Напоминание

"Моя семья"


Автор: Полиниченко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Оболенский детский сад комбинированного вида " Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Моя семья»

Цель:

- формирование эмоционально – положительного отношения к близким

людям.

Задачи:

- учить составлять рассказ о членах своей семьи,

- закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях

в семье,

- воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Предварительная работа.

1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.

2.Изготовление альбома «Моя семья»

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование:

Игрушка Мишутка, корзинка для игры, ромашка, мяч, дидактические

картинки.

Ход:

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение .Я предлагаю вам взяться

за руки, посмотреть ласково друг друга в глаза и передать тепло и доброту

чувств.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой

я сказки? ( «Три медведя»)

Воспитатель:

- Проходи, Мишутка, присаживайся, мы сегодня будем говорить о семье,

- Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка:

- Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают

тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.

Воспитатель:

- Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ

семьи.

Мишутка:

-Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите

лепесток и отгадайте загадку.

1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме

и о своей семье.

Воспитатель:

-Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не

болеть, что нужно делать по утрам.

- Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Мишутка:

-Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая

загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель:

- Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка:

- Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать о вашей семье.

Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья ?

Большая , хорошая, здоровая, крепкая, счастливая, маленькая, дружная,

заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая.

Мишутка:

- У моей ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3.У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Ребенок рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель:

- Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка:

-Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

( на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,

какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель:

- Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4.Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

( дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мишутка:

- Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Вера.

Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье.

Вера читает наизусть стихотворение.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Мишутка:

- Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей

семьи.

Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к

столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.

Приклеивают силуэты медведей, картину дарят Мишутке.

Мишутка:

- Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я знаю, что

такое семья. До свидания, ребята!

Итог. У нас у всех есть семья. В каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Вы - самые счастливые дети на свете.

Звучит музыка.

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

- Какой цветок - символ семьи?



В раздел образования