Напоминание

Региональный туризм в России. Актуальные проблемы.


Авторы: Кулаев Кирилл Игоревич, Наталья Петровна Тарханова
Должность: магистрант и к.г.н., доцент
Учебное заведение: ЮУрГУ
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Региональный туризм в России. Актуальные проблемы.
Раздел: высшее образование





Назад




Региональный туризм в России. Актуальные проблемы.

Кулаев К.И

., магистрант

Институт спорта, туризма и сервиса

Южно-Уральский государственный университет

(научный руководитель – к.г.н., доцент Н.П. Тарханова)

г. Челябинск, Российская федерация

В сфере регионального туризма России существует множество проблем.

Перечислим

основные,

которые,

по

общему

мнению,

различных

авторов

являются

самыми

значимыми,

сдерживающими

туристские

потоки

в

регионы. Проанализировав статьи и издания по туризму, можно прийти к

выводу, что в России есть ряд общих и до сих пор нерешенных проблем.

Основными проблемами, сдерживающими развитие туризма в регионах,

на наш взгляд, являются следующие:

1. Стоимость авиаперелетов между городами России. Так как многие

города в стране находятся далеко друг от друга и проезд на автобусе, поезде

или машине не всегда является актуальным, так как на дорогу затрачивается

много времени. Поэтому остро стоит проблема дороговизны авиаперелетов

по

России,

так

как

цены

крайне

завышены

и

не

позволяют

совершать

перелеты между городами с туристскими целями многим гражданам. Данная

проблема влияет на дальнейший спрос внутреннего туризма, так как намного

проще и дешевле слетать заграницу, чем посетить один из городов нашей

страны.

2. Неудовлетворительное качество дорожного покрытия. Одна из главных

проблем автотуристов, мототуристов и автобусных туров. Уже многие годы

остро

стоит

данная

проблема,

пути

решения

которой

пытаются

найти

последние

десятилетия,

в

активно

развивающихся

туристских

регионах,

например, на Алтае, уже ведутся активные работы по ремонту и укладке

новых дорог. Но главной проблемой здесь является то, что в мало развитых

регионах

очень

медленно

идет

этот

процесс

и

у

туристов

не

возникает

желания посещать те места, в которые сложно добраться или вообще можно

застрять на половине пути.

3. Стоимость проживания в гостиницах при несоответствующем качестве

оказываемых услуг. Рассмотрев впечатления и отзывы туристов, отдыхавших

этим летом в Крыму и Сочи, можно с уверенностью сказать, что в основном

всех не устраивает то, что гостиницы - это либо бывшие пансионаты, либо

лагеря,

которые

все

называют

негативным

словом

«совдеп».

Ничто

не

меняется в оказаниях услуг размещения десятилетиями. Кажется, зачастую,

что хозяева гостиниц думают следующим образом: «Люди ездили к нам,

ездят и будут ездить, зачем что-то улучшать». Конечно, речь не идет о всех

гостиницах и отелях, в настоящее время гостиничный бизнес в РФ набирает

обороты,

но

все

же,

осталось

огромное

количество

старых,

неуютных

корпусов, в которые до сих пор отправляют туристов, потому что других

вариантов либо нет, либо цена слишком завышена. В общем, в РФ существует

тенденция несоответствия гостиничных услуг тем большим деньгам, которые

за них отдают туристы.

4. Непрофессионализм работников сферы туризма и гостеприимства. В

данной проблеме главным фактором является нежелание или недостаточное

взаимодействие

работодателей

с

учебными

заведениями.

Так

как

работодатели изначально мало заинтересованы в передаче опыта студентам,

соответственно, многие из выпускников выходят на работу с минимальным

опытом

и

отсутствием

практических

навыков

работы.

Таким

образом,

необходимо налаживать систему обмена опытом и поддержки связей между

работодателями и учебными заведениями для развития взаимопонимания и

обучения

практическим

навыкам

на

ранних

стадиях

становления

специалиста.

5. Недостаточно развитая система придорожного сервиса (мотели, кафе).

В последнее время в России в данной области появляются положительные

сдвиги,

но

все

же,

их

недостаточно

для

обслуживания

того

количества

туристов, которое готово ездить к местам отдыха на машинах и автобусах, но

многие боятся подобного вида передвижения, так как все мотели заняты уже

по

договоренности.

Так

как

по

трассам

ездят

много

грузовых

машин,

путешествующим на машинах остается ночевать в транспортном средстве,

что лишь ухудшает их впечатления от отдыха.

6. Высокая стоимость пакетных туров по России и относительно низкая

стоимость пакетных туров за рубеж при более высоком качестве.

7.

Недостаточная

поддержка

от

государства,

невнятная

и

мало

эффективная политика, направленная на развитие и улучшение туристской

сферы.

8.

Неэффективный

брэндинг

территории

или

его

отсутствие.

Имидж

территории очень важен в том, на сколько она будет популярна у туристов. Но

многие регионы проводят малоэффективную или не проводят политику по

продвижению

территории

как

туристской.

В

связи

с

чем,

многие

потенциальные туристы не в курсе того, какие места они могли бы посетить,

а

могли

бы,

если

бы

знали

о

них

более

подробную

и

интересную

информацию.

Так

как

главным

двигателем

мотивации

туристов

является

интерес в познании нового, уникального и интересного.

Все вышеперечисленные проблемы в той или иной мере приводят к тому,

что во многих регионах России туризм до сих пор слабо развит или вовсе

почти отсутствует. Наличие богатого потенциала страны, множества ресурсов

культурного-познавательного,

экологического,

этнографиче ского,

экстремального и многих других видов туризма наталкивает специалистов и

заинтересованных

людей

в

туризме

на

мысль,

что

с

проблемами

нужно

бороться, а не закрывать на них глаза.

Решение этой задачи крайне актуально, так как рынок туризма будет

расти, соответственно будет происходить и пополнение бюджета страны.

Проблемы

туризма

изначально

связаны

не

только

с

развитием

самой

сферы, главными проблемами являются медленное развитие инфраструктуры

и

некачественные

услуги.

Во

многом,

инфраструктура

связана

с

такими

важными связями коммуникаций, как электричество, водопровод, отопление

и т.д. Все подобные глобальные стройки осуществимы только за счет или с

поддержкой государства. Но как мы уже указали выше поддержка является

точечной и неполноценной, так как уделяется внимание только уже развитым

или активно развивающимся регионам.

Также стоит проблема частного бизнеса и предпринимательства. Многие

граждане боятся работать в сфере туризма на внутреннем направлении, так

как этот сегмент туристского рынка еще не устойчив и, например, открывать

новые гостиницы дорого и опасно для предпринимателей.

Решение

проблем

с

авиаперевозками

также

зависит

от

политики

государства, так как в основном крупные компании занимают большую часть

авиаперевозок в стране. Но в этом году появились сдвиги в этом направлении

в связи с появлением так называемого «лоукостера» (от англ. low - низкий,

cost

-

цена,

lowcost

-

бюджетный)

«Победа».

Этот

перевозчик

является

представителем «Аэрофлота», который в свою очередь является крупнейшей

авиакомпанией в России.

Работодатели редко и неохотно сотрудничают с учебными заведениями,

так как считают это бесполезной тратой времени. Но на самом деле для

студентов важно взаимодействие с профессионалами и квалифицированными

работниками, так как они уже будут заранее знать и понимать, что их ждет

при поступлении на работу в конкретной должности.

О проблемах туризма сказано многое, и решений предлагается большое

количество,

но

на

данном

этапе

развития

внутреннего

туризма

многие

проблемы остаются нерешенными и в данной сфере есть над чем работать.

Библиографический список

1. Кулачинская А.Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за

рубежом / А.Ю. Кулачинская // Экономическая наука и практика: материалы

междунар.

науч.

конф.

(г.

Чита,

февраль

2012

г.).

-

Чита:

Издательство

Молодой ученый, 2012. - С.187-189.

2. Сладких Л.С. Основные проблемы развития внутреннего туризма в

России / Сладких Л.С. // Проблемы современной экономики. - 2012. - №4(44).

- С.368-371.



В раздел образования