Напоминание

"Музейная педагогика"


Автор: Сенигова Наталья Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ №1 г. Рудня"
Населённый пункт: г. Рудня Смоленская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Музейная педагогика"
Раздел: среднее образование





Назад




Музейная педагогика

Что мы можем предложить детям для того, чтобы они ещё больше смогли

приблизиться к какой-то важной эпохе в истории? Для чего мы должны это

делать?

Этими

вопросами

должен

задаваться

каждый

педагог,

который

дорожит тем, что усвоит ученик на его уроках, и как будет развивать свою

точку

зрения

после.

Конечно,

выполняя

на

уроках

истории

монотонную

работу в виде пересказа параграфа, решения тестов или контрольных работ

по датам - незаменимая деятельность, которая безусловно важна. Но хотелось

бы сказать вот о чем. Как насчёт музеев? Музеев, о которых мы чаще

забываем, чем вспоминаем, которые требуют определённой дисциплины от

учителя

и

детей,

определённой

ответственности

и

нельзя

не

сказать

о

терпении и уважении к такого рода местам. Сотрудничество школ с музеем

-это прекрасный симбиоз "ещё неокрепшего разума" с удивительным миром

прошлого, которое благодаря музеям не тускнеет. Хотелось бы поговорить о

таком симбиозе. Первое, чем нужно руководствоваться: мы должны помнить,

чтить и знать больше. Для этого и нужно больше посещать места памяти.

Безусловно,

это

занимает

больше

времени,

чем

академический

час.

Организация, подготовка к экскурсии - не ново, но практика показывает, что

иногда для детей это скучно. Да, это ни для кого не секрет. Поэтому мы

способны разнообразить такого рода мероприятие концертной программой,

написанием стихов, рисованием картин и созданием поделок на военную

тему. Собственно, этим я и занялась, сотрудничая с домом-музеем М.А.

Егорова. Уже первый опыт показал, что это одна из лучших идей, которая

может прийти в голову педагогу. Дети заняты в период до посещения (они

делают

поделки,

рисуют,

пишут

стихи,

готовят

небольшой

концерт

на

военную

тему),

а

после

ждут

момента,

когда

объявят

победителя

в

творческом конкурсе. Таким образом, познавательная экскурсия способна

воспитывать в ученике творческие способности, любовь к своей родине, и

нельзя

не

отметить

стремление

к

победе,

когда

они

предлагают

свою

творческую работу, что тоже очень важно в учебном процессе. Походы в

музеи становятся настоящим праздником. Из года в год все новые поколения

посещают музей, и с каждый новым посещением их интерес не угасает. В

музее

каждый

год

проходит

выставка

наших

работ,

которые

никого

не

оставляют

равнодушными.

Самое

главное

-

сохранить

баланс

между

творчеством

и

знанием,

творческая

деятельность

тоже

должна

быть

направлена на знание, чего мы и добиваемся каждый год. Каждый ученик

вносит свой вклад, и каждый чувствует себя частью истории, частью эпохи,

которая так важна для каждого жителя нашей страны и не только. Вот, в чем

наша задача. Понимать, для чего и понимать, как. Каждый наш метод и приём

должен нести за собой различные функции, которые всесторонне развивают

ребёнка. Учитель всегда должен знать, как заинтересовать и каким образом

сделать

деятельность

ребёнка

максимально

интересной

и

продуктивной.

Важно это помнить.



В раздел образования