Напоминание

"Любимый город детства "


Автор: Кондратьева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения №19 "Берёзка" - комбинированного вида
Населённый пункт: город Лыткарино, Московской области
Наименование материала: Проект. "Патриотическое воспитание ".
Тема: "Любимый город детства "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 19 «Березка» комбинированного вида

ПРОЕКТ

направление проекта:

«Патриотическое воспитание »

тема:

«Любимый город детства »

Автор проекта: Кондратьева И.А.(воспитатель)

Члены инициативной группы проекта:

Чугина Л.Н. (старший воспитатель)

Толмачева М.И. (музыкальный руководитель)

Широкова Г.В. (учитель-логопед)

Фадюнина Т.В. ( инструктор по физической культуре )

Лыткарино, Московской области

2017 - 2018 год

ПРОЕКТ

«Любимый город детства »

направление проекта:

«Патриотическое воспитание »

Актуальность:

Любовь

маленького

ребенка-дошкольника

к

Родине

начинается

с

отношения

к

самым

близким

людям:

отцу,

матери,

дедушке,

бабушке,

с

любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И

важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о

своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и

воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из

своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в

любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей

или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и

в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано

много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-

разному.

Например,

поэты

сочиняют

стихотворения

о

любимом

городе,

композиторы

пишут

музыку,

художники

рисунок

картины,

тем

самым

прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его

влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Социальная значимость проекта:

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании

патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и

творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» города

Лыткарино – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая

его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные

люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания

детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Гражданское

патриотическое

воспитание

сегодня

одно

из

важнейших

звеньев системы воспитательной работы.

«Как

у

маленького

деревца,

еле

поднявшегося

над

землей,

заботливый

садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на

протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о

воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А.

Сухомлинский).

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается

л ю б о в ь

и

у в а же н и е

к Родине.

Телевидение,

компьютер

играют

первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей

занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет

достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном

городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями,

чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о

родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта:

Осуществление

комплексного

подхода

к

воспитанию

в

духе

патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного

города,

местным

достопримечательностям,

воспитание

любви

и

привязанности к родному краю.

формирование

интереса

к

коллективной,

игровой,

продуктивной,

творческой деятельности.

Привлечение родителей к изучению данной темы.

Задачи проекта:

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному

городу,

чувство

патриотизма,

чувство

гордости

быть

гражданином

города Лыткарино.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Лыткарино

Познакомить детей

с

рекой

Москва,

ее

расположением

на

карте,

уникальностью

Расширять

представления

детей

о

достопримечательностях

родного

города

Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и

видах детской деятельности

Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Осуществлять

ознакомление

дошкольников

с

историческим,

культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием

родного региона

Провести работу с родителями, по изготовлению выставки рисунков

нашего города Лыткарино

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь

детей, учить свободно мыслить, фантазировать

Тип проекта: долгосрочный (2017 сентябрь - 2018май)

Вид проекта: познавательно – творческий

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии о родном Лыткарино

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания,

архитектурные ансамбли, памятники, музеи

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы

Книги Лыткиринских писателей и поэтов

Картины и иллюстрации художников города Лыткарино

Дидактические игры

Участники

проекта:

дети

5-6

лет,

воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Интеграция

образовательных

областей: познание,

коммуникация,

художественная литература,

музыка,

социализация,

продуктивная

деятельность,

художественное

творчество,

труд,

безопасность,

здоровье,

физическая культура.

Прогнозируемый результат.

Обогащение

знаний

детей

об

истории

города

и

его

культурных

ценностях;

Повышение

родительской

компетентности

по

представленной

проблеме;

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

Разработка

методического

и

дидактического

сопровождения

по

данному разделу.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2.

Определение

предстоящей

деятельности:

Как

нам

найти

ответы

на

вопросы?

3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение

средств и способов реализации проекта.

1 Этап - Подготовительный

Планирование проекта

Анализ предметно-развивающей среды в группе

Подбор методической литературы по теме

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий

(альбомы

для

рассматривания, дидактические и настольно-печатные

игры)

Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном

уголке

Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами

г. ЛЫТКАРИНО

Подбор материала на тему: «Профессии города».

Создание

аудиофонотеки

(подбор

музыкальных

произведений:

классическая музыка, песни о городе)

II этап — основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом

по самообразованию.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото-выставки,

рисунки)

3. Пополнение развивающей среды,

4. Показ презентаций,

5. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

2 этап – Реализация проекта:

Проходит

через

непосредственную

образовательную

деятельность,

совместную

деятельность

педагога

и

детей,

самостоятельную, игровую

деятельность, т.е через все виды деятельности в детском саду.

В

образовательной

области «Познание» ,

в

непосредственной

образовательной деятельности мы проводим работу по:

-ознакомлению с историей создания нашего города;

-по ознакомлению с архитектурными памятниками;

-символикой Лыткарино и РФ;

-рассказываем о жизни, творчестве, достижении людей, прославляющих наш

город (писатели, поэты, ученые, героические жители Лыткарино во время

ВОВ);

-ведем

работу

по

воспитанию

толерантных

качеств

к

людям

других

национальностей и культур;

-Проводим экскурсии по городу.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

Составление рассказов:

- О достопримечательностях нашего города;

- «Моя воскресная прогулка по городу» (из личного опыта)

- «Мы на экскурсии»

Беседы: -

«Как мы бережем наш город»

«Лыткарино-частичка России»

«Наши родители работают в разных организациях города»

«Улицы, по которым мы ходим»

«Знаменитые лыткаринцы»

Беседа «Боевая слава нашего народа. Лыткаринцы в ВОВ».

Беседа «Лыткарино спортивное».

«Правила культурного поведения в общественных местах»

«Правила культурного поведения в общественном транспорте»

«Как вести себя в музее»

Интервьюирование детей: «За что я люблю свой город?»

«Что такое Родина?»

Разучивание стихов о Лыткарино

Викторина для детей и родителей «Прогулки по городу Лыткарино»

(закрепление полученных знаний и впечатлений).

Продуктивная деятельность (конструирование). Такие темы, как:

- «Строим крепость»

- «Наша улица»

- «Город будущего»

- «Построй по схеме/плану»

- «Макет нашего района» и др.

В образовательной области «Безопасность» мы проводим:

Беседы: «Опасные ситуации в городе»

«Гуляем по городу» (ПДД)

« Безопасная прогулка»

Обсуждаем проблемные ситуации:

- «Я потерялся на улице; в магазине»

- «Если со мной заговорил незнакомый человек»

- «Я нашел какой-то чужой предмет» и т.д.

В образовательной области «Труд» проводятся :

- Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ.

транспорте), консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что

обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада,

- Беседы: «Чистые улицы города», «Реставраторы лечат здания»

- Трудовые поручения по уборке участка от снега, листьев

- Дидактические игры («Кому что нужно для работы», «Что на фотографии»,

«Что где находится»)

- Изготовление атрибутов к сюжетно-роевым играм

При ознакомлении с художественной литературой по теме могут

использоваться произведения:

В. Степанов «Что мы Родиной зовем…»

В. Степанов «Наш дом»

Стихи лыткаринских поэтов

Игровая деятельность может включать в себя

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»,

- «Мы на экскурсии»,

- «Мы в музее»

Дидактические

игры:

- «Что построил архитектор»

- «Найди лишнее»

- «Волшебный огонек»

- «Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

- «Найди пару»

- «Я – архитектор» (на стили)

- «Кубик задает вопросы»

Настольно-печатные игры:

- Игра – Лото «Прогулка по городу»

- «Пазлы»

- «Домино»

- «Лабиринты»

- Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

Словесные игры:

- «Какой-какая»- нужно подобрать определение к какому-либо объекту.

Сначала с опорой на иллюстрацию, фотографию, затем без неё.

- «Назови»- ведущий бросает мяч, тот, кто ловит, подбирает прилагательное:

Улица – какая?...(широкая, длинная…..)

Дом - какой?...(большой, красивый….) и т.д.

- «Угадай, что за здание/памятник» - по типу игры «Угадай мелодию»

Художественное творчество

Рисование: «Наша улица», «Что мы видели в музее?»

Аппликация: коллаж «Мой город»

Лепка: фонтан в парке города

Проведение конкурса рисунков «Дом, в котором я живу» (совместно с

родителями). Рассказы детей о нарисованном

Оформление альбомов:

«Город Лыткарино»

«Моя семья»

«Наш любимый детский сад»

Образовательная область «Здоровье» может быть реализована в

Непосредственной Образовательной деятельности, которая сопровождается:

- Пальчиковой гимнастикой

- Гимнастикой для глаз

- Беседами о здоровом образе жизни

- Созданием альбомов «Что нужно, чтобы расти здоровым?»,

«Какие опасности подстерегают наше здоровье» и т.д.

ОО «Физическая культура» реализуется через динамические паузы,

спортивно-музыкальные развлечения, спартакиады.

подвижные игры:

- «Море волнуется раз…» и др.

Участие в городской спартакиаде «Лыткарино спортивное»

III этап — итоговый, включает в себя:

1. Обсуждение результатов

2. Экскурсия в краеведческий музей.

3.

этап – итог проекта

В ходе работы над проектом были созданы:

- Альбом «Мой город» (фото, рисунки, рассказы детей о

достопримечательностях города

- Альбом «Любимые места моего города» (фото и рассказы детей о

прогулках по городу с родителями)

- Выставка совместных творческих работ детей и родителей

«Новогодние украшения»

- Выставка творческих совместных работ детей и родителей «Подарок

любимому городу»

- Выставка творческих работ «Город моей мечты» (Рисование в разных

техниках, аппликация, коллажи и т.д.)

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного

учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его

реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о

городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и

взрослым.



В раздел образования