Автор: Шагаева Айгуль Джаудатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 112 "Мозаика"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: "Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни"
Раздел: дошкольное образование
Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства
развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни.
Во время
кли ен тов
пальчиковых игр взрослому необходимо
си стем ы
садиться
н ап равлен и я
напротив ребенка
сред ств
так, чтобы лица взрослого
уп равлен и я
и ребёнка
сред ств
были
ч еловека
на
д ан н ы х
одной
ф ун кц и и
высоте, и малыш видел, как вы поёте, а вы видели
ч еловека
его
уп равлен и я
лицо. Для
ж и зн и
ребёнка
сред ств
до 3 лет хорошим результатом будет умение
уровн я
выполнять правильные
служ б ы
движения
ф акторов
пальчиками
объ ектов
в то
п род укц и и
время, когда
орган и зац и и
поёт взрослый или
ч еловека
под фонограмму, поэтому для
ж и зн и
проведения
ф акторов
пальчиковых игр с малышами
объ ектов
не
и зм ен ен и я
следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для
ж и зн и
ребёнка. Выбирайте песенки
связи
в среднем или
ч еловека
медленном темпе («Мальчик - пальчик», «Ладушки», «Обезьянки», «Сорока»,
«Дождик» с аудиокассет «Десять мышек» и «Азбучка
сред ств
- Ладушки»). На первоначальном этапе активно
раб оты
помогайте малышу выполнять движения
ф акторов
правильно, разучивайте игру без музыки
связи
(подпевая
разли ч н ы х
или
ч еловека
проговаривая
разли ч н ы х
нараспев). Когда
орган и зац и и
ребёнок усвоит упражнение
уровн я
- сокращайте свою непосредственную помощь, но
раб оты
продолжайте выполнять все действия
ф акторов
вместе с ним (сидя напротив).
Все пальчиковые
служ б ы
игры проводятся
н ап равлен и я
тремя
кли ен тов
способами;
1. Взрослый сам выполняет движения
ф акторов
- ребёнок смотрит.
2. Взрослый выполняет движения
ф акторов
ручками
объ ектов
ребёнка.
3. Ребёнок выполняет движения
ф акторов
своими
объ ектов
ручками.
Никогда
орган и зац и и
не
и зм ен ен и я
следует принуждать ребёнка
сред ств
играть. Если
ч еловека
игра
ф он д ов
понравится
н ап равлен и я
малышу, он будет пытаться
н ап равлен и я
участвовать, просить повторения. Если
ч еловека
ребёнок показывает движения
ф акторов
по-своему, его
уп равлен и я
не
и зм ен ен и я
следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например,
прыгает его
уп равлен и я
зайчик.
Такая
разли ч н ы х
демонстрация
ф акторов
особенно
раб оты
полезна
д ан н ы х
для
ж и зн и
ещё неловкого
уп равлен и я
и стеснительного
уп равлен и я
ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался
н ап равлен и я
своему успеху.
Для
ж и зн и
разностороннего, гармоничного
уп равлен и я
развития
ф акторов
двигательных функций
и сточ н и ков
кисти
граж д ан
руки
связи
необходима
д еятельн о сти
тренировка
сред ств
трех типов составляющих: сжатия, растяжения, расслабления
ф акторов
– следуя медицинской
ф ун кц и и
терминологии
орган ов
– сочетание
уровн я
попеременного
уп равлен и я
сокращения
ф акторов
и расслабления
ф акторов
флексоров – мышц-сгибателей
врем ен и
и экстензоров - мышц-разгибателей.
Для
ж и зн и
получения
ф акторов
максимального
уп равлен и я
эффекта
п ред п ри яти я
пальчиковые
служ б ы
упражнения
ф акторов
должны
быть
построены
таким
образом,
чтобы
сочетались
сжатие,
растяжение, расслабление
уровн я
кисти
граж д ан
руки, а также
результатов
использовались изолированные
служ б ы
движения
ф акторов
каждого
уп равлен и я
из пальцев.
В период обучения
ф акторов
по
разви ти я
программам детских образовательных учреждений
и сточ н и ков
детям предлагаются
н ап равлен и я
следующие
уровн я
типы упражнений:
- статические
уровн я
упражнения
ф акторов
для
ж и зн и
пальцев руки;
- динамические
уровн я
упражнения
ф акторов
для
ж и зн и
пальцев руки;
- работа
п ред п ри яти я
со счетными
объ ектов
палочками
объ ектов
(спичками);
- задания
ф акторов
на
д ан н ы х
тренировку и совершенствование
уровн я
точных движений
и сточ н и ков
пальцев руки
связи
(застегивание
уровн я
и расстегивание
уровн я
пуговиц, шнуровка, завязывание
уровн я
и развязывание
уровн я
узелков и т.п.).
Пальчиковые
служ б ы
упражнения
ф акторов
необходимо
си стем ы
проводить регулярно
раб оты
на
д ан н ы х
каждом занятии
орган ов
по
разви ти я
развитию речи. Не рекомендуется
н ап равлен и я
проводить данные
служ б ы
задания
ф акторов
в холодной
ф ун кц и и
комнате, сразу после сна
д ан н ы х
и сразу после еды.
Продолжительность пальчикового
уп равлен и я
игротренинга зависит от возраста
п ред п ри яти я
детей
врем
е
во
кач ества
2-ой
ф ун кц и и
младшей
врем ен и
группе рекомендуемое
об щ ества
время
кли ен тов
- от 3 до 5 минут.
Рисование
уровн я
с помощью нетрадиционных техник не
и зм ен ен и я
утомляет детей, они
со стоян и я
выполняют задания
ф акторов
с высокой
ф ун кц и и
активностью и работоспособностью в течение
уровн я
всего
уп равлен и я
времени
со стоян и я
проведения
ф акторов
занятия. Использование
уровн я
нетрадиционных техник рисования
ф акторов
способствует:
- Развитию у дошкольников двигательной
ф ун кц и и
координации
орган ов
кистей
врем ен и
и пальцев, глазомера, зрительного
уп равлен и я
восприятия, ориентировке на
д ан н ы х
листе бумаги;
- Развитию умений
и сточ н и ков
и навыков, способствующих подготовке руки
связи
ребенка
сред ств
к письму;
- Развитию воображения;
- Самовыражению личности, т.е. отображения
ф акторов
собственного
уп равлен и я
фантазийного
уп равлен и я
и эмоционального
уп равлен и я
мира.
Виды нетрадиционных техник развития
ф акторов
мелкой
ф ун кц и и
моторики:
- Рисование
уровн я
пальцами
объ ектов
рук.
Использовать можно
раб оты
или
ч еловека
гуашь, или
ч еловека
специальные
служ б ы
пальчиковые
служ б ы
краски. Ребенок окунает пальчики
связи
в краску и рисует ими
объ ектов
на
д ан н ы х
листе бумаги. Для
ж и зн и
осуществления
ф акторов
этой
ф ун кц и и
техники
связи
можно
раб оты
использовать не
и зм ен ен и я
только
является
обычный альбом, но
раб оты
и лист ватмана
д ан н ы х
или
ч еловека
кусок обоев. А рисовать можно, расположившись на
д ан н ы х
полу. Детям обычно
раб оты
этот вид рисования
ф акторов
очень нравится, можно
раб оты
даже
результатов
рисовать этим методом на
д ан н ы х
старой
ф ун кц и и
белой
ф ун кц и и
простыни, затем ее
реш ен и я
постирать, высушить, и рисовать на
д ан н ы х
ней
врем ен и
снова.
- Рисование
уровн я
ладошкой.
Данный вид рисования
ф акторов
аналогичен предыдущему методу, только
является
рисовать ребенок будет не
и зм ен ен и я
пальчиками, а сразу всей
врем ен и
ладонью. Если
ч еловека
окунуть пальчики
связи
в разную краску, то
п род укц и и
получится
н ап равлен и я
радужный рисунок. Рисунок точками
объ ектов
Дошкольник окунает пальчик в краску, затем ставит его
уп равлен и я
на
д ан н ы х
лист перпендикулярно, и так несколько
является
раз до образования
ф акторов
рисунка.
- Рисование
уровн я
отпечатками
объ ектов
предметов.
Для
ж и зн и
проведения
ф акторов
этой
ф ун кц и и
техники
связи
подойдет абсолютно
раб оты
все: и пробка
сред ств
от бутылки, и небольшая
разли ч н ы х
тарелка.
- Кляксография.
Этот метод вызывает у детей
врем ен и
большой
ф ун кц и и
восторг. С помощью ложки
связи
на
д ан н ы х
бумагу наливается
н ап равлен и я
краска, а потом берется
н ап равлен и я
трубочка
сред ств
и нужно
раб оты
через нее
реш ен и я
подуть на
д ан н ы х
краску, не
и зм ен ен и я
задевая
разли ч н ы х
ее. После этого
уп равлен и я
можно
раб оты
наложить на
д ан н ы х
получившийся
н ап равлен и я
рисунок лист бумаги и сравнить оригинал и отпечаток. Можно
раб оты
пофантазировать над тем, на
д ан н ы х
что
п род укц и и
клякса походит.
- Рисование
уровн я
при
товаров
помощи трафарета.
Этот способ изобразительной
ф ун кц и и
деятельности
граж д ан
известен даже
результатов
взрослым людям с детства.
- Набрызги.
Техника
сред ств
состоит в том, что
п род укц и и
ребенок берет краску на
д ан н ы х
кисть и в произвольном порядке ее
реш ен и я
разбрызгивает. Использовать можно
раб оты
разные
служ б ы
цвета.
- Отпечатки
связи
листьев.
Во время
кли ен тов
прогулки
связи
вместе с детьми
объ ектов
воспитателю нужно
раб оты
собрать листья с кустарников и деревьев, имеющихся
н ап равлен и я
на
д ан н ы х
территории
орган ов
сада. На занятии
орган ов
дети
граж д ан
разукрашивают листья краской
ф ун кц и и
и переносят отпечатки
связи
на
д ан н ы х
лист бумаги. Из разных листьев можно
раб оты
создать целую композицию.
- Рисунок поролоном.
Из поролона
д ан н ы х
вырезаются
н ап равлен и я
разные
служ б ы
фигуры, их закрепляют на
д ан н ы х
палочке (например, на
д ан н ы х
проволоке или
ч еловека
карандаше). Эти
граж д ан
кусочки
связи
окунаются
н ап равлен и я
в краску и отпечатываются
н ап равлен и я
на
д ан н ы х
бумаге.
- Рисование
уровн я
мелом.
Элементарный вид творчества, безвредный, безопасный, даже
результатов
безопаснее, чем рисование
уровн я
фломастерами. Мелками
объ ектов
рисуют на
д ан н ы х
специальной
ф ун кц и и
доске в помещении
орган ов
или
ч еловека
на
д ан н ы х
улице.
- Рисование
уровн я
на
д ан н ы х
мокрой
ф ун кц и и
бумаге.
Этот метод помогает, если
ч еловека
ребенку нужно
раб оты
нарисовать что-то
п род укц и и
с расплывчатыми
объ ектов
очертаниями, например, туман. Фон для
ж и зн и
рисунка
сред ств
можно
раб оты
выполнить не
и зм ен ен и я
обычной
ф ун кц и и
кисточкой, а ватой
ф ун кц и и
или
ч еловека
поролоном.
К нетрадиционным техникам относятся
н ап равлен и я
также
результатов
и картины, нарисованные
служ б ы
кусочками
объ ектов
ткани. В отдельный мешочек или
ч еловека
коробочку собираются
н ап равлен и я
различные
служ б ы
обрезки
связи
ткани, затем эти
граж д ан
кусочки
связи
режутся
н ап равлен и я
на
д ан н ы х
мелкие
уровн я
части
граж д ан
и приклеиваются
н ап равлен и я
на
д ан н ы х
бумагу.
Можно
раб оты
нарисовать рисунок смятой
ф ун кц и и
бумагой
ф ун кц и и
- смять бумажный лист руками, окунуть в краску и сделать на
д ан н ы х
листе отпечаток. Детям всегда
орган и зац и и
интересны нетрадиционные
служ б ы
техники, им интересно
раб оты
все необычное
об щ ества
и новое. Также
результатов
на
д ан н ы х
занятиях в ДОУ можно
раб оты
делать поделки
связи
из нетрадиционных материалов, например, использовать предметы, которые
служ б ы
уже
результатов
не
и зм ен ен и я
нужны, и подарить им вторую жизнь.
Можно
раб оты
рисовать на
д ан н ы х
ткани, например, позволить ребенку самому нарисовать рисунок на
д ан н ы х
майке. Важно
раб оты
проделывать ежедневно
раб оты
процедуры, которые
служ б ы
требуют от ребенка
сред ств
сосредоточенной
ф ун кц и и
работы пальчиками
объ ектов
рук.
Таким образом, развитие
уровн я
мелкой
ф ун кц и и
моторики
связи
отразится
н ап равлен и я
положительно
раб оты
не
и зм ен ен и я
только
является
на
д ан н ы х
речи дошкольника, но
раб оты
и на
д ан н ы х
координации
орган ов
движений.
Методы обучения
ф акторов
нетрадиционным техникам рисования:
- Создание
уровн я
игровой
ф ун кц и и
ситуации, интересных моментов.
- Проговаривание
уровн я
этапов работы.
Демонстрация
ф акторов
воспитателя, применение
уровн я
мультимедийной
ф ун кц и и
презентации
орган ов
с изображением по
разви ти я
этапам правильного
уп равлен и я
положения
ф акторов
рук в процессе знакомства
о сн овн ы х
с новыми
объ ектов
техниками.
- Пальчиковые
служ б ы
гимнастики, специальные
служ б ы
упражнения
ф акторов
для
ж и зн и
тренировки
связи
кистей
врем ен и
и пальцев, массажи, способствующие
уровн я
развитию мелкой
ф ун кц и и
моторики.
- Рассматривание
уровн я
иллюстраций
и сточ н и ков
из книг и картин.
- Сопровождение
уровн я
музыкальными
объ ектов
произведениями.
- Оформление
уровн я
выставок.
- Самостоятельная
разли ч н ы х
деятельность детей.
Ожидаемый результат:
- Создание
уровн я
предпосылок учебной
ф ун кц и и
деятельности
граж д ан
(обобщенные
служ б ы
методы действия, самоконтроль) и умения
ф акторов
детей
врем ен и
взаимодействовать между собой.
- Развитие
уровн я
мелкой
ф ун кц и и
моторики
связи
рук дошкольников.
- Повышение
уровн я
уровня
ан али за
развития
ф акторов
творческих умений
и сточ н и ков
и навыков.
- Обогащение
уровн я
и расширение
уровн я
художественного
уп равлен и я
опыта. Способность к активному усвоению дошкольниками
объ ектов
художественного
уп равлен и я
опыта.
- Самостоятельность в процессе выбора
ф он д ов
темы, сюжета, художественных материалов, композиции
орган ов
и инструментов.
Эффективность усвоения
ф акторов
программы должна
д ан н ы х
быть отслежена
д ан н ы х
в начале работы с группой
ф ун кц и и
и в конце путем диагностики.
При
товаров
организации
орган ов
занятия
ф акторов
по
разви ти я
нетрадиционному рисованию важно
раб оты
помнить, что
п род укц и и
для
ж и зн и
эффективного
уп равлен и я
овладения
ф акторо
в
объ ектов
умениями
объ ектов
и навыками детьми четвертого года жизни
объ ектов
следует учитывать индивидуальные
служ б ы
и возрастные
служ б ы
особенности
граж д ан
детей, их интересы и желания.
По мере роста
п ред п ри яти я
ребенка
сред ств
содержание
уровн я
занятий
и сточ н и ков
расширяется, элементы усложняются, меняется
н ап равлен и я
форма
д еятельн о сти
бумаги, возникают новые
служ б ы
средства
о сн овн ы х
выразительности.