Авторы: Серенко Юлия Николаевна, Розова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физо, заместитель директора по вмр
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 "Сказка"
Населённый пункт: Карачаево - Черкессия, г. Черкесск, Доватора 70
Наименование материала: сценарий
Тема: Проделки Путешествие с Карлсоном
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесск
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ
ДОСУГ
«
Приключения
с
Карлсоном
»
Подготовил:
Инструктор по ФИЗО
МБДОУ «Д/С № 15 «Сказка»
Серенко Ю.Н.
г. Черкесск, 2018
Задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться
осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения
всех видов упражнений.
Развитие любознательности, воображения.
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.
1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Музыка:
Создание эмоционального настроя и развитие координации движении под
музыку.
Ход:
Физинструктор:
Утро начинается
С улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке,
Будьте так бодры!
В спортивном нашем зале
Звучит задорный смех,
На наш спортивный праздник
Мы приглашаем всех!
Звучит марш, и дети входят в спортзал
Физинструктор: Ребята, нам необходимо разделиться на 2 команды. Для этого
мы поиграем в игру «Возьми фишку»
Дети под музыку свободно двигаются по всему залу, музыка закончилась,
каждый ребенок берет фишку любого цвета (желтого или красного).
Образуется две команды: желтых и красных. Играет вся группа.
Физинструктор: командам занять свои места: ребята которые взяли желтые
кружочки это команда «Крепыши» - слева от меня, а ребята которые взяли
красные кружочки это команда «Здоровички» - становится справа от меня.
Сюрпризный момент: появляется из-за двери Карлсон, держа в руках ключ и
блокнот.
Карлсон: А вот и я! Я очень точен, я не люблю опаздывать. Здравствуйте ребята
и взрослые!
Физинструктор: Ребята, что-то Карлсон очень взволнован. Что с тобой
случилось, Карлсон? Что это у тебя?
Карлсон: Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел блокнот и
ключик. Все такое старое, древнее (чихает от пыли). А вдруг это ключ от двери,
где находятся сокровища? Вот я и поспешил к ребятам за помощью. А в вашем
детском саду самые любознательные и сообразительные дети. Вы рады, что я к
вам прилетел? Я - лучший в мире искатель кладов. Хотите быть моими
компаньонами?
Дети: Да! Хотим!
Физинструктор: Но искать клады - это очень трудное, опасное дело. Не все
могут выдержать испытания до конца, путь неизведанный и трудный ждет вас.
Карлсон: Но ведь у нас есть блокнот. Ребята, только вам придётся идти пешком, а
я полетел!
Карлсон уходит.
Физинструктор: Дорога предстоит трудная, но я уверена, что мы дойдем до
цели. Куда же нам идти сначала?
Физинструктор: Ребята, давайте заглянем в блокнот. Вот цифра «1», а за ней
картинка:
нарисован человечек, что он делает?
Дети: зарядку!
1.Зарядка «Солнышко лучистое»
Физинструктор: Зарядку сделали, настроение поднялось. Командам занять свои
места. В блокноте следующая страничка - цифра «2», что за ней?
Дети: лошадка
2 задание называется «Веселые наездники». Проскакать на лошадке прямо до
ориентира, обежать стойку и, вернувшись к своей команде, передать коня
следующему игроку.
Физинструктор: Молодцы, ребята, а теперь посмотрим на следующую
страничку блокнота. Какое Следующее задание и под какой цифрой?
Дети: под цифрой 3 нарисовано солнышко.
3 Эстафета «Солнышко».
Соревнуются две команды. В начале эстафеты на полу сложены гимнастические
палки, в конце эстафеты напротив каждой команды лежит один обруч.
Правила: взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку, как лучик у
солнышка, - перпендикулярно обручу, бегом вернуться. По завершении эстафеты
получается два «солнышка». Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Физинструктор: Ой, ребята как светло стало, хорошо молодцы справились с
заданием, а теперь давайте отдохнём
«Упражнение на расслабление». Дети садятся «по-турецки», расслабляются,
звучит расслабляющая, тихая музыка.
Ведущая читает:
На полянке потеплело,
Солнышко нас всех пригрело.
Мы сидим, спокойно дышим,
Щебетанье птичек слышим.
Ручки теплые у нас – отдыхают!
Ножки теплые у нас – отдыхают!
Веет теплый ветерок… (встают, отряхивают песок с ног)
Отряхнули мы песок…
На носочки встали, облако достали
Потянулись, потянулись
И друг другу улыбнулись
Входит Карлсон
Карлсон: Ребята вы такие молодцы но Вам предстоит очень ответственное
задание - «Покормить Карлсона» Видите, в блокноте нарисована большаааая
кастрюля для сладкого вкусного компота (гладит себя по животу)
4 Эстафета «Варим компот» Задание: Около команд стоит столик с кастрюлями
для компота.. Берем по 1 фруктику которые лежат в корзинах и переносим в
кастрюлюно для этого 1 – прыжки из обруча в обруч. 2– пройти по массажной
дорожке. 3– пролезть в туннель. 4 – положить 1 фрукт и бегом вернуться в
команду. Чья команда быстрее перенесёт фрукты, та и победила.
Карлсон: хвалит детей.
Физинтсруктор: Где же ключ? Карлсон
Карлсон: Ой и правда где же ключ? Ищет по залу, идёт к корзине заглядывает в
неё, поднимает её донышком к детям и опять спрашивает с плачем, где ключ?
Дети: да вот же он на дне корзины.
Карлсон: ребята после такого сложного задания я предлагаю Всем нам отдохнуть
и полетать.
5 Игра «Летчики на аэродром»
Физинтсруктор: Карлсон давай свой ключик
Карлсон: ой ребята я его опять потерял
Ищем ключ находим
Физинтсруктор: хорошо мы нашли ключик, а что же этим ключом надо открыть?
Карлсон: вспомнил, это же ключик от сундучка с моего чердака, в котором
находятся сокровища. Но я его спрятал, я его спрятал, я его спрятал, а куда же я
его спрятал?????? Аааааа вспомнил где-то он был у меня здесь. Я летал там и там,
и ещё вот там достает сундучок открывает его и показывает детям золотые
монеты. Это монеты не золотые, а сладкие. Это вам награда за вашу ловкость,
смелость и выносливость.
Дети: спасибо
Физинструктор: раз мы выполнили все твои задания пойдём с нами на прогулку
За направляющим в обход по залу шагом марш.
Звучит марш, и все выходят из зала.