Автор: Смирнова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ № 565 Населённый пункт: Санкт-Петербург, Ленинградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Экскурсия "Мы и дорога" Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение №565
Экскурсия «Мы и дорога»
подготовила и провела воспитатель Смирнова Т.Н.
2016 год
Цели :
1. Образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения;
2. Развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и
обеспечению безопасности жизни;
3. Воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого
города.
Возраст участников : учащиеся 9-ого класса.
Ход экскурсии :
Группа учеников с воспитателем выходит на улицу и останавливается близко от проезжей
части.
Учитель:
Сегодняшняя экскурсия посвящается правилам поведения на дороге.
-Куда мы с вами вышли? (на улицу)
-Кто мы с вами на улице? (Пешеходы)
-Правильно, мы- пешеходы, и пойдем мы с вами по дороге… (Показать на дорогу)
Дети возмущаются и исправляют педагога: мы пойдем по тротуару.
Один из детей показывает на тротуар.
-Ой, простите, пожалуйста. По дороге, конечно, едут машины.
Эту часть дороги называют проезжей частью.
Ученик:
Первые правила дорожного движения появились тогда, когда на улице ездили конные
экипажи, и это было в 1683 году. Эти указы гласили: «Чтобы лошадки были хорошо
запряжены, запрещается ездить резво, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть
прохожего». За неповиновение полагалось бить кнутом, и даже ссылка. С появлением
автомобилей правила совершенствовались. В Англии, например, был даже обычай: перед
машиной хозяина шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Кроме
различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы было проще
ориентироваться в пути. Например, на Руси на перекрёстках устанавливали кресты или
строили часовни. Всё это было…
Учитель:
Предложить одному из детей найти на другой стороне дороги магазин.
Учитель:
- И все- таки по дороге мы с вами пойдем, вернее, нам нужно ее перейти, чтобы попасть
на остановку, которая находиться на другой стороне дороги.
- Как же нам перейти дорогу? Можно ли перебегать дорогу?
-Можно ли переходить так? (Учитель пытается перелезть через ограждение.)
Что может случиться с таким человеком?
- Где мы сможем это сделать безопасно?
-Дети перечисляют знакомые им варианты безопасного перехода.
Учитель :
А как найти его – этот переход?
Дети показывают на полосы пешеходного перехода,на соответствующий
дорожный знак, светофор и на вход подземного перехода.
Учитель:
- Обратите внимание на дорожный знак «Пешеходный переход».
Этот знак и для машин и для пешеходов
Игра «Разрешается. Запрещается»
Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:
–
Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается)
–
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается)
–
Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается)
–
Выбегать на проезжую часть? (Запрещается)
–
Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается)
- Перевозить пассажиров младше 7 лет на велосипеде? (Запрещается)
Учитель:
–
Дети, понаблюдайте за работой светофора. Внимательно рассмотрите его ,
предложите и выполните принцип работы светофора и значения его световых
сигналов.
Игра «Светофор».
Каждый из вас на дороге является пешеходом, поэтому, вы изобразите при помощи
пантомимы, что делают пешеходы, когда видят сигналы светофора: идут (дети
изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или готовятся идти (дети поднимают
ногу).
Учитель:
–
Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать
правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою
жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на
дорогах.
–
Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё
вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды.
.