Напоминание

Проект " Морские обитатели"


Автор: Морозова Лидия Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая копилка
Тема: Проект " Морские обитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1561»

корпус № 5

Проект

на тему:

«Морские обитатели»

в средней группе

Составитель:

Морозова Л.Е.

Москва

2017г

Проект «Морские обитатели» в средней группе

Тип проекта:

Информационно-творческий, познавательно-

исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Срок реализации: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Особенности проекта:

опора на личный опыт детей;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической

помощи в работе по ознакомлению детей с обитателями морей;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность:

Формирование экологической культуры детей в условиях Детского сада;

Познакомить, расширить знания у детей об обитателях морей и океанов, чем

питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит обогатить знания и

представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь,

творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и

многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко

всем без исключения видам водных обитателей и растений,

расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

развивать познавательный интерес, творческие способности;

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.

воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и

океанов.

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по

внедрению проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

Составлять описательный рассказ о морском обитателе с

использованием опорной схемы.

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного

поведения в природе;

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

Итоговое мероприятие, закрепление полученных знаний в

Москвариуме.

Этапы проекта:

1.

Этап Подготовительный:

- Постановка проблемы;

- Разработка плана проекта;

- Создание соответствующей развивающей среды в группе;

- Сбор и накопление материала по проблеме;

- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

-Разработать дидактические игры.

-Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

2.

Этап Содержательный.

Образовательные:

Закрепить и расширить знания детей о представителях водных

животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в

водной среде.

Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине,

окраске, форме тела, строению плавников.

Учить, детей выделять признаки сходства и различия между рыбами,

путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие

признаки.

Учить, детей воплощать свои впечатления в игровых видах

деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие

описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.

Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память,

наглядно- образное мышление, целостность восприятия.

Познавательные:

1.

Тема: Морские обитатели.

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать

познавательный интерес к природе.

2.

Тема: «Что такое море?»

Цель: Дать представление о морских просторах.

3.

-Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

Ознакомление с художественной литературой:

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много

интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука

подводного мира», Х. -К. Андерсен "Русалочка", А. С. Пушкин «Сказка

о рыбаке и рыбке»,

С. Сахаров «Морские сказки», Филиппинская сказка

«Почему вода в море солёная»,

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

разучивание стихов; Ю. Дулепины «Осьминог», Владимир Орлов «Я

рисую море»

Просмотр мультфильмов:

«Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В

поисках Немо», «Подводная братва».

Экспериментальная деятельность:

Цели: развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей,

познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности' организмов,

обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

«Откуда берется вода?»

«Есть ли у воды вкус?»

«Какого цвета водичка»

«Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»

Подвижные игры:

«В синем море»

Цель: развивать наблюдательность, воображение, фантазию.

«Море волнуется раз …»,

Пальчиковые игры:

«Чайка»,

«Лодочка».

Настольно-печатные игры:

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Взаимодействие с родителями

Цели:

- стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка;

- желание познать свои возможности как родителей;

- включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию

ребенка.

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Помощь в организации досуга на морскую тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны»

совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

3

Этап Итоговый:

С какими видами рыб познакомились?

Выставка рисунков «Морские обитатели»;

Выставка поделок «Такие разные рыбки».

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами

необычного морского мира»;



В раздел образования