Автор: Морозова Лидия Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1561" корпус № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Картотека игр
Тема: "Кинетический песок"
Раздел: дошкольное образование
Картотека игр
с песком.
«Здравствуй, песок»
Цель:
Знакомство со свойствами кинетического песка,
сравнение с обычным песком.
Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется.
Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.
Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки,
опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте,
как песок вытекает из ладошки как ручеек.
Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.
Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице?
А чем отличается?
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
Воспитатель: А теперь покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает
поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых
(можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками
друг с другом — «жучки здороваются»).
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Игра «Я пеку, пеку»
Цель:
Развитие мышления, моторики.
Оборудование:
Песочница, набор формочек.
Ход игры:
Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и
утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок,
кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек"
готов.
Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и
его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к
зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми.
Алёша! Ты не хочешь мне помочь (дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки)
Игра «Мы скатаем колобок»
Цель:
Закреплять представление о свойстве песка слипаться, скатываться в комок. Показать возможность
собрать маленькие кусочки присоединяя их друг к другу. Способствовать закреплению навыка
скатывания в шар.
Ход:
Разделить заранее песок на маленькие комочки (мука, масло.) Напомнить сказку «Колобок». Предложить,
скатать колобок соединив, скатав комочки (муку, масло, сметану). Спеть песенку колобка.
«Паровозик из Ромашкино»
Цель: Продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка. Закреплять представление
о геометрических фигурах. Учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью
формочек для песка.
Ход:
Показать картину с изображением паровозика.
Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде
геометрических фигур.
В конце «рассадить» пассажиров в вагоны, напечатав изображения животных или человечков.
Упражнения для развития мелкой моторики.
"Гроза"
Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом:
Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать,
как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами,
сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Упражнение «Узоры на песке»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.
Содержание: рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами.
Так как на песке получаются четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на
классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только
машины и т.д.
можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций
человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.