Напоминание

"Социальная адаптация детей через театрализованную деятельность."


Авторы: Лисова Нина Павловна, Савинич Людмила Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 10, г. Апатиты, Мурманская область
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальная адаптация детей через театрализованную деятельность."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальная адаптация детей через театрализованную деятельность.

Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Среди

них есть дети

с ранним детским аутизмом,

дети с синдромом Дауна, дети с

умственной отсталостью. Придя в группу, дети не умели даже вступать в контакт друг

с другом и взрослыми. Многие из них страдали от неустойчивого внимания, дети с

РДА были вообще неорганизованные, не выражали никаких эмоций, их ничего не

привлекало в группе. Дети с умственной отсталостью были слишком возбудимы. Дети

с синдромом Дауна были очень эмоциональны, проявляли большой интерес к музыке,

танцам, играм. У троих детей речь сформирована, но имелись дефекты в речи, один

ребенок говорит отдельные слова, еще у троих - речь отсутствует.

Мы решили, что наиболее эффективным средством для социальной адаптации

наших детей, будет являться театрализованная деятельность. Поэтому она стала для

нас одной из главных задач.

В

своей

работе

мы

стали

больше

использовать

различных

видов

театра:

пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой, би- ба- бо, магнитный. На первых

этапах

все

это

показывал

взрослый,

привлекая

детей

яркими

куклами,

музыкой,

танцами,

игрой

на

различных

музыкальных

инструментах,

необычным

перевоплощением взрослого в разные образы, используя костюмы, шапочки и другие

аксессуары. У детей постепенно стал появляться интерес, и они начинали пытаться

повторять действия с игрушками, такие же, какие наблюдали за взрослым. Это был уже

небольшой успех!

Затем постепенно мы стали привлекать детей к самостоятельному показу, но с

участием взрослого. Таким образом, формировали у детей уверенность в себе, в свои

силы,

возможности

и

способности.

В

дальнейшем

старались

сводить

участие

взрослого к минимуму, но дети знали, что в случае затруднения, взрослый всегда

придет им на помощь.

Для

первых

выступлений

детей

использовали

короткие

диалоги,

небольшие

потешки, доступные и простые сказки. Определяя роль ребенку, мы учитывали его

возможности. Если это ребенок с тяжелым недоразвитием речи, он выполняет роль

танцора,

или

его

действия

сопровождает

речь

педагога,

а

также

ребенок

мог

показывать сказку изображая ее с помощью рисунка. Дети с умственной отсталостью

выполняли самые простые и короткие роли, используя жесты, мимику, пиктограммы.

Дети с синдромом Дауна привлекались больше к танцевальной части. Таким образом,

мы старались задействовать всех детей. Конечно, это долгий и кропотливый труд, но

он дает положительные результаты. Сейчас дети с радостью и желанием участвуют в

наших постановках. У них стала легче преодолеваться неуверенность в себе. Мы

замечаем радость и улыбки в их глазах, они стали самостоятельней и активней, а самое

главное они научились взаимодействовать друг с другом, слышать и понимать друг

друга.

Итогом всей работы стало выступление детей за пределами дошкольного

учреждения в фестивале театрально-игрового творчества «Волшебный мир театра» на

межмуниципальном семинаре. В номинации « Дети – лучшие актеры» группа

награждена дипломом Гран-При. Показ потешки «Кошкин дом» группа

представляла в областном марафоне «Безопасность детей в современном мире:

эффективные практики обучения» в г. Мурманске.

Показ потешки «Кошкин дом» Показ театра по сказке В.Сутеева

«Капризная кошка» (ребенок ведет диалог с кошкой с помощью зарисовок)



В раздел образования