Напоминание

Проектная деятельность с родителями. "Музыка и слово" Музыкально-поэтическая композиция "Гуляй, масленица!"


Автор: Асылова Айше Тефиковна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №49
Населённый пункт: город Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность с родителями. "Музыка и слово" Музыкально-поэтическая композиция "Гуляй, масленица!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность с родителями.

«Музыка и слово»

Музыкально-поэтическая композиция

«Гуляй, масленица!»

Цель:

Постигать традиции своего народа, совместно с родителями,

интегрируя музыкальное и литературное творчество.

Задачи:

1. Развивать музыкальную и литературную (поэтическую)

деятельности.

2. Закреплять и расширять знание национальных традиций;

3. Развивать творческий потенциал и способности детей;

4. Приобщать к коммуникативной среде детей и родителей.

7. Применять игровую деятельность.

Оборудование: установка мультимедиа, музыкальный центр, комплект

дисков с музыкальным сопровождением, флешкарта с музыкальным

сопровождением. Гитара, балалайка, фортепиано, шумовые

инструменты. Стулья большие и маленькие, столики с блинами и

угощениями, деревянный теремок, кукла ростовая – Масленица,

шапочки с изображением животных и птиц, костюмы для детей, канат,

две метлы. Выставка рисунков, нарисованных участниками праздника,

инвентарь для игр: канат, две метлы .

Показ слайд шоу.

Виды деятельности: музыкальная, литературная, коммуникативная,

игровая.

Возраст: 5-6лет

Предварительная работа в проектной деятельности родителей и

детей в подготовке и проведения праздника.

Воспитанники подготовили музыкальные пьесы и играли на

инструментах: на балалайке и гитаре. Так же участвовали в игровой

деятельности, в театральной постановке и были ведущими.

Родители совместно с детьми выбрали поэтическое сопровождение

музыкальных произведений и декламировали их. Совместно был

украшен зал и приготовлены блины и угощения. В мероприятии

родители активно участвовали в играх, хороводе, пели песни. Также

красиво оформили свои поэтические выступления. Родители

участвовали в подборке музыкального сопровождения.

Мероприятие было проведено в форме журнального альманаха.

Ход мероприятия

Звучит музыка

Ведущий1 (листает журнал) – Страница первая, сказка «Терем-

теремок».

- Здравствуйте ребята и взрослые!

Ведущий 2 – Мы очень рады видеть вас здесь!

В 1 - Стихотворение Г. Галина

В мире великом - Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

В 2- Блеск изумруда - Крыльев жуков,

Деревья в снегу, красота необычная —

Разве это … не чудо?

(появляется теремок на лесной полянке)

В1 – Ребята, что это?

Дети - Стоит в лесу, на полянке, большой терем – теремок.

В2 - Как вдруг….:

Говорят родители:

«Стало солнышко едва

Лягушонок: ква - ква – ква.

Я пою, пою, пою Песню звонкую мою.

Слушайте все знатный

Мой концерт бесплатный».

В1 – Ребята! Всем понятно, кто это?

Дети - Да, это Лягушонок

В1 - Белоцерковский Никита исполнит песенку «Лягушонок»

(Никита в костюме Лягушонка)

В2 - Лягушонок посмотрел на пустой терем, понравился он ему и

решил остаться там. А в это время по лесу бежал….

Говорят родители:

«

Что ты, ёж, такой колючий?-

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи…»

В2 – Да, конечно – это……

Дети - ежик

В1 – Исмаилов Фаддей исполнит песенку «Ежик».

В2 - Лягушонок позвал Ёжика к себе, и он согласился остаться в

тереме. Вместе веселей. Затем пришёл Гусь

Говорят родители:

«

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в леса

И гогочет: ГА-ГА-ГА!»

В1 - Мантул Миша исполнит песенку «Гусь».

В2 – Жители домика пригласили гуся к себе. Гусь поселился в домике,

на лесной полянке.

Говорят родители:

«

Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться

Вокруг пальца обведёт!

Кто это ребята?»

Дети - Лиса

В1 - Вот и лиса появилась!

Дереза Василий исполнит р.н.п. «Лиса по лесу ходила»

В2– Вот так наполнился терем лесными жителями. И стали они там

жить - поживать, грибы собирать, ягоды и песенки петь, на

музыкальных инструментах играть.

В1 – (листает журнал) – Страница вторая «Приближение весны»

Однажды наши лесные жители услышали звон.

(Звучит запись звон колоколов.)

В2 - Руденко Андрей исполнит пьесу «Колокольный звон».

В1 – Что это за звуки дети, мы услышали?

Дети – Это колокола звонят.

В2 - Да ведь скоро весна. Природа пробуждается! Масленицу

встречаем!

Дети - От души вас поздравляем.

Приходите в гости, прямо к нашему крыльцу,

К нам на масленицу.

В1- Пойдём-ка лесные жители на праздник.

(все идут на праздник ).

Звучит музыка хороводная.

В1 – (листает страницы) – Страница третья. Праздник Масленицы.

Говорят родители:

«Всю неделю отдыхаем

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем

А весну теплом встречаем»

В2 - Играет Лунёв Вова - р.н.п. «Как под горкой, под горой».

Говорят родители:

«

Всем, известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны!!!

Какой это инструмент, ребята?»

Дети - Балалайка

В1 - Выступает Симоненко Арсений, исполняет пьесу «Пастушок»

Говорят родители:

«

Масленица, угощай!

Всем блинов подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте»

В2 – Играет Сесь Серёжа – р.н. п. «Во поле берёза стояла»

Говорят родители:

«

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России-

Никому не сосчитать!»

В1 – Для нас играет Гарейс Дима. Русская народная песня «Во саду

ли…»

Звучит музыка. Выход Бабы Яги.

В2 - Вот это да! Баба Яга – костяная нога к нам пожаловала!

Баба Яга - А что тут за веселье такое? Я над лесами и лугами

пролетала на ступе, услышала, что какой-то праздник здесь празднуют.

Дети – Да, у нас праздник Масленицы.

Б Я - Веселитесь, веселитесь, да только артистов с дальних стран, что

ехали на праздник, я заколдовала.

Дети - Как же такое могло случиться?

- Баба Яга, как расколдовать наших гостей?

Б Я – Не знаю! Не знаю!... Хотя, если вы выполните мои задания, то

может и случится чудо.

В1 – Ну пожалуйста! Дети, давайте выполним задания бабушки Яги.

Вы согласны?

Дети – Да. Мы согласны, бабушка Ягуся.

Б Я –Ну, тогда….. Отгадайте мою загадку!

«Этот праздник - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра!»

- Как этот праздник называется?

Дети – масленица (предполагаемый ответ)

Б Я – А теперь я хочу узнать, есть ли среди вас ребята сильные и

ловкие!

Давайте «полетаем» на моих мётлах.

Проводит игру «Кто быстрее на метле» (две команды)

и «Перетягивание каната» (совместно с родителями)

Б Я – Очень интересно у вас получается !!!

-А теперь постарайтесь меня уморить, затанцевать.

Повторяйте за мной движения. Они о-о-о очень трудные.

(Танец с Бабой Ягой)

Б Я – Ну ладно, ладно… всё вы можете. Уморили меня. Уморили…

Ладно! Расколдую ваших гостей музыкантов! А может быть, я

останусь на вашем празднике.

Дети – Да, оставайся, веселись с нами бабушка.

Б Я - Вот и они, ваши гости заморские.

Звучит музыка. Входят иностранные музыканты.

Говорят родители:

«

Люблю я Моцарта; умел он забавляться,

Дурного скрипача и слушать и смеяться;

Он даже сочинил чудеснейший квартет,

Где всё – фальшивый звук и ладу вовсе нет;

Над этим, как дитя, он хохотал безмерно,

Художник и мудрец! О, Моцарт беспримерный!»

В2 - Сипач Андрей исполнит пьесу австрийского композитора

В.А.Моцарта «Тема».

Говорят родители: автор Л. Озеров

«Ещё звучит в моих ушах

Любимого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В плетенье нотных строк»

В1 - Сталева Соня играет произведение испанского композитора М.

Каркасси «Вальс».

Говорят родители:

«

Как мед, как нежный шелест трав,

Играй гитара в ритме солнце.

Испанский колорит богат,

Любовью, воздух переполнен.

По грифу бегает рука,

Перебирая плавно струны

Летит, поет моя душа,

От музыки гитары шестиструнной»

В2 - Помыкин Миша исполнит пьесу испанского композитора– Р. де

Видаль «Вариации на тему Фолии».

Говорят родители:

«

Испания – жаркий рубин -

В ладонях жестокого мавра.

Испания, слышишь, трубит

Пронзительно рог Минотавра»

В2 -Для вас играет Попов Глеб, пьеса испанского композитора М.

Пастора «Простая Малагенья».

Дети – «Провожаем зиму вместе,

Водим дружный хоровод.

Не стоит никто на месте,

Ведь весна придет вот-вот.

Дети - Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети»

В1- Ребята, дорогие родители нравится вам здесь , на празднике?

Дети и родители - Да , очень!

В2 - А теперь выйдем все вместе в хоровод. Давайте веселиться.

Широкая масленица нас ждёт. Блины румяные, с пылу, с жару.

В1 - С праздником дорогие дети и родители!

Звучит песня «Ой, блины мои, блины» (дети и родители встали в

хоровод и поют песню).



В раздел образования