Напоминание

"Осенний марафон"


Автор: Дегтярева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 257
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Комбинированное занятие для старшей группы
Тема: "Осенний марафон"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комбинированное занятие

для детей старшей группы

на тему: “Осенний марафон”

Дегтярева Татьяна Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 257

г. Красноярска

Комбинированное занятие для детей старшего

дошкольного возраста

.

Тема: “Осенний марафон”

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Познавательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми знания и

представления об осени. Обогащать словарный запас детей. Закреплять

умение5 согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие:

развивать

память,

внимание,

мышление

через

игры

и

игровые упражнения.

Воспитательные:

воспитывать

любовь

к

природе,

умение

видеть

ее

красоту.

Демонстрационный

материал:

картина

“Осень”,

мяч,

ватман,

клей,

листики.

Предварительная

работа:

чтение

художественной

литературы,

заучивание

стихотворений,

дидактические

игры

по

признакам

осени,

наблюдение за природой на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

Воспитатель:

“Ребята,

скажите,

с

каким

настроением

вы

пришли

в

детский сад? (Ответы детей)

Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с

ними

поздороваемся

и

подарим

им

хорошее

настроение”

(Приветствия детей).

Воспитатель: “Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете

Листья опадают, птицы улетают

Дождик поливает, когда это бывает?” (Осенью)

Закружила

осень

рыжие

метели,

золотые

листья

с

кленов

полетели,

закружился листьев пестрый хоровод, заблестел на лужах первый, тонкий

лед.

Вот какое красивое стихотворение об осени я рассказала. А вы знаете

стихотворения об осени”. (Дети рассказывают стихотворения)

В это время в группе появляется мяч осенний.

Воспитатель: “Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и

вопросы задавать”.

Воспитатель предлагает поиграть с мячом.

Игра с мячом: в игре дети подбирают к словам прилагательные: осенний,

осеннее, осенние и т. д.

Слова: солнце, лес, дерево, небо, ветер, день, цветы, одежда, праздник,

береза, сапоги, дождь, вечер.

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите еще поиграть? (Ответ детей – да).

Дидактическая игра: “Скажи какая погода”.

Когда светит солнце? (Солнечная)

Когда идет дождь? (Дождливая)

Когда дует ветер? (Ветренная)

Когда холодно? (Холодная)

Когда пасмурно? (Пасмурная)

Когда сыро? (Сырая)

Когда хмуро? (Хмурая)

Когда ясно? (Ясная)

Воспитатель: предлагаю еще сыграть.

Дидактическая игра: “Доскажи словечко”.

1.

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла, что скажите наугад!

Ну конечно…. (Листопад).

2.

Сапоги надеть нам нужно: от дождя у дома … (Лужа).

3.

И сапожки, и ботинки бережет Алеша, надевает в дождь и слякоть

осенью …(Калоши).

4.

И осенью зеленый весь, стоит густой, сосновый …(Лес).

5.

Чтобы нам было тепло, носим осенью …(Пальто).

6.

Мы у рыжих листьев, потихоньку спросим: “Кто же вас раскрасил?”.

Отвечают …. (Осень).

7.

Летом от жары спасает легонькая шляпка, осенью нас согревает

вязанная … (Шапка).

8.

Есть у туч осенних, серых свой сердитый вождь, целый день пускает

стрелы – серебристый … (Дождь).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь расскажите об осени,

какая она (Ответы детей).

Физ. Минутка:

Ветер по лесу гулял, (Дети ходят спокойным шагом)

ветер листики считал,

вот дубовый, (Дети находят дубовый лист)

вот рябиновый резной, (Дети находят рябиновый лист)

вот с березки золотой, (Дети находят березовый лист)

вот последний лист с осинки, (Дети находят осиновый лист)

ветер бросил на тропинку (Дети приседают).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

“Перед вами картина “Осень” Давайте рассмотрим картину и вспомним

какая бывает осень? Какие месяцы осени знаете? Как меняется осенью

погода? Что происходит с листьями на деревьях? Как одеваются люди

осенью?

Что

происходит

в

лесу

с

дикими

животными?

Что

делают

насекомые? Как называется явление, когда опадают листья?”

Воспитатель

разбрасывает

листья

по

группе.

“У

нас

с

вами

свой

листопад. Что делают листики падая с дерева? (Кружатся)”.

Воспитатель

предлагает

детям

выбрать

по

одному

листочку

и

покружиться под музыку, когда музыка остановится нужно собраться в

букеты по названиям листочков в руках.

Воспитатель:

“Вот

какая

веселая

осень!

Давайте

произнесем

слово:

“Осень”,

какой

первый

звук

слышится?

(О),

предлагаю

из

листочков

выложить букву “О”” (Работа детей).

Воспитатель: “Предлагаю на память об осени сделать ковер из листьев.

(На ватмане дети выкладывают листья и с помощью клея приклеивают).

Какой красивый ковер получился! Он украсит нашу группу”.

Воспитатель подводит итог: “Осень удивительное время года, мы любим ее

за

красивые

краски,

дары

в

виде

фруктов,

овощей,

грибов.

Осень

нам

приносит

не

только

холод,

дождь,

но

и

радость,

удивление

и

чувство

умиротворения.

Наше занятие подошло к концу. Вы старались молодцы и осень приготовила

вам сюрприз. (Дети заглядывают в корзину и находят фрукты)”.



В раздел образования