Напоминание

"Поможем инопланетянину Нео"


Автор: Синицкая Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№130
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности с дошкольниками подготовительной группы
Тема: "Поможем инопланетянину Нео"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект педагогического мероприятия

по конструктивно-модельной деятельности с

дошкольниками подготовительной группы.

Синицкая Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ №130.

Тема: «Поможем инопланетянину Нео».

Цель: вызвать у дошкольников интерес и положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания детей о государственном празднике-Дне защитника Отечества.

-Формировать знания детей о представителях различных родов войск, военной технике.

-Совершенствовать конструктивные способности дошкольников в процессе

практической деятельности (LEGO-конструировании), поощрять стремление находить

творческие конструктивные решения.

- Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области Земли и

обозначаются на глобусе (карте) разным цветом: горы-коричневым; вода-синим; трава,

деревья, кусты-зелёным; песок-жёлтым.

-Формировать элементарные математические представления: называть последующее и

предыдущее число к названному числу или определять пропущенное; навыки

пространственной ориентации.

-Учить создавать песочную композицию.

Развивающие:

-Развивать психические процессы: воображение, зрительное восприятие, ассоциативное

мышление, внимание, речь; мелкую моторику, память; творчество и изобретательность в

работе.

-Развивать ручную умелость посредством пластилинографии.

-Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества; любовь к

Родине и чувство гордости за нее.

- Воспитывать умение работать в коллективе, поощрять доброжелательное отношение

друг к другу.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентер,

световой стол, песок.

Раздаточный материал: конструктор LEGO по количеству детей, фрагменты карты,

пластилин, схемы военной техники, песок разного цвета, стаканы и баночки для создания

картины из песка, эмблемы космических войск по количеству детей.

Музыкальный репертуар: композиция «Фантазия» (автор Л.В.Бетховен).

Средства мультимедиа: слайд №1- открытка с 23 февраля, слайд №2 -представители

родов войск, слайд №3 - фрагмент мультфильма «Новаторы», слайд №4 - герой м/фильма

Нео, слайд №5 - деталь ЛЕГО, слайд №6 - летательный аппарат, слайд №7- образец пульта

из ЛЕГО, слайд №8 - карта, слайд №9 - музыкальная пауза, слайд№10 - военная техника,

слайд №11 - планета Земля, слайд№12 - картина «Земные краски», слайд№13 - задание

«Числовой код», слайд№14 - Нео улетает. «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Интеграция : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход проведения

1.Беседа.

Воспитатель: 23 февраля мы будем отмечать праздник День Защитника Отечества. Кто

такие защитники?

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель: Кого вы видите на экране?

Дети: танкисты, моряки, летчики и т.д.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали. Это представители различных родов войск.

Как вы думаете, в каких войсках служу я?

Дети: В космических войсках.

Воспитатель: Правильно. Интересно, что они делают? Ребята, а вы хотите вступить в

космические войска?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Произнесем присягу солдат космических войск: клянёмся быть

защитниками планеты Земля и помогать всем во Вселенной.

Дети: произносят присягу.

2.Создание проблемной ситуации.

Цель: развитие познавательной активности.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите? (на экране фрагмент из мультфильма

«Новатор»1 серия).Догадались из какого мультфильма герой и его летательный аппарат?

Дети: варианты ответов.

Нео: У меня случилась беда, сломался мой летательный аппарат звездолёт. Помогите его

починить. Мне нужно вернуться на свою планету и спасти её от космических пиратов. Я

Нео – защитник планеты Легос.

Воспитатель: А, как мы можем помочь Нео?

Дети: варианты ответов.

3.Игра «Найди деталь для звездолёта».

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель: Посмотрите на экран (На экране деталь).Что это?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Для того, чтобы починить летательный аппарат нам нужно в песке найти

именно такую деталь. Приступайте к выполнению задания.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Нужная деталь найдена (Деталь у звездолёта начинает

светиться).

4.Игра «Собери схему пульта управления для звездолёта».

Цель: развитие пространственной ориентации.

Воспитатель: Теперь нам необходимо собрать пульт управления для звездолёта. Из чего

можно его собрать (На столе различные виды конструкторов)?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Предлагаю собрать пульты управления из деталей ЛЕГО.

Д е т и : по

инструкции

воспитателя

выкладывают

детали

ЛЕГО

на

пластину

индивидуально.

Инструкция:

Воспитатель: Пульты управления готовы!

5.Игра «Проложи маршрут по карте».

Цель: развитие ручной умелости посредством пластилинографии.

Воспитатель: Ребята,

Нео

подаёт

сигнал,

что

у

летательного

аппарата

сломалась

навигация и нам нужно проложить маршрут движения летательного аппарат.

Как мы можем это сделать?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Я

помогу

вам

проложить

маршрут.

Перед

вами

фрагменты

карты,

на

которых

обозначена

линия.

Нам

необходимо

с

помощью

волшебного

пластилина

прорисовать линию.

Дети: на фрагменте карты прорисовывают линию пластилином.

Воспитатель: Теперь нужно сложить все фрагменты в единую карту, как на образце( На

экране образец карты).

Дети: складывают карту.

Воспитатель: Маршрут

по

карте

проложили,

можно

передохнуть.

Во

время

отдыха

солдаты любят веселиться и танцевать.

Музыкальная пауза «Солдатский танец»

Цель: развитие двигательной активности.

Воспитатель: Здорово! Вам понравился танец?

Дети: Да.

6.Игра «Военные конструкторы».

Цель: развитие конструктивных способностей.

(На экране появляется военная техника)

Нео: Что это ?

Дети: Ракета, корабль, танк, самолёт.

Нео: Мою планету могут спасти такие боевые машины!

Воспитатель: Предлагаю собрать боевые машины для жителей планеты Легос, согласны?

(ответы детей) Перед вами образцы военной техники, рассмотрите схему и соберите свою

боевую машину.

(Дети по схеме индивидуально конструируют военную технику из ЛЕГО)

Воспитатель: Передадим боевые машины Нео, чтобы он отвёз их на свою планету.

(на экране появляется планета)

Нео: Как красиво!

Воспитатель: Чтобы и у тебя, Нео, было красиво на планете, мы подарим тебе наши

земные краски.

7.Экспериментальная деятельность «Земные краски».

(Создание цветной композиции с помощью песка в технике коллаж).

Для создания необходимо: банки прозрачные по количеству детей, цветной песок

(голубой, жёлтый, коричневый, зелёный).

Воспитатель: С помощью этих красок мы изобразим нашу планету. Вы знаете, какой

основной цвет планеты Земля?Изобразим?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Это вода(на экране планета Земля). На планете есть горы(на экране горы).А

чего ещё много на нашей планете?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Из цветного песка создадим картину нашей планеты. С какого цвета вы бы

хотели начать создание картины?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Начнём картину с моря. Берём песок…голубого цвета. У моря –желтые

песчаные берега. Горы изображаем песком коричневого цвета. И много, много зелени:

леса, трава, кусты. Насыпаем песок зеленого цвета. Вот мы и собрали земные краски в

своих картинах.Подарок готов. Пора Нео отправляться в свою галактику.

8.Игра «Секрет из чисел».

Цель: развитие математических способностей.

Воспитатель: Чтобы заработал звездолёт нужно к пульту подобрать числовой код. Вы

знаете, как это сделать?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: (На экране задание ?2?4?6?8?10).Расшифруйте эту запись. Вместо вопросов

должны появиться цифры. Дети: выполняют, на экране появляются ответы.

Воспитатель: Пульт

заработал.

Звездолёт

готов

к

полёту.

Начинаем

обратный

отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! (На экране звездолёт с Нео улетает). Молодцы, ребята!

Вы справились со всеми заданиями, починили летательный аппарат и Нео улетел на свою

планету Легос. Поздравляю вас! Вы стали настоящими солдатами космических войск и

имеете право с гордостью носить такую же эмблему, как у меня. Служим России!

Задачи

- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую

моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .

- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать

художественный образ посредством макетирования.

Оборудование и материалы

Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек

города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Интеграция

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

ИЛИ

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –

конструктор.

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-

действенное мышление.

Обучающие: активизировать

внимание,

направленное

на

продолжение

рисунка

постройки; способствовать умению осуществлять элементарный

анализ

объектов,

выделять

целое

и

части;

передавать

характерные

особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить

по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг

другу при совместной постройке.

Материал: шары гелевые 6 шт.; презентация к занятию (запись звонка

телефона, послание Аиста Аистёновича – озвученный мультфильм, видео

зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и

т.д.). ЛЕГО – человечки, лего для строительства волшебной дорожки,

контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. Легокороль

(объёмный); макет парка развлечений (со стенами и площадками для

аттракционов), паровоз-робот; индивидуальные наборы с деталями

конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы на

каждого ребенка. Наборы конструктора трех видов для показа детям:

«Первые механизмы», «Простые механизмы», HUNA Fun&Bot 2,

подсветка.

Раздаточный материал

Средства мультимедиа

Музыкальный материал

Интеграция

«к графическому диктанту

Цель. Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному

указанию; развивать зрительные функции.

Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне

бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков лего и попросите ребенка нарисовать

змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и

на вертикальной поверхности (предметы приклеить).



В раздел образования