Автор: Павлова Зоя Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " №16 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: занятие
Тема: Лепка "Ёжик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(продуктивной деятельности (лепка))
в средней группе «Полянка»
Тема: «Слепим друзей - ежат»
Подготовил:
Воспитатель Павлова З.И.
г. Новочебоксарск
2018 г.
Цель: развитие навыков продуктивной деятельности
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять навыки лепки из соленого теста;
-
Закреплять
приемов
л е п к и :
оттягивания
от
целого
куска,
сплющивания; прищипывать мелкие детали.
Развивающие:
–
Развитие творчества при отображении характерных особенностей.
–
развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, эстетический вкус,
зрительное восприятие;
Воспитательные:
–
Воспитывать аккуратность, любовь к природе;
Предварительная работа
1. Обратить внимание детей на основную форму ежика.
2. Рассматривание детьми иллюстраций с изображением ежей.
3. Чтение рассказов Е.Чарушина и М.Пришвина
Оборудование:
–
Компьютерное оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран
–
Слайд-презентация
Материалы к занятию:
-
Соленое тесто;
-
Для иголок семена в тарелочках, макет полянки для ежиков на
каждого ребенка;
-
Доска для лепки;
-
Мячики для пальчиковой игры.
-
Одноразовые салфетки
Организация:
1.По подгруппам
2.Использование всего пространства группы.
Последовательность методических приемов:
1.Игровая ситуация «Приход Зайчонка»;
2. Показ презентации (картинка с изображением ежа);
3. Пальчиковая игра;
5. Практическая работа (лепка из соленого теста);
6. Анализ работ детей
7.Заключительный сюрпризный момент
8. Анализ работ детей
План конспект проведения:
Воспитатель: Ребята к нам в группу в гости пришёл зайка. Зайка очень
грустный. Хотите узнать почему? Зайка всё лето и осень дружил с ёжиком. В
конце осени ёжик улёгся в спячку. Вот ему и грустно.
Воспитатель
принес
фотографии
еже.
Давайте
их
рассмотрим.
Хотите
посмотреть?
(рассаживаются перед экраном)
Рассматривание слайдов (слайды 3-5) с изображением ежа
Воспитатель: Какие части тела у ежа? (мордочка, тело, глазки, иголки)
Воспитатель: На что похож ежик? (на клубочек с иголками, на мячик с
шипами)
Воспитатель: Какое настроение у ежа? (показ слайда 6)
Воспитатель: Зайчик просит вас помочь ему. Сделать друзей ежат.А как
можно их сделать (слепить, нарисовать и т.д.). А я вам предлагаю слепить. Из
чего можно слепить?
Воспитатель: Лепить мы будем из интересного пластичного материала - из
соленого теста. И для этого мы должны потренировать ручки и пальчики
(слайд 7).
Пальчиковая игра (с мячом)
Катится колючий ёжик
Нет ни головы , ни ножек (крутим мячик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда , сюда
Мне щекотно да, да, да
Уходи колючий ёж
В тёмный лес где ты живёшь.
Показ образца воспитателем последовательности лепки. (Дети встают вокруг
стола воспитателя) (слайд 8)
У каждого есть кусочек теста. Берем его в руки и начинаем раскатывать его в
форме овала, с одной стороны вытягиваем мордочку ежику. А что же на
мордочке есть у ежика?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Какие?
Дети: Черные.
Воспитатель: Берем горошину перца и прикрепляем по бокам – это глазки,
еще один горошек прикрепляем к кончику – это будет нос. А теперь на
каждом
столе
у
вас
в
тарелочке
лежат
семечки
(семечки
тыквенные,
подсолнуха, чешуя от шишек) – берем по одной и делаем из семечек иголки
у ежа.
Воспитатель: Пройдите, садитесь за стол, приступим к работе. На экране
схема, которая поможет вам вспомнить последовательность лепки ( слайд 9)
В процессе работы помогаем детям.
Итог: Дети посмотрите, какой зайчик довольный, очень много мы слепили
ему друзей. Из чего мы их слепили? (Слайд 10)
Оформляем выставку. Индивидуальная оценка работ детей.