Напоминание

"Что? Где? Когда?"


Автор: Ильиных Рабига Мирзагалеевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ №262 "УЛЫБКА"
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Викторина по Математике
Тема: "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(математическая викторина)

Цель:

Развитие познавательной деятельности.

Задачи:

1.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

2.

Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть

в игры проявляя настойчивость, целеустремленность , взаимопомощь.

3.

Учить детей работать в подгруппах.

4.

Учить выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновать

его.

5.

Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи

и усидчивость

Материалы:

Юла, конверты с заданиями, два ватманских листа бумаги, на которых

точками изображен жираф (возле точек цифры); призы, табло, где будет

выставляться счет: два комплекта геометрических фигур из игры «Танграм»,

музыкальное сопровождение.

Ход викторины

Викторина проводится в зале, оформленном соответствующим образом. В

центре зала два стола. Один разделен на секторы. В каждом секторе – конверт

с заданиями. Посредине стола – юла с всадником. Дети заранее разделены на

две команды: играющих и зрителей. Они под музыку входят в зал и занимают

свои места.

Играющие садятся за стол с юлой, зрители – за свободный стол )они следят за

правильностью ответов). Ведущий представляет капитанов команд и

знакомит с правилами игры. Детям показывают приз, который будет

разыгрываться. Ведущий предлагает капитану команды покрутить юлу. Там,

где остановится всадник зачитывается задание:

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады

(Кот)

«Не спешите с ответом. Соберите меня из геометрических фигур. И тогда все

узнают, кто я. Трир минуты на размышление».

Дети совещаются за каждым столом, а потом собирают ответ из

геометрических фигур.

На табло высвечивается ответ.

Снова звучит музыка, вращается юла.

Ведущий: В 12 часов ночи ел снег. Может ли в это время через несколько

дней светить солнце? Три минуты на размышление.

Дети совещаются. Капитаны команд определяют, кто будет отвечать на

вопрос. На табло высвечивается счет. Вращается юла. Объявляется

музыкальная пауза.

После музыкальной паузы вращается юла снова, зачитывается задание:

Отгадайте про меня загадку.

Я высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей,

И питаюсь листьями

Листьями деревьев.

(Жираф)

-Соединив точки на этом листе, можете проверить, догадались вы, кто я, или

нет.

Каждая команда соединяет точки на своем листе. После того как ответ

получен, выясняется, у кого что получилось.

На табло новый счет.

Детям показывают новый приз.

Капитан команды вращает юлу. Звучит музыка. Вносится «черный ящик».

В нем лежит бревно.

Ведущий зачитывает письмо.

-Сколько бревен получится, если его распилить в 4-х местах? (Пять)

Дается три минуты на размышление. Дети обеих команд обсуждают ответ.

Капитаны команд определяют, кто будет давать ответ.

На табло высвечивается ответ.

Объявляется пауза.

Командам предлагают встать вокруг корзины с мячами. По сигналу

участники игры берут по одному мячу и пытаются забросить их в корзину,

которая находится на расстоянии. Каждый заброшенный мяч засчитывается

как очко.

Дети занимают свои места.

Вращается юла. Звучит музыка. Ведущий зачитывает задание.

-Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варится три яйца?

Дается три минуты на обсуждение. Каждая команда обсуждает вопрос.

Капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос.

На табло счет. Детям показывают новый приз. Вращается юла. Звучит

музыка. Ведущий зачитывает вопрос:

-Можно ли в решете принести воду? (Можно, если она замерзнет)

Три минуты на обсуждение. Дети совещаются, а потом один дает ответ.

На табло высвечивается счет. Ведущий объявляет результат викторины.

Дети благодарят друг друга за игры и под музыку выходят из зала.



В раздел образования