Автор: Морозова Лидия Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая копилка
Тема: Проект " Морские обитатели"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1561»
корпус № 5
Проект
на тему:
«Морские обитатели»
в средней группе
Составитель:
Морозова Л.Е.
Москва
2017г
Проект «Морские обитатели» в средней группе
Тип проекта:
Информационно-творческий, познавательно-
исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Особенности проекта:
опора на личный опыт детей;
доступность материала для детей дошкольного возраста;
максимальная включенность родителей и оказание им практической
помощи в работе по ознакомлению детей с обитателями морей;
интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их
деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальность:
Формирование экологической культуры детей в условиях Детского сада;
Познакомить, расширить знания у детей об обитателях морей и океанов, чем
питаются, как живут под водой;
Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит обогатить знания и
представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь,
творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта:
Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и
многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко
всем без исключения видам водных обитателей и растений,
расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
развивать познавательный интерес, творческие способности;
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.
воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и
океанов.
развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по
внедрению проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
Понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
Составлять описательный рассказ о морском обитателе с
использованием опорной схемы.
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного
поведения в природе;
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
Итоговое мероприятие, закрепление полученных знаний в
Москвариуме.
Этапы проекта:
1.
Этап Подготовительный:
- Постановка проблемы;
- Разработка плана проекта;
- Создание соответствующей развивающей среды в группе;
- Сбор и накопление материала по проблеме;
- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
-Разработать дидактические игры.
-Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.
2.
Этап Содержательный.
Образовательные:
Закрепить и расширить знания детей о представителях водных
животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в
водной среде.
Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине,
окраске, форме тела, строению плавников.
Учить, детей выделять признаки сходства и различия между рыбами,
путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие
признаки.
Учить, детей воплощать свои впечатления в игровых видах
деятельности.
Развивающие:
Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие
описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.
Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память,
наглядно- образное мышление, целостность восприятия.
Познавательные:
1.
Тема: Морские обитатели.
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать
познавательный интерес к природе.
2.
Тема: «Что такое море?»
Цель: Дать представление о морских просторах.
3.
-Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.
Ознакомление с художественной литературой:
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много
интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука
подводного мира», Х. -К. Андерсен "Русалочка", А. С. Пушкин «Сказка
о рыбаке и рыбке»,
С. Сахаров «Морские сказки», Филиппинская сказка
«Почему вода в море солёная»,
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
разучивание стихов; Ю. Дулепины «Осьминог», Владимир Орлов «Я
рисую море»
Просмотр мультфильмов:
«Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В
поисках Немо», «Подводная братва».
Экспериментальная деятельность:
Цели: развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей,
познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности' организмов,
обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.
«Откуда берется вода?»
«Есть ли у воды вкус?»
«Какого цвета водичка»
«Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»
Подвижные игры:
«В синем море»
Цель: развивать наблюдательность, воображение, фантазию.
«Море волнуется раз …»,
Пальчиковые игры:
«Чайка»,
«Лодочка».
Настольно-печатные игры:
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
Взаимодействие с родителями
Цели:
- стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка;
- желание познать свои возможности как родителей;
- включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию
ребенка.
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Помощь в организации досуга на морскую тематику.
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны»
совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
3
Этап Итоговый:
С какими видами рыб познакомились?
Выставка рисунков «Морские обитатели»;
Выставка поделок «Такие разные рыбки».
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами
необычного морского мира»;