Напоминание

"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА"


Автор: Шаталова Светлана Петровна
Должность: преподаватель отделения изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: Нижегородская область. р.п Ардатов
Наименование материала: статья
Тема: "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА"
Раздел: дополнительное образование





Назад




СТАТЬЯ

«

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ

УЧАЩИХСЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА

»

Целью статьи является обобщение опыта работы по подготовке учащихся к защите

проекта и систематизация необходимых навыков в работе.

Проект позволяет педагогу творчески организовать самостоятельную исследовательскую

деятельность учащихся. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и

профессионального опыта.

Творческие способности и практические умения не могут развиваться вне

соответствующей сферы деятельности. Занятия народным декоративно-прикладным

искусством в детской школе искусств – это путь приобщения к истокам фольклорной

культуры, воспитание эстетического отношения к обучающихся к предметам быта,

знакомство с историей своей страны, своего региона.

Итоговое выполнение дипломного проекта демонстрирует умения реализовывать свои

замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с подготовительным

материалом, эскизами, этюдами, набросками, литературой.

Дипломный проект выполняется по учебному предмету «Работа в материале. Народные

промыслы». Работа рассчитана на второе полугодие выпускного класса. Итоговая

аттестация проводится в форме просмотра-выставки.

Выбор темы – один из наиболее важных и ответственных моментов. Педагог не должен

настаивать на определенной теме, так как у учащегося должно быть право выбора.

Инициативу следует поощрять и приветствовать, так как от заинтересованности зависит

эффективность и успешность работы. Тему итоговой работы каждый обучающийся

выбирает сам, учитывая свои склонности и возможности реализовать выбранную идею.

Работа над проектом требует умения раскрывать образное и живописно -пластическое

решение в художественно-творческих работах. Умения копировать, варьировать и

самостоятельно выполнять изделия

в различных техниках и материалах. Знание

физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий.

Когда этап выбора темы пройден и появилось четкое представление об исходной проблеме

проекта и ясна ее цель, можно приступать ко второму этапу – к собиранию и

систематизации материала, реализации проекта в материале. В действительности эти два

этапа переплетаются, порой накладываются один на другой.

Презентация работы - наиболее ответственный этап представления полученных

результатов, форма которого должна быть яркой, зрелищной и запоминающейся.

Работа над проектом – это путь сотрудничества учителя и ученика, обретения опыта для

дальнейшего обучения. Проектирование формирует вкус к поисковой деятельности,

дружеские отношения в коллективе детей, дает им возможность пережить ситуацию

успеха.



В раздел образования