Автор: Синицкая Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№130
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности с дошкольниками подготовительной группы
Тема: "Поможем инопланетянину Нео"
Раздел: дошкольное образование
Конспект педагогического мероприятия
по конструктивно-модельной деятельности с
дошкольниками подготовительной группы.
Синицкая Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ №130.
Тема: «Поможем инопланетянину Нео».
Цель: вызвать у дошкольников интерес и положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания детей о государственном празднике-Дне защитника Отечества.
-Формировать знания детей о представителях различных родов войск, военной технике.
-Совершенствовать конструктивные способности дошкольников в процессе
практической деятельности (LEGO-конструировании), поощрять стремление находить
творческие конструктивные решения.
- Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области Земли и
обозначаются на глобусе (карте) разным цветом: горы-коричневым; вода-синим; трава,
деревья, кусты-зелёным; песок-жёлтым.
-Формировать элементарные математические представления: называть последующее и
предыдущее число к названному числу или определять пропущенное; навыки
пространственной ориентации.
-Учить создавать песочную композицию.
Развивающие:
-Развивать психические процессы: воображение, зрительное восприятие, ассоциативное
мышление, внимание, речь; мелкую моторику, память; творчество и изобретательность в
работе.
-Развивать ручную умелость посредством пластилинографии.
-Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества; любовь к
Родине и чувство гордости за нее.
- Воспитывать умение работать в коллективе, поощрять доброжелательное отношение
друг к другу.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентер,
световой стол, песок.
Раздаточный материал: конструктор LEGO по количеству детей, фрагменты карты,
пластилин, схемы военной техники, песок разного цвета, стаканы и баночки для создания
картины из песка, эмблемы космических войск по количеству детей.
Музыкальный репертуар: композиция «Фантазия» (автор Л.В.Бетховен).
Средства мультимедиа: слайд №1- открытка с 23 февраля, слайд №2 -представители
родов войск, слайд №3 - фрагмент мультфильма «Новаторы», слайд №4 - герой м/фильма
Нео, слайд №5 - деталь ЛЕГО, слайд №6 - летательный аппарат, слайд №7- образец пульта
из ЛЕГО, слайд №8 - карта, слайд №9 - музыкальная пауза, слайд№10 - военная техника,
слайд №11 - планета Земля, слайд№12 - картина «Земные краски», слайд№13 - задание
«Числовой код», слайд№14 - Нео улетает. «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Интеграция : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход проведения
1.Беседа.
Воспитатель: 23 февраля мы будем отмечать праздник День Защитника Отечества. Кто
такие защитники?
Дети: варианты ответов детей.
Воспитатель: Кого вы видите на экране?
Дети: танкисты, моряки, летчики и т.д.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали. Это представители различных родов войск.
Как вы думаете, в каких войсках служу я?
Дети: В космических войсках.
Воспитатель: Правильно. Интересно, что они делают? Ребята, а вы хотите вступить в
космические войска?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Произнесем присягу солдат космических войск: клянёмся быть
защитниками планеты Земля и помогать всем во Вселенной.
Дети: произносят присягу.
2.Создание проблемной ситуации.
Цель: развитие познавательной активности.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (на экране фрагмент из мультфильма
«Новатор»1 серия).Догадались из какого мультфильма герой и его летательный аппарат?
Дети: варианты ответов.
Нео: У меня случилась беда, сломался мой летательный аппарат звездолёт. Помогите его
починить. Мне нужно вернуться на свою планету и спасти её от космических пиратов. Я
Нео – защитник планеты Легос.
Воспитатель: А, как мы можем помочь Нео?
Дети: варианты ответов.
3.Игра «Найди деталь для звездолёта».
Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель: Посмотрите на экран (На экране деталь).Что это?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Для того, чтобы починить летательный аппарат нам нужно в песке найти
именно такую деталь. Приступайте к выполнению задания.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Нужная деталь найдена (Деталь у звездолёта начинает
светиться).
4.Игра «Собери схему пульта управления для звездолёта».
Цель: развитие пространственной ориентации.
Воспитатель: Теперь нам необходимо собрать пульт управления для звездолёта. Из чего
можно его собрать (На столе различные виды конструкторов)?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Предлагаю собрать пульты управления из деталей ЛЕГО.
Д е т и : по
инструкции
воспитателя
выкладывают
детали
ЛЕГО
на
пластину
индивидуально.
Инструкция:
Воспитатель: Пульты управления готовы!
5.Игра «Проложи маршрут по карте».
Цель: развитие ручной умелости посредством пластилинографии.
Воспитатель: Ребята,
Нео
подаёт
сигнал,
что
у
летательного
аппарата
сломалась
навигация и нам нужно проложить маршрут движения летательного аппарат.
Как мы можем это сделать?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Я
помогу
вам
проложить
маршрут.
Перед
вами
фрагменты
карты,
на
которых
обозначена
линия.
Нам
необходимо
с
помощью
волшебного
пластилина
прорисовать линию.
Дети: на фрагменте карты прорисовывают линию пластилином.
Воспитатель: Теперь нужно сложить все фрагменты в единую карту, как на образце( На
экране образец карты).
Дети: складывают карту.
Воспитатель: Маршрут
по
карте
проложили,
можно
передохнуть.
Во
время
отдыха
солдаты любят веселиться и танцевать.
Музыкальная пауза «Солдатский танец»
Цель: развитие двигательной активности.
Воспитатель: Здорово! Вам понравился танец?
Дети: Да.
6.Игра «Военные конструкторы».
Цель: развитие конструктивных способностей.
(На экране появляется военная техника)
Нео: Что это ?
Дети: Ракета, корабль, танк, самолёт.
Нео: Мою планету могут спасти такие боевые машины!
Воспитатель: Предлагаю собрать боевые машины для жителей планеты Легос, согласны?
(ответы детей) Перед вами образцы военной техники, рассмотрите схему и соберите свою
боевую машину.
(Дети по схеме индивидуально конструируют военную технику из ЛЕГО)
Воспитатель: Передадим боевые машины Нео, чтобы он отвёз их на свою планету.
(на экране появляется планета)
Нео: Как красиво!
Воспитатель: Чтобы и у тебя, Нео, было красиво на планете, мы подарим тебе наши
земные краски.
7.Экспериментальная деятельность «Земные краски».
(Создание цветной композиции с помощью песка в технике коллаж).
Для создания необходимо: банки прозрачные по количеству детей, цветной песок
(голубой, жёлтый, коричневый, зелёный).
Воспитатель: С помощью этих красок мы изобразим нашу планету. Вы знаете, какой
основной цвет планеты Земля?Изобразим?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Это вода(на экране планета Земля). На планете есть горы(на экране горы).А
чего ещё много на нашей планете?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Из цветного песка создадим картину нашей планеты. С какого цвета вы бы
хотели начать создание картины?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Начнём картину с моря. Берём песок…голубого цвета. У моря –желтые
песчаные берега. Горы изображаем песком коричневого цвета. И много, много зелени:
леса, трава, кусты. Насыпаем песок зеленого цвета. Вот мы и собрали земные краски в
своих картинах.Подарок готов. Пора Нео отправляться в свою галактику.
8.Игра «Секрет из чисел».
Цель: развитие математических способностей.
Воспитатель: Чтобы заработал звездолёт нужно к пульту подобрать числовой код. Вы
знаете, как это сделать?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: (На экране задание ?2?4?6?8?10).Расшифруйте эту запись. Вместо вопросов
должны появиться цифры. Дети: выполняют, на экране появляются ответы.
Воспитатель: Пульт
заработал.
Звездолёт
готов
к
полёту.
Начинаем
обратный
отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! (На экране звездолёт с Нео улетает). Молодцы, ребята!
Вы справились со всеми заданиями, починили летательный аппарат и Нео улетел на свою
планету Легос. Поздравляю вас! Вы стали настоящими солдатами космических войск и
имеете право с гордостью носить такую же эмблему, как у меня. Служим России!
Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую
моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать
художественный образ посредством макетирования.
Оборудование и материалы
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек
города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
ИЛИ
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –
конструктор.
Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-
действенное мышление.
Обучающие: активизировать
внимание,
направленное
на
продолжение
рисунка
постройки; способствовать умению осуществлять элементарный
анализ
объектов,
выделять
целое
и
части;
передавать
характерные
особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить
по образцу.
Воспитывающие:
Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг
другу при совместной постройке.
Материал: шары гелевые 6 шт.; презентация к занятию (запись звонка
телефона, послание Аиста Аистёновича – озвученный мультфильм, видео
зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и
т.д.). ЛЕГО – человечки, лего для строительства волшебной дорожки,
контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. Легокороль
(объёмный); макет парка развлечений (со стенами и площадками для
аттракционов), паровоз-робот; индивидуальные наборы с деталями
конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы на
каждого ребенка. Наборы конструктора трех видов для показа детям:
«Первые механизмы», «Простые механизмы», HUNA Fun&Bot 2,
подсветка.
Раздаточный материал
Средства мультимедиа
Музыкальный материал
Интеграция
«к графическому диктанту
Цель. Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному
указанию; развивать зрительные функции.
Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне
бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков лего и попросите ребенка нарисовать
змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и
на вертикальной поверхности (предметы приклеить).