Напоминание

"Лесные гости"


Автор: Сапронова Ирина Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1596 ДО №1889
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения младшего дошкольного возраста
Тема: "Лесные гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями

зрения младшего дошкольного возраста

«Лесные гости»

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: подгруппой.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», Коммуникация».

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи: 1. «Познание»-Закрепить представление детей о форме предмета,

величине (большие и маленькие, количестве (много, мало, один). Развивать

мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения.

2. «Социализация» -Побуждать детей включаться в совместную со взрослым

игровую

ситуацию.

Развивать

доброжелательность,

эмоциональную

отзывчивость.

3.

«Безопасность»

-

Приобщать

к

способам

безопасного

поведения

и

передвижения в группе.

4. «Коммуникация» - Развивать диалогическую речь детей. Методические

приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Ежик, Зайка, мозаика, музыкальная дорожка,

муляжи фруктов и овощей, мешочек.

Ход занятия:

1.

Оргмомент. Дети

входят

в

кабинет

и

садятся

на

стульчики.

Педагог

предлагает детям закрыть глазки и посидеть в тишине. Затем он включает

тихую музыку, выставляет на столе игрушки ежа и зайца, и просит детей

открыть глазки.

Педагог обращает внимание детей на гостей.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Дети с ними здороваются. Затем педагог спрашивает гостей, зачем они

пожаловали к ним в гости.

- Здравствуйте Ежик и Зайка, зачем вы к нам пожаловали?

- Мы гуляли по лесу и заблудились. Хотели попросить вас помочь найти нам

дорожку домой.

- Дорогие гости, конечно, мы с ребятами можем вам помочь. Садитесь

и

подождите.

- Ребята, давайте пройдем с вами по дорожке к нашим рабочим местам.

2.

Физкультминутка.

Дети

идут

по

музыкальной

дорожке

и

переступая

кочки, садятся на свои места.

3.

Игра:

«Выложи

дорожку».

Детям

раздаются

лабиринты,

и

они

прокладывают путь ежу и зайцу с помощью мозаики.

- Вот, гости дорогие, и готов ваш путь домой. Не хотите ли вы с нами

поиграть немножко?

-Конечно хотим, отвечают гости.

- Мы как раз захватили с собой мешочек с разными овощами и фруктами .

Разложите пожалуйста их по разным корзинкам.

4.

Зрительная гимнастика.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Дети прослеживают движения зайчика

в з гл я д о м ,

г о л о в а

о с т а е т с я

в

фиксированном положении.

Прячут

зайку

за

спину,

поворачивая

голову,

смотрят

через

правое

плечо,

затем через левое.

Закрывают глаза на несколько секунд.

5.

Игра: «Волшебный мешочек». Дети ощупывают все предметы и прячут

их в мешочек. Затем дети по очереди подходят к педагогу и опускают

руку в мешочек. Берут один из предметов и называют его. Затем достают

из мешка и кладут в корзинку с овощами или фруктами.

-

Ребята,

а

как

же

наши

гости

понесут

гостинцы?

Может

мы

для

них

корзиночки сделаем?

6.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

7.

Игра: «Слепи корзинку». Педагог предлагает детям взять по одному

кусочку пластилина и скатать шарик. Затем в середине шара нужно

сделать углубление и немного отогнуть края. Получается заготовка для

корзинки. Дальше дети из другого кусочка пластилина катают колбаску

и прикрепляют ее по краям корзинки.

- Спасибо большое, дети, что помогли найти нам дорожку домой, да еще и

угощения нам приготовили. Теперь нам пора домой, до скорых встреч.

Гости благодарят детей за помощь и угощения и уходят.

- Ну вот, ребята, ушли гости домой и нам пора возвращаться в группу.

Давайте пройдем обратно по дорожке в сад. Дети идут по кочкам и

музыкальной дорожке.

8.

Итог занятия. Педагог уточняет у детей, кто приходил к ним в гости и

что дети делали на занятии.

Дети возвращаются в группу.



В раздел образования