Напоминание

Лепка "Ёжик"


Автор: Павлова Зоя Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " №16 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: занятие
Тема: Лепка "Ёжик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(продуктивной деятельности (лепка))

в средней группе «Полянка»

Тема: «Слепим друзей - ежат»

Подготовил:

Воспитатель Павлова З.И.

г. Новочебоксарск

2018 г.

Цель: развитие навыков продуктивной деятельности

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять навыки лепки из соленого теста;

-

Закреплять

приемов

л е п к и :

оттягивания

от

целого

куска,

сплющивания; прищипывать мелкие детали.

Развивающие:

Развитие творчества при отображении характерных особенностей.

развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, эстетический вкус,

зрительное восприятие;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Предварительная работа

1. Обратить внимание детей на основную форму ежика.

2. Рассматривание детьми иллюстраций с изображением ежей.

3. Чтение рассказов Е.Чарушина и М.Пришвина

Оборудование:

Компьютерное оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран

Слайд-презентация

Материалы к занятию:

-

Соленое тесто;

-

Для иголок семена в тарелочках, макет полянки для ежиков на

каждого ребенка;

-

Доска для лепки;

-

Мячики для пальчиковой игры.

-

Одноразовые салфетки

Организация:

1.По подгруппам

2.Использование всего пространства группы.

Последовательность методических приемов:

1.Игровая ситуация «Приход Зайчонка»;

2. Показ презентации (картинка с изображением ежа);

3. Пальчиковая игра;

5. Практическая работа (лепка из соленого теста);

6. Анализ работ детей

7.Заключительный сюрпризный момент

8. Анализ работ детей

План конспект проведения:

Воспитатель: Ребята к нам в группу в гости пришёл зайка. Зайка очень

грустный. Хотите узнать почему? Зайка всё лето и осень дружил с ёжиком. В

конце осени ёжик улёгся в спячку. Вот ему и грустно.

Воспитатель

принес

фотографии

еже.

Давайте

их

рассмотрим.

Хотите

посмотреть?

(рассаживаются перед экраном)

Рассматривание слайдов (слайды 3-5) с изображением ежа

Воспитатель: Какие части тела у ежа? (мордочка, тело, глазки, иголки)

Воспитатель: На что похож ежик? (на клубочек с иголками, на мячик с

шипами)

Воспитатель: Какое настроение у ежа? (показ слайда 6)

Воспитатель: Зайчик просит вас помочь ему. Сделать друзей ежат.А как

можно их сделать (слепить, нарисовать и т.д.). А я вам предлагаю слепить. Из

чего можно слепить?

Воспитатель: Лепить мы будем из интересного пластичного материала - из

соленого теста. И для этого мы должны потренировать ручки и пальчики

(слайд 7).

Пальчиковая игра (с мячом)

Катится колючий ёжик

Нет ни головы , ни ножек (крутим мячик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда , сюда

Мне щекотно да, да, да

Уходи колючий ёж

В тёмный лес где ты живёшь.

Показ образца воспитателем последовательности лепки. (Дети встают вокруг

стола воспитателя) (слайд 8)

У каждого есть кусочек теста. Берем его в руки и начинаем раскатывать его в

форме овала, с одной стороны вытягиваем мордочку ежику. А что же на

мордочке есть у ежика?

Дети: Глазки.

Воспитатель: Какие?

Дети: Черные.

Воспитатель: Берем горошину перца и прикрепляем по бокам – это глазки,

еще один горошек прикрепляем к кончику – это будет нос. А теперь на

каждом

столе

у

вас

в

тарелочке

лежат

семечки

(семечки

тыквенные,

подсолнуха, чешуя от шишек) – берем по одной и делаем из семечек иголки

у ежа.

Воспитатель: Пройдите, садитесь за стол, приступим к работе. На экране

схема, которая поможет вам вспомнить последовательность лепки ( слайд 9)

В процессе работы помогаем детям.

Итог: Дети посмотрите, какой зайчик довольный, очень много мы слепили

ему друзей. Из чего мы их слепили? (Слайд 10)

Оформляем выставку. Индивидуальная оценка работ детей.



В раздел образования