Автор: Шаталова Светлана Петровна
Должность: преподаватель отделения изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: Нижегородская область. р.п Ардатов
Наименование материала: статья
Тема: "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА"
Раздел: дополнительное образование
СТАТЬЯ
«
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ
УЧАЩИХСЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
»
Целью статьи является обобщение опыта работы по подготовке учащихся к защите
проекта и систематизация необходимых навыков в работе.
Проект позволяет педагогу творчески организовать самостоятельную исследовательскую
деятельность учащихся. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и
профессионального опыта.
Творческие способности и практические умения не могут развиваться вне
соответствующей сферы деятельности. Занятия народным декоративно-прикладным
искусством в детской школе искусств – это путь приобщения к истокам фольклорной
культуры, воспитание эстетического отношения к обучающихся к предметам быта,
знакомство с историей своей страны, своего региона.
Итоговое выполнение дипломного проекта демонстрирует умения реализовывать свои
замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным
материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой.
Дипломный проект выполняется по учебному предмету «Работа в материале. Народные
промыслы». Работа рассчитана на второе полугодие выпускного класса. Итоговая
аттестация проводится в форме просмотра-выставки.
Выбор темы – один из наиболее важных и ответственных моментов. Педагог не должен
настаивать на определенной теме, так как у учащегося должно быть право выбора.
Инициативу следует поощрять и приветствовать, так как от заинтересованности зависит
эффективность и успешность работы. Тему итоговой работы каждый обучающийся
выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею.
Работа над проектом требует умения раскрывать образное и живописно -пластическое
решение в художественно-творческих работах. Умения копировать, варьировать и
самостоятельно выполнять изделия
в различных техниках и материалах. Знание
физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий.
Когда этап выбора темы пройден и появилось четкое представление об исходной проблеме
проекта и ясна ее цель, можно приступать ко второму этапу – к собиранию и
систематизации материала, реализации проекта в материале. В действительности эти два
этапа переплетаются, порой накладываются один на другой.
Презентация работы - наиболее ответственный этап представления полученных
результатов, форма которого должна быть яркой, зрелищной и запоминающейся.
Работа над проектом – это путь сотрудничества учителя и ученика, обретения опыта для
дальнейшего обучения. Проектирование формирует вкус к поисковой деятельности,
дружеские отношения в коллективе детей, дает им возможность пережить ситуацию
успеха.