Напоминание

"Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни"


Автор: Шагаева Айгуль Джаудатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 112 "Мозаика"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: "Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства

развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни.

Во время

кли ен тов

пальчиковых игр взрослому необходимо

си стем ы

садиться

н ап равлен и я

напротив ребенка

сред ств

так, чтобы лица взрослого

уп равлен и я

и ребёнка

сред ств

были

ч еловека

на

д ан н ы х

одной

ф ун кц и и

высоте, и малыш видел, как вы поёте, а вы видели

ч еловека

его

уп равлен и я

лицо. Для

ж и зн и

ребёнка

сред ств

до 3 лет хорошим результатом будет умение

уровн я

выполнять правильные

служ б ы

движения

ф акторов

пальчиками

объ ектов

в то

п род укц и и

время, когда

орган и зац и и

поёт взрослый или

ч еловека

под фонограмму, поэтому для

ж и зн и

проведения

ф акторов

пальчиковых игр с малышами

объ ектов

не

и зм ен ен и я

следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для

ж и зн и

ребёнка. Выбирайте песенки

связи

в среднем или

ч еловека

медленном темпе («Мальчик - пальчик», «Ладушки», «Обезьянки», «Сорока»,

«Дождик» с аудиокассет «Десять мышек» и «Азбучка

сред ств

- Ладушки»). На первоначальном этапе активно

раб оты

помогайте малышу выполнять движения

ф акторов

правильно, разучивайте игру без музыки

связи

(подпевая

разли ч н ы х

или

ч еловека

проговаривая

разли ч н ы х

нараспев). Когда

орган и зац и и

ребёнок усвоит упражнение

уровн я

- сокращайте свою непосредственную помощь, но

раб оты

продолжайте выполнять все действия

ф акторов

вместе с ним (сидя напротив).

Все пальчиковые

служ б ы

игры проводятся

н ап равлен и я

тремя

кли ен тов

способами;

1. Взрослый сам выполняет движения

ф акторов

- ребёнок смотрит.

2. Взрослый выполняет движения

ф акторов

ручками

объ ектов

ребёнка.

3. Ребёнок выполняет движения

ф акторов

своими

объ ектов

ручками.

Никогда

орган и зац и и

не

и зм ен ен и я

следует принуждать ребёнка

сред ств

играть. Если

ч еловека

игра

ф он д ов

понравится

н ап равлен и я

малышу, он будет пытаться

н ап равлен и я

участвовать, просить повторения. Если

ч еловека

ребёнок показывает движения

ф акторов

по-своему, его

уп равлен и я

не

и зм ен ен и я

следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например,

прыгает его

уп равлен и я

зайчик.

Такая

разли ч н ы х

демонстрация

ф акторов

особенно

раб оты

полезна

д ан н ы х

для

ж и зн и

ещё неловкого

уп равлен и я

и стеснительного

уп равлен и я

ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался

н ап равлен и я

своему успеху.

Для

ж и зн и

разностороннего, гармоничного

уп равлен и я

развития

ф акторов

двигательных функций

и сточ н и ков

кисти

граж д ан

руки

связи

необходима

д еятельн о сти

тренировка

сред ств

трех типов составляющих: сжатия, растяжения, расслабления

ф акторов

– следуя медицинской

ф ун кц и и

терминологии

орган ов

– сочетание

уровн я

попеременного

уп равлен и я

сокращения

ф акторов

и расслабления

ф акторов

флексоров – мышц-сгибателей

врем ен и

и экстензоров - мышц-разгибателей.

Для

ж и зн и

получения

ф акторов

максимального

уп равлен и я

эффекта

п ред п ри яти я

пальчиковые

служ б ы

упражнения

ф акторов

должны

быть

построены

таким

образом,

чтобы

сочетались

сжатие,

растяжение, расслабление

уровн я

кисти

граж д ан

руки, а также

результатов

использовались изолированные

служ б ы

движения

ф акторов

каждого

уп равлен и я

из пальцев.

В период обучения

ф акторов

по

разви ти я

программам детских образовательных учреждений

и сточ н и ков

детям предлагаются

н ап равлен и я

следующие

уровн я

типы упражнений:

- статические

уровн я

упражнения

ф акторов

для

ж и зн и

пальцев руки;

- динамические

уровн я

упражнения

ф акторов

для

ж и зн и

пальцев руки;

- работа

п ред п ри яти я

со счетными

объ ектов

палочками

объ ектов

(спичками);

- задания

ф акторов

на

д ан н ы х

тренировку и совершенствование

уровн я

точных движений

и сточ н и ков

пальцев руки

связи

(застегивание

уровн я

и расстегивание

уровн я

пуговиц, шнуровка, завязывание

уровн я

и развязывание

уровн я

узелков и т.п.).

Пальчиковые

служ б ы

упражнения

ф акторов

необходимо

си стем ы

проводить регулярно

раб оты

на

д ан н ы х

каждом занятии

орган ов

по

разви ти я

развитию речи. Не рекомендуется

н ап равлен и я

проводить данные

служ б ы

задания

ф акторов

в холодной

ф ун кц и и

комнате, сразу после сна

д ан н ы х

и сразу после еды.

Продолжительность пальчикового

уп равлен и я

игротренинга зависит от возраста

п ред п ри яти я

детей

врем

е

во

кач ества

2-ой

ф ун кц и и

младшей

врем ен и

группе рекомендуемое

об щ ества

время

кли ен тов

- от 3 до 5 минут.

Рисование

уровн я

с помощью нетрадиционных техник не

и зм ен ен и я

утомляет детей, они

со стоян и я

выполняют задания

ф акторов

с высокой

ф ун кц и и

активностью и работоспособностью в течение

уровн я

всего

уп равлен и я

времени

со стоян и я

проведения

ф акторов

занятия. Использование

уровн я

нетрадиционных техник рисования

ф акторов

способствует:

- Развитию у дошкольников двигательной

ф ун кц и и

координации

орган ов

кистей

врем ен и

и пальцев, глазомера, зрительного

уп равлен и я

восприятия, ориентировке на

д ан н ы х

листе бумаги;

- Развитию умений

и сточ н и ков

и навыков, способствующих подготовке руки

связи

ребенка

сред ств

к письму;

- Развитию воображения;

- Самовыражению личности, т.е. отображения

ф акторов

собственного

уп равлен и я

фантазийного

уп равлен и я

и эмоционального

уп равлен и я

мира.

Виды нетрадиционных техник развития

ф акторов

мелкой

ф ун кц и и

моторики:

- Рисование

уровн я

пальцами

объ ектов

рук.

Использовать можно

раб оты

или

ч еловека

гуашь, или

ч еловека

специальные

служ б ы

пальчиковые

служ б ы

краски. Ребенок окунает пальчики

связи

в краску и рисует ими

объ ектов

на

д ан н ы х

листе бумаги. Для

ж и зн и

осуществления

ф акторов

этой

ф ун кц и и

техники

связи

можно

раб оты

использовать не

и зм ен ен и я

только

является

обычный альбом, но

раб оты

и лист ватмана

д ан н ы х

или

ч еловека

кусок обоев. А рисовать можно, расположившись на

д ан н ы х

полу. Детям обычно

раб оты

этот вид рисования

ф акторов

очень нравится, можно

раб оты

даже

результатов

рисовать этим методом на

д ан н ы х

старой

ф ун кц и и

белой

ф ун кц и и

простыни, затем ее

реш ен и я

постирать, высушить, и рисовать на

д ан н ы х

ней

врем ен и

снова.

- Рисование

уровн я

ладошкой.

Данный вид рисования

ф акторов

аналогичен предыдущему методу, только

является

рисовать ребенок будет не

и зм ен ен и я

пальчиками, а сразу всей

врем ен и

ладонью. Если

ч еловека

окунуть пальчики

связи

в разную краску, то

п род укц и и

получится

н ап равлен и я

радужный рисунок. Рисунок точками

объ ектов

Дошкольник окунает пальчик в краску, затем ставит его

уп равлен и я

на

д ан н ы х

лист перпендикулярно, и так несколько

является

раз до образования

ф акторов

рисунка.

- Рисование

уровн я

отпечатками

объ ектов

предметов.

Для

ж и зн и

проведения

ф акторов

этой

ф ун кц и и

техники

связи

подойдет абсолютно

раб оты

все: и пробка

сред ств

от бутылки, и небольшая

разли ч н ы х

тарелка.

- Кляксография.

Этот метод вызывает у детей

врем ен и

большой

ф ун кц и и

восторг. С помощью ложки

связи

на

д ан н ы х

бумагу наливается

н ап равлен и я

краска, а потом берется

н ап равлен и я

трубочка

сред ств

и нужно

раб оты

через нее

реш ен и я

подуть на

д ан н ы х

краску, не

и зм ен ен и я

задевая

разли ч н ы х

ее. После этого

уп равлен и я

можно

раб оты

наложить на

д ан н ы х

получившийся

н ап равлен и я

рисунок лист бумаги и сравнить оригинал и отпечаток. Можно

раб оты

пофантазировать над тем, на

д ан н ы х

что

п род укц и и

клякса походит.

- Рисование

уровн я

при

товаров

помощи трафарета.

Этот способ изобразительной

ф ун кц и и

деятельности

граж д ан

известен даже

результатов

взрослым людям с детства.

- Набрызги.

Техника

сред ств

состоит в том, что

п род укц и и

ребенок берет краску на

д ан н ы х

кисть и в произвольном порядке ее

реш ен и я

разбрызгивает. Использовать можно

раб оты

разные

служ б ы

цвета.

- Отпечатки

связи

листьев.

Во время

кли ен тов

прогулки

связи

вместе с детьми

объ ектов

воспитателю нужно

раб оты

собрать листья с кустарников и деревьев, имеющихся

н ап равлен и я

на

д ан н ы х

территории

орган ов

сада. На занятии

орган ов

дети

граж д ан

разукрашивают листья краской

ф ун кц и и

и переносят отпечатки

связи

на

д ан н ы х

лист бумаги. Из разных листьев можно

раб оты

создать целую композицию.

- Рисунок поролоном.

Из поролона

д ан н ы х

вырезаются

н ап равлен и я

разные

служ б ы

фигуры, их закрепляют на

д ан н ы х

палочке (например, на

д ан н ы х

проволоке или

ч еловека

карандаше). Эти

граж д ан

кусочки

связи

окунаются

н ап равлен и я

в краску и отпечатываются

н ап равлен и я

на

д ан н ы х

бумаге.

- Рисование

уровн я

мелом.

Элементарный вид творчества, безвредный, безопасный, даже

результатов

безопаснее, чем рисование

уровн я

фломастерами. Мелками

объ ектов

рисуют на

д ан н ы х

специальной

ф ун кц и и

доске в помещении

орган ов

или

ч еловека

на

д ан н ы х

улице.

- Рисование

уровн я

на

д ан н ы х

мокрой

ф ун кц и и

бумаге.

Этот метод помогает, если

ч еловека

ребенку нужно

раб оты

нарисовать что-то

п род укц и и

с расплывчатыми

объ ектов

очертаниями, например, туман. Фон для

ж и зн и

рисунка

сред ств

можно

раб оты

выполнить не

и зм ен ен и я

обычной

ф ун кц и и

кисточкой, а ватой

ф ун кц и и

или

ч еловека

поролоном.

К нетрадиционным техникам относятся

н ап равлен и я

также

результатов

и картины, нарисованные

служ б ы

кусочками

объ ектов

ткани. В отдельный мешочек или

ч еловека

коробочку собираются

н ап равлен и я

различные

служ б ы

обрезки

связи

ткани, затем эти

граж д ан

кусочки

связи

режутся

н ап равлен и я

на

д ан н ы х

мелкие

уровн я

части

граж д ан

и приклеиваются

н ап равлен и я

на

д ан н ы х

бумагу.

Можно

раб оты

нарисовать рисунок смятой

ф ун кц и и

бумагой

ф ун кц и и

- смять бумажный лист руками, окунуть в краску и сделать на

д ан н ы х

листе отпечаток. Детям всегда

орган и зац и и

интересны нетрадиционные

служ б ы

техники, им интересно

раб оты

все необычное

об щ ества

и новое. Также

результатов

на

д ан н ы х

занятиях в ДОУ можно

раб оты

делать поделки

связи

из нетрадиционных материалов, например, использовать предметы, которые

служ б ы

уже

результатов

не

и зм ен ен и я

нужны, и подарить им вторую жизнь.

Можно

раб оты

рисовать на

д ан н ы х

ткани, например, позволить ребенку самому нарисовать рисунок на

д ан н ы х

майке. Важно

раб оты

проделывать ежедневно

раб оты

процедуры, которые

служ б ы

требуют от ребенка

сред ств

сосредоточенной

ф ун кц и и

работы пальчиками

объ ектов

рук.

Таким образом, развитие

уровн я

мелкой

ф ун кц и и

моторики

связи

отразится

н ап равлен и я

положительно

раб оты

не

и зм ен ен и я

только

является

на

д ан н ы х

речи дошкольника, но

раб оты

и на

д ан н ы х

координации

орган ов

движений.

Методы обучения

ф акторов

нетрадиционным техникам рисования:

- Создание

уровн я

игровой

ф ун кц и и

ситуации, интересных моментов.

- Проговаривание

уровн я

этапов работы.

Демонстрация

ф акторов

воспитателя, применение

уровн я

мультимедийной

ф ун кц и и

презентации

орган ов

с изображением по

разви ти я

этапам правильного

уп равлен и я

положения

ф акторов

рук в процессе знакомства

о сн овн ы х

с новыми

объ ектов

техниками.

- Пальчиковые

служ б ы

гимнастики, специальные

служ б ы

упражнения

ф акторов

для

ж и зн и

тренировки

связи

кистей

врем ен и

и пальцев, массажи, способствующие

уровн я

развитию мелкой

ф ун кц и и

моторики.

- Рассматривание

уровн я

иллюстраций

и сточ н и ков

из книг и картин.

- Сопровождение

уровн я

музыкальными

объ ектов

произведениями.

- Оформление

уровн я

выставок.

- Самостоятельная

разли ч н ы х

деятельность детей.

Ожидаемый результат:

- Создание

уровн я

предпосылок учебной

ф ун кц и и

деятельности

граж д ан

(обобщенные

служ б ы

методы действия, самоконтроль) и умения

ф акторов

детей

врем ен и

взаимодействовать между собой.

- Развитие

уровн я

мелкой

ф ун кц и и

моторики

связи

рук дошкольников.

- Повышение

уровн я

уровня

ан али за

развития

ф акторов

творческих умений

и сточ н и ков

и навыков.

- Обогащение

уровн я

и расширение

уровн я

художественного

уп равлен и я

опыта. Способность к активному усвоению дошкольниками

объ ектов

художественного

уп равлен и я

опыта.

- Самостоятельность в процессе выбора

ф он д ов

темы, сюжета, художественных материалов, композиции

орган ов

и инструментов.

Эффективность усвоения

ф акторов

программы должна

д ан н ы х

быть отслежена

д ан н ы х

в начале работы с группой

ф ун кц и и

и в конце путем диагностики.

При

товаров

организации

орган ов

занятия

ф акторов

по

разви ти я

нетрадиционному рисованию важно

раб оты

помнить, что

п род укц и и

для

ж и зн и

эффективного

уп равлен и я

овладения

ф акторо

в

объ ектов

умениями

объ ектов

и навыками детьми четвертого года жизни

объ ектов

следует учитывать индивидуальные

служ б ы

и возрастные

служ б ы

особенности

граж д ан

детей, их интересы и желания.

По мере роста

п ред п ри яти я

ребенка

сред ств

содержание

уровн я

занятий

и сточ н и ков

расширяется, элементы усложняются, меняется

н ап равлен и я

форма

д еятельн о сти

бумаги, возникают новые

служ б ы

средства

о сн овн ы х

выразительности.



В раздел образования