Напоминание

"Шаг к здоровью"


Автор: Миронова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения №19 "Берёзка" - комбинированного вида
Населённый пункт: город Лыткарино, Московской области
Наименование материала: Проект. "Здоровый образ жизни в ДОУ и семье".
Тема: "Шаг к здоровью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Шаг к здоровью»

ПРОЕКТ

Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19

«Березка», г.Лыткарино, Московской области

Актуальность:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой

старости!» - так гласит народная мудрость.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью.

Свыше чем у 50% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии

здоровья.

Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день остается проблема

сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо помочь подрастающему

ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь.

Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.

Общепризнано,

что

фундамент

здоровья

ребенка

закладывается

в

дошкольном

детстве и семье.

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же

время, сопротивляемость неблагоприятным влиянием среды еще низка, ребенок

легко заболевает.

В том же возрасте формируются основные движения, осанка, приобретают базовые

физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен

здоровый образ жизни.

Качественно

организованный

двигательный

режим

положительно

влияет

на

жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

Для реализации данного направления был разработан проект «Шаг к здоровью»

для работы с детьми 5-7 лет.

Проектная деятельность – это такая форма активного отдыха детей, когда все виды

занятий

проводятся

в

игровой

форме,

режим

дня

наполнен

разными

играми,

упражнениями, развлечениями, пребыванием детей на свежем воздухе и т.д..

Цель проекта:

- организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно

обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало

ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и

повышения его уровня;

- совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование

мотивации к здоровому образу жизни;

-

организовывать

физкультурно

оздоровительную

работу

с

детьми

и

родителями;

-

повышать

функциональные

и

адаптационные

возможности

организма,

умственную и физическую работоспособность;

-

повышать

двигательную

активность

посредством

утренней

гимнастики,

динамических пауз, релаксации, спортивными мероприятиями (соревнованиями,

досугами), подвижными играми, мини – футболом, хоккеем на траве и т.д.;

Задачи проекта:

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников

являются:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в

соответствии

с

его

индивидуальными

особенностями,

развитие

физических

качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия;

- прививание интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- организация совместных культурно- досуговых мероприятий (педагоги, дети,

родители);

-

повышать

педагогическую

компетентность

родителей по

вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Успешное

решение

поставленных

задач

возможно

только

при

условии

комплексного использования всех средств физического воспитания.

Тип проекта долгосрочный (2016 сентябрь - 2018 май)

Вид проекта познавательно – практический

Участники проекта дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической

культуре, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результат:

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность

осознанной

потребности

в

ведении

здорового

образа

жизни и навыков гигиенической культуры.

Повышение

эмоционального,

психологического,

физического

благополучия у детей.

Овладение

детьми

навыками

самопомощи

в

соответствующих

ситуациях.

Создание

предметно-пространственной

развивающей

среды

для

организации деятельности по формированию у детей основ ЗОЖ.

Методы реализации проекта:

1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь и т.д.).

2.

Словесные

(объяснение,

описание,

поощрение,

убеждение,

чтение

художественной

и

познавательной

литературы,

использование

скороговорок,

пословиц , поговорок и т.д.).

3.

Практические

(самостоятельное

и

совместное

выполнение

упражнений,

самомассажей, творческая продуктивная работа и т.д.).

4. Видео (просмотр видео сюжетов, презентаций).

Формы реализации проекта:

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные

игры, дидактические и пальчиковые игры.

Двигательная

деятельность:

Подвижные

и

спортивные

игры,

гимнастики

утренняя, бодрящая, пальчиковая, артикуляционная, зрительная, психогимнастика,

физкультминутки, физкультурные занятия.

Коммуникативная

деятельность:

Беседа,

ситуативные

задачи,

общения

на

определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, составление

рассказов из личного опыта.

Трудовая деятельность: Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом

взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение,

экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, аппликация;

Художественная литература: Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о

здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке;

Работа с родителями: Консультации, беседы, практикумы, тренинги, спортивные

развлечения, экскурсии.

Инновационные образовательные технологии:

• Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

• Использование нестандартного оборудования.

Этапы реализации проекта:

• I этап – подготовительный

Выявление представлений детей о здоровье.

Изучение

современных

здоровьесберегающих

технологий,

их

основное

содержание, принципы и направление;

Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Активизировать

интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

Подбор информационно – методического обеспечения проекта, дидактических

игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

Разработка методики применения здоровьесберегающих технологий с учетом

возраста детей. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми

( консультация для родителей о целях и задачах проекта).

Разработка системы взаимодействия с педагогами и родителями по вопросам

оздоровления детей.

Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования.

Приобретение ворот и мячей для игры в футбол, клюшек для игры в хоккей на

траве.

Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами хоккея и футбола.

• II этап – основной

Реализация проекта.

Выступление

на

ресурсном

центре,

в

г.Лыткарино,

на

базе

МДОУ

№19

«Березка»

- мастер – класс « Изготовление нетрадиционного оборудования для занятий по

физкультуре».

Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

Организация работы с детьми.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-утренняя гимнастика;

-физкультура

-прогулки.

-индивидуальная работа по физическому развитию.

Оздоровительно-профилактические мероприятия:

-бодрящая гимнастика;

-пальчиковые игры;

-зрительная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-закаливающие процедуры;

-корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и осанки;

-самомассажи ушных раковин, носа, ног, ступней, рук и кистей;

-упражнения на дыхание;

- использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка

-воздушные ванны

-прогулки на воздухе

-босоножье (после дневного сна)

-обширное умывание /элементы/

-игры с водой

- игры в мини – футбол и хоккей на траве

Совместные мероприятия с родителями

- участие в спортивных мероприятиях города «День физкультурника»

- дни открытых дверей для родителей с показом мероприятий « Мы – юные

спортсмены», « Путешествие в страну вежливости»,

« На поиски сокровищ»,

«Школа молодого бойца», КВН « Моя мамочка самая лучшая» и др..

- спортивные досуги

- спортивно – музыкальные досуги

- спортивная олимпиада

- летняя спортивная спартакиада

-

мастер

классы

для

родителей

и

педагогов,

по

изготовлению

нетрадиционного оборудования для спортивных упражнений

Спортивный кружок «Спортивные ребята»

- эстафеты

- спортивные соревнования между участниками кружка и детьми группы такого

же возраста

- открытые мероприятия для родителей

Посещение детей секций города

- фигурное катание

- борьба

- футбол и хоккей

• III этап – заключительный.

- Праздник спорта и здоровья

Оценка результатов и отчетность.

Основными

эффективными

результатами

тематического

проекта

по

формированию ЗОЖ у дошкольников «Шаг к здоровью» являются:

• Показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости;

• Сформированность ценностного отношения к своему здоровью, потребности

заботится о нем и о здоровье окружающих;

• Умение выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, спорт,

закаливание, сон, прививки);

Эффективное

взаимодействие

с

родителями,

направленное

повышение

педагогической

компетентности

в

вопросах

формирования

привычек

культуры

здоровья.

Таким

образом,

практика

доказывает,

что

если

правильно

организовать

предметно-пространственную

развивающую

среду,

учитывая

возрастные

особенности детей, работать в тесном контакте с родителями, то систематическая

работа по формированию здорового образа жизни детей способствует укреплению

здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает

полезные привычки и навыки здорового образа жизни.



В раздел образования