Автор: Асылова Айше Тефиковна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №49
Населённый пункт: город Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность с родителями. "Музыка и слово" Музыкально-поэтическая композиция "Гуляй, масленица!"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность с родителями.
«Музыка и слово»
Музыкально-поэтическая композиция
«Гуляй, масленица!»
Цель:
Постигать традиции своего народа, совместно с родителями,
интегрируя музыкальное и литературное творчество.
Задачи:
1. Развивать музыкальную и литературную (поэтическую)
деятельности.
2. Закреплять и расширять знание национальных традиций;
3. Развивать творческий потенциал и способности детей;
4. Приобщать к коммуникативной среде детей и родителей.
7. Применять игровую деятельность.
Оборудование: установка мультимедиа, музыкальный центр, комплект
дисков с музыкальным сопровождением, флешкарта с музыкальным
сопровождением. Гитара, балалайка, фортепиано, шумовые
инструменты. Стулья большие и маленькие, столики с блинами и
угощениями, деревянный теремок, кукла ростовая – Масленица,
шапочки с изображением животных и птиц, костюмы для детей, канат,
две метлы. Выставка рисунков, нарисованных участниками праздника,
инвентарь для игр: канат, две метлы .
Показ слайд шоу.
Виды деятельности: музыкальная, литературная, коммуникативная,
игровая.
Возраст: 5-6лет
Предварительная работа в проектной деятельности родителей и
детей в подготовке и проведения праздника.
Воспитанники подготовили музыкальные пьесы и играли на
инструментах: на балалайке и гитаре. Так же участвовали в игровой
деятельности, в театральной постановке и были ведущими.
Родители совместно с детьми выбрали поэтическое сопровождение
музыкальных произведений и декламировали их. Совместно был
украшен зал и приготовлены блины и угощения. В мероприятии
родители активно участвовали в играх, хороводе, пели песни. Также
красиво оформили свои поэтические выступления. Родители
участвовали в подборке музыкального сопровождения.
Мероприятие было проведено в форме журнального альманаха.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Ведущий1 (листает журнал) – Страница первая, сказка «Терем-
теремок».
- Здравствуйте ребята и взрослые!
Ведущий 2 – Мы очень рады видеть вас здесь!
В 1 - Стихотворение Г. Галина
В мире великом - Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
В 2- Блеск изумруда - Крыльев жуков,
Деревья в снегу, красота необычная —
Разве это … не чудо?
(появляется теремок на лесной полянке)
В1 – Ребята, что это?
Дети - Стоит в лесу, на полянке, большой терем – теремок.
В2 - Как вдруг….:
Говорят родители:
«Стало солнышко едва
Лягушонок: ква - ква – ква.
Я пою, пою, пою Песню звонкую мою.
Слушайте все знатный
Мой концерт бесплатный».
В1 – Ребята! Всем понятно, кто это?
Дети - Да, это Лягушонок
В1 - Белоцерковский Никита исполнит песенку «Лягушонок»
(Никита в костюме Лягушонка)
В2 - Лягушонок посмотрел на пустой терем, понравился он ему и
решил остаться там. А в это время по лесу бежал….
Говорят родители:
«
Что ты, ёж, такой колючий?-
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи…»
В2 – Да, конечно – это……
Дети - ежик
В1 – Исмаилов Фаддей исполнит песенку «Ежик».
В2 - Лягушонок позвал Ёжика к себе, и он согласился остаться в
тереме. Вместе веселей. Затем пришёл Гусь
Говорят родители:
«
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в леса
И гогочет: ГА-ГА-ГА!»
В1 - Мантул Миша исполнит песенку «Гусь».
В2 – Жители домика пригласили гуся к себе. Гусь поселился в домике,
на лесной полянке.
Говорят родители:
«
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться
Вокруг пальца обведёт!
Кто это ребята?»
Дети - Лиса
В1 - Вот и лиса появилась!
Дереза Василий исполнит р.н.п. «Лиса по лесу ходила»
В2– Вот так наполнился терем лесными жителями. И стали они там
жить - поживать, грибы собирать, ягоды и песенки петь, на
музыкальных инструментах играть.
В1 – (листает журнал) – Страница вторая «Приближение весны»
Однажды наши лесные жители услышали звон.
(Звучит запись звон колоколов.)
В2 - Руденко Андрей исполнит пьесу «Колокольный звон».
В1 – Что это за звуки дети, мы услышали?
Дети – Это колокола звонят.
В2 - Да ведь скоро весна. Природа пробуждается! Масленицу
встречаем!
Дети - От души вас поздравляем.
Приходите в гости, прямо к нашему крыльцу,
К нам на масленицу.
В1- Пойдём-ка лесные жители на праздник.
(все идут на праздник ).
Звучит музыка хороводная.
В1 – (листает страницы) – Страница третья. Праздник Масленицы.
Говорят родители:
«Всю неделю отдыхаем
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем
А весну теплом встречаем»
В2 - Играет Лунёв Вова - р.н.п. «Как под горкой, под горой».
Говорят родители:
«
Всем, известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны!!!
Какой это инструмент, ребята?»
Дети - Балалайка
В1 - Выступает Симоненко Арсений, исполняет пьесу «Пастушок»
Говорят родители:
«
Масленица, угощай!
Всем блинов подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте»
В2 – Играет Сесь Серёжа – р.н. п. «Во поле берёза стояла»
Говорят родители:
«
Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Сколько песен у России-
Никому не сосчитать!»
В1 – Для нас играет Гарейс Дима. Русская народная песня «Во саду
ли…»
Звучит музыка. Выход Бабы Яги.
В2 - Вот это да! Баба Яга – костяная нога к нам пожаловала!
Баба Яга - А что тут за веселье такое? Я над лесами и лугами
пролетала на ступе, услышала, что какой-то праздник здесь празднуют.
Дети – Да, у нас праздник Масленицы.
Б Я - Веселитесь, веселитесь, да только артистов с дальних стран, что
ехали на праздник, я заколдовала.
Дети - Как же такое могло случиться?
- Баба Яга, как расколдовать наших гостей?
Б Я – Не знаю! Не знаю!... Хотя, если вы выполните мои задания, то
может и случится чудо.
В1 – Ну пожалуйста! Дети, давайте выполним задания бабушки Яги.
Вы согласны?
Дети – Да. Мы согласны, бабушка Ягуся.
Б Я –Ну, тогда….. Отгадайте мою загадку!
«Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!»
- Как этот праздник называется?
Дети – масленица (предполагаемый ответ)
Б Я – А теперь я хочу узнать, есть ли среди вас ребята сильные и
ловкие!
Давайте «полетаем» на моих мётлах.
Проводит игру «Кто быстрее на метле» (две команды)
и «Перетягивание каната» (совместно с родителями)
Б Я – Очень интересно у вас получается !!!
-А теперь постарайтесь меня уморить, затанцевать.
Повторяйте за мной движения. Они о-о-о очень трудные.
(Танец с Бабой Ягой)
Б Я – Ну ладно, ладно… всё вы можете. Уморили меня. Уморили…
Ладно! Расколдую ваших гостей музыкантов! А может быть, я
останусь на вашем празднике.
Дети – Да, оставайся, веселись с нами бабушка.
Б Я - Вот и они, ваши гости заморские.
Звучит музыка. Входят иностранные музыканты.
Говорят родители:
«
Люблю я Моцарта; умел он забавляться,
Дурного скрипача и слушать и смеяться;
Он даже сочинил чудеснейший квартет,
Где всё – фальшивый звук и ладу вовсе нет;
Над этим, как дитя, он хохотал безмерно,
Художник и мудрец! О, Моцарт беспримерный!»
В2 - Сипач Андрей исполнит пьесу австрийского композитора
В.А.Моцарта «Тема».
Говорят родители: автор Л. Озеров
«Ещё звучит в моих ушах
Любимого вальса лёгкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В плетенье нотных строк»
В1 - Сталева Соня играет произведение испанского композитора М.
Каркасси «Вальс».
Говорят родители:
«
Как мед, как нежный шелест трав,
Играй гитара в ритме солнце.
Испанский колорит богат,
Любовью, воздух переполнен.
По грифу бегает рука,
Перебирая плавно струны
Летит, поет моя душа,
От музыки гитары шестиструнной»
В2 - Помыкин Миша исполнит пьесу испанского композитора– Р. де
Видаль «Вариации на тему Фолии».
Говорят родители:
«
Испания – жаркий рубин -
В ладонях жестокого мавра.
Испания, слышишь, трубит
Пронзительно рог Минотавра»
В2 -Для вас играет Попов Глеб, пьеса испанского композитора М.
Пастора «Простая Малагенья».
Дети – «Провожаем зиму вместе,
Водим дружный хоровод.
Не стоит никто на месте,
Ведь весна придет вот-вот.
Дети - Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети»
В1- Ребята, дорогие родители нравится вам здесь , на празднике?
Дети и родители - Да , очень!
В2 - А теперь выйдем все вместе в хоровод. Давайте веселиться.
Широкая масленица нас ждёт. Блины румяные, с пылу, с жару.
В1 - С праздником дорогие дети и родители!
Звучит песня «Ой, блины мои, блины» (дети и родители встали в
хоровод и поют песню).