Автор: Калимуллина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НШ "Перспектива"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Все работы хороши""
Раздел: дошкольное образование
НОД в средней группе «Все работы хороши!»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях;
воспитывать уважение к людям разных профессий; познакомить с
профессиями других людей, обеспечивающих безопасность других
(пожарный, полицейский и пр.)
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• способствовать введению в словарь детей существительные,
обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
• активизировать употребление в речи названий предметов,
соответствующих профессиям;
• упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов,
используя стихи, загадки, пословицы и поговорки
• формировать обобщённые представления о труде взрослых, о
социальной значимости труда людей;
Предварительная работа
• Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению
дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне
занятий, на прогулке;
• приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и
родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для
закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;
• чтение художественной литературы по ознакомлению детей
с профессиями;
• отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
• заучивание стихотворений о профессиях;
• знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Виды деятельности
• познавательная
• игровая
• двигательная
• речевая
• коммуникативная
Ход занятий.
Вводная часть
Воспитатель ведет беседу на ковре
-Мы с вами много гуляли по городу, «ездили», в лесу «видели» поля,
деревни, и везде встречали взрослых, которые делали какую-либо работу,
нужную другим людям.
Представьте себе, что мы вышли утром из дома. (Дети подходят к окну и
смотрят на стоящий дом напротив)
-А кто построил этот дом? (Дети в затруднении)
-Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают ,
чтобы построить один только дом.
Придумал и начертил его на бумаге архитектор.
А сроили дом, подводили воду и отопление другие люди.
-Как называется их профессия? Они строители. Это и каменщики. (Что они
делали?) И машинисты подъемных кранов, и плотники (люди, которые
работают по дереву)
-Много людей надо, чтобы построить один только дом? (Да, очень много)
- Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель
кидает мяч детям и задает вопрос). Кто мне скажет, чем мы занимаемся в
детском саду?
Воспитанники: играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и
интересного и т. д.
Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но
кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.
Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!
Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает: «Как мы с вами трудимся в
детском саду?»
Воспитанники: накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.
- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Ребята, сейчас вы ходите в
детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как
все взрослые – ваши папы, мамы.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Каждое утро взрослые уходят на работу и трудятся на благо других людей.
Появляется Смурфик
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:
Смурфик: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает,
до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет –
года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?
Воспитатель: Не расстраивайся, Смурфик. Ведь в жизни так много разных
профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все
получится. Ребята, Смурфик не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему,
познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
Смурфик, пока посидит, а вы, ребята, отгадайте пока загадки.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды (повар)
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять (доктор)
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продает (продавец)
Феном, щеткой и расчёской
Ловко сделает причёску (парикмахер)
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Все профессии знаете.
Пришло время немного отдохнуть
Физкультминутка.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища
вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения:
ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на
другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Задание: «Найди нужный предмет для профессии»( На слайдах показаны
разные профессии, к каждой из них нужно подобрать предмет)
Рефлексия
Дети собираются вкруг возле воспитателя.
- О чём мы говорили на занятии?
- С какими профессиями
познакомились?
Ребята, кем бы вы не стали , важно, чтоб вы были трудолюбивы,
ответственны. Запомните «Все профессии нужны, все профессии важны».