Напоминание

"Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем"


Автор: Ахметзянова Илюза Фидаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №74 "Айсылу"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в

процессе ознакомления с родным краем

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано

много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает

уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и

изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа,

его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к

культурным традициям других народов. О необходимости обращения

пристального внимания к проблеме воспитания патриотизма у детей

свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации», где подчеркивается, что

патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления

государства. И в этом значительная роль отводится образовательным

учреждениям всех уровней – от дошкольного до высшего образования.

Проблема важности приобщения детей дошкольного возраста к изучения

родного края волновала умы многих выдающихся педагогов. Я. А. Каменский

в своем труде «Материнская школа» отмечал, что до шести лет ребенок

должен познать «место, где он родился и живет…». Его идею поддерживали

Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В

разработанную им систему воспитания был положен принцип народности,

главной чертой которого он считал патриотизм.

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы

по данному вопросу, однако зачастую в ней освещаются лишь отдельные

стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах

деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного

вопроса.

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к

снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и

такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема

патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является

одной из наиболее актуальных.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника

невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в

детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные

взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и

прочие. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо

сформировать представление о многообразии человеческих отношений,

рассказать о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями

поведения.

Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление

дошкольников с объектами социальной сферы города, района, социумом

ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться

там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет

учиться, воспитать любовь к родному городу. Знакомясь с родным городом,

его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в

определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях

и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой

культуры.

В связи с вышесказанным, успешность развития ребенка 5 – 7 лет при

знакомстве с родным городом станет возможной только при условии

активного взаимодействия детей с окружающим миром через свойственные

старшему дошкольному возрасту виды деятельности - игру, общение, труд,

наглядно-образное, наглядно-предметное обучение.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном

участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей

воспитанников.

Мы уверены, что успех в патриотическом воспитании детей будет

достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю

своей страны, своего города. Педагог должен уметь отобрать те знания,

которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать

у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать

возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре,

достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство

сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.



В раздел образования