семья».

Развитие навыка диалогической речи. Формирование навыков чтения и

письма.

ТЕМА: Мир моих увлечений.

9

1

Формирование навыков чтения, письма и аудирования.

2

Активизация лексико-грамматического материала.

Формирование навыков чтения и письма.

3

Формирование навыков чтения, письма и устной речи.

4

Формирование навыков устной речи с опорой на образец.

5

Обучение устной речи с опорой на образец.

6

Way Ahead.Активизация лексико-грамматического материала.

Обучение грамматике: множественное число.

7

Way Ahead.Закрепление навыков письма.

8

Резервный урок.

9

Test Yourself 1

II четверть. (16 часов)

ТЕМА: Кем ты хочешь стать? Профессии.

4

1

Название профессий. Введение нового и закрепление ранее изученного

лексического и грамматического материала.

2

Моя будущая профессия. Формирование навыка чтения и письма.

3

Введение нового и закрепление пройденного лексического и

грамматического материала. Обучение аудированию.

4

Way Ahead. Формирование навыков монологической речи.

ТЕМА: Спорт

7

1

Летние спортивные игры. Активизация нового лексического и

грамматического материала.

2

Тренировка навыков чтения и диалогической речи.

Формирование навыков письма.

3

Спортивный клуб. Обучение грамматическому материалу: модальный

глагол can.

4

Way Ahead.Зимние виды спорта. Обучение выразительному чтению

вслух.

5

Way Ahead.Обобщение и тренировка грамматических структур.

Формирование навыков письма.

6

Way Ahead.Формирование навыков чтения и письма.

Обучение аудированию.

7

Зима и зимние спортивные игры в России. Формирование навыка

монологической речи.

8

Резервный урок

ТЕМА: Мир вокруг меня.

6

1

Введение нового и закрепление пройденного лексического и

грамматического материала.

2

Мой любимый домашний питомец. Формирование навыков чтения и

письма.

3

Way Ahead.Клички животных. Активизация лексического и

грамматического материала.

4

Way Ahead.Формирование навыка чтения и устной речи.

5

Way Ahead.Закрепление пройденного лексического и

грамматического материала. Обучение аудированию.

6

Места проживания людей. Развитие навыков чтения.

ДЧ

III четверть. (21 час)

ТЕМА: Мы читаем сказки.

1

Введение и первичное закрепление нового лексического и

грамматического материала.

2

Знакомство с героями сказок. Подготовка к монологическому

высказыванию.

3

Закрепление пройденного лексического и грамматического материала.

Формирование навыка монологического высказывания.

4

Way Ahead.Персонажи популярных английских сказок. Активизация

пройденного лексического и грамматического материала.

5

Way Ahead.Закрепление пройденного лексического и грамматического

материала.

6

Way Ahead.Введение нового и закрепление пройденного лексического

и грамматического материала.

7

Введение и первичное закрепление нового лексического и

грамматического материала.

8

Сюжеты популярных английских сказок. Обучение устной речи.

ДЧ

9

Way Ahead.Обучение грамматическому материалу: единственное и

множественное число имен существительных.

10

Way Ahead.Введение и первичное закрепление нового лексического и

грамматического материала. Количественные числительные.

11

Мой любимый сказочный герой. Введение и первичное закрепление

нового грамматического и лексического материала в речи.

12

Сюжеты популярных английских сказок. Обучение чтению.

13

Обучение чтению: умение прогнозировать содержание текста на

основе заголовка.

14

Обучение аудировани. Формирование навыков диалогической речи.

15

Формирование навыков монологической речи. Закрепление

пройденного.

16

Введение новых лексических единиц. Формирование навыков

аудирования.

17

Закрепление лексического материала. Формирование навыков чтения

18

Обучение грамматическому материалу.

19

Закрепление грамматического материала. Обучение письму.

20

Test Yourself 3

Тест

21

Резервный урок.

IV четверть. (15 часов)

ТЕМА: Повседневная жизнь

15

1

Введение нового и закрепление пройденного лексического и

грамматического материала.

2

Мой распорядок дня. Развитие навыков чтения и письма.

3

Развитие навыков диалогической речи.

4

Обучение аудированию. Развитие навыков монологической речи.

5

Распорядок дня моего друга. Введение нового лексического и

грамматического материала.

6

Обучение грамматическому материалу.Present Simple/Present

Progressive

7

Активизация изученного лексического и грамматического материала.

8

Развитие навыков чтения с полным пониманием.

9

Совместные занятия с друзьями. Развитие навыка чтения и умения

переводить.

ДЧ

10

Way Ahead.Обучение написанию краткого письма зарубежному другу

по образцу.

11

Way Ahead.Обучение выразительному чтению.

12

Обучение навыкам чтения с полным пониманием

13

Повторение пройденного.

14

Test Yourself 4.

Тест

15

Резервный урок.



В раздел образования