Автор: Сенигова Наталья Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ №1 г. Рудня"
Населённый пункт: г. Рудня Смоленская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Музейная педагогика"
Раздел: среднее образование
Музейная педагогика
Что мы можем предложить детям для того, чтобы они ещё больше смогли
приблизиться к какой-то важной эпохе в истории? Для чего мы должны это
делать?
Этими
вопросами
должен
задаваться
каждый
педагог,
который
дорожит тем, что усвоит ученик на его уроках, и как будет развивать свою
точку
зрения
после.
Конечно,
выполняя
на
уроках
истории
монотонную
работу в виде пересказа параграфа, решения тестов или контрольных работ
по датам - незаменимая деятельность, которая безусловно важна. Но хотелось
бы сказать вот о чем. Как насчёт музеев? Музеев, о которых мы чаще
забываем, чем вспоминаем, которые требуют определённой дисциплины от
учителя
и
детей,
определённой
ответственности
и
нельзя
не
сказать
о
терпении и уважении к такого рода местам. Сотрудничество школ с музеем
-это прекрасный симбиоз "ещё неокрепшего разума" с удивительным миром
прошлого, которое благодаря музеям не тускнеет. Хотелось бы поговорить о
таком симбиозе. Первое, чем нужно руководствоваться: мы должны помнить,
чтить и знать больше. Для этого и нужно больше посещать места памяти.
Безусловно,
это
занимает
больше
времени,
чем
академический
час.
Организация, подготовка к экскурсии - не ново, но практика показывает, что
иногда для детей это скучно. Да, это ни для кого не секрет. Поэтому мы
способны разнообразить такого рода мероприятие концертной программой,
написанием стихов, рисованием картин и созданием поделок на военную
тему. Собственно, этим я и занялась, сотрудничая с домом-музеем М.А.
Егорова. Уже первый опыт показал, что это одна из лучших идей, которая
может прийти в голову педагогу. Дети заняты в период до посещения (они
делают
поделки,
рисуют,
пишут
стихи,
готовят
небольшой
концерт
на
военную
тему),
а
после
ждут
момента,
когда
объявят
победителя
в
творческом конкурсе. Таким образом, познавательная экскурсия способна
воспитывать в ученике творческие способности, любовь к своей родине, и
нельзя
не
отметить
стремление
к
победе,
когда
они
предлагают
свою
творческую работу, что тоже очень важно в учебном процессе. Походы в
музеи становятся настоящим праздником. Из года в год все новые поколения
посещают музей, и с каждый новым посещением их интерес не угасает. В
музее
каждый
год
проходит
выставка
наших
работ,
которые
никого
не
оставляют
равнодушными.
Самое
главное
-
сохранить
баланс
между
творчеством
и
знанием,
творческая
деятельность
тоже
должна
быть
направлена на знание, чего мы и добиваемся каждый год. Каждый ученик
вносит свой вклад, и каждый чувствует себя частью истории, частью эпохи,
которая так важна для каждого жителя нашей страны и не только. Вот, в чем
наша задача. Понимать, для чего и понимать, как. Каждый наш метод и приём
должен нести за собой различные функции, которые всесторонне развивают
ребёнка. Учитель всегда должен знать, как заинтересовать и каким образом
сделать
деятельность
ребёнка
максимально
интересной
и
продуктивной.
Важно это помнить.