Автор: Полиниченко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Оболенский детский сад комбинированного вида " Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
«Моя семья»
Цель:
- формирование эмоционально – положительного отношения к близким
людям.
Задачи:
- учить составлять рассказ о членах своей семьи,
- закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях
в семье,
- воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование:
Игрушка Мишутка, корзинка для игры, ромашка, мяч, дидактические
картинки.
Ход:
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение .Я предлагаю вам взяться
за руки, посмотреть ласково друг друга в глаза и передать тепло и доброту
чувств.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой
я сказки? ( «Три медведя»)
Воспитатель:
- Проходи, Мишутка, присаживайся, мы сегодня будем говорить о семье,
- Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка:
- Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают
тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.
Воспитатель:
- Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ
семьи.
Мишутка:
-Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите
лепесток и отгадайте загадку.
1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме
и о своей семье.
Воспитатель:
-Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не
болеть, что нужно делать по утрам.
- Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка:
-Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая
загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель:
- Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка:
- Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать о вашей семье.
Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья ?
Большая , хорошая, здоровая, крепкая, счастливая, маленькая, дружная,
заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая.
Мишутка:
- У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3.У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Ребенок рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель:
- Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка:
-Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
( на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель:
- Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4.Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
( дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мишутка:
- Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Вера.
Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье.
Вера читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка:
- Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей
семьи.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к
столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей, картину дарят Мишутке.
Мишутка:
- Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я знаю, что
такое семья. До свидания, ребята!
Итог. У нас у всех есть семья. В каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Вы - самые счастливые дети на свете.
Звучит музыка.
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
- Какой цветок - символ семьи?