Напоминание

Конспект родительского собрания "Грамотный пешеход"


Автор: Филиппова Марина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Сказка" посёлка Караваево", Костромская область
Населённый пункт: посёлок Караваево, Костромская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект родительского собрания "Грамотный пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад «Сказка» посёлка Караваево»

Конспект родительского собрания

с родителямивоспитанников младшей группы «Гномики»

общеразвивающей направленности

Тема: «Грамотный пешеход»

Автор-составитель:

Филиппова Марина Игоревна

воспитатель

соответствие занимаемой должности

по должности воспитатель

Караваево, 2018г.

Конспект родительского собрания

с родителями воспитанников младшей группы «Гномики»

общеразвивающей направленности

Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах

Задачи:

повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на

улицах города (посёлка);

формировать представление о роли личного примера родителей

для своего ребёнка

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, буклеты

для родителей «Грамотный пешеход», медали

План собрания:

Приветствие

1.Вступительное слово ведущего родительского собрания

2. Игра «Ловушки» на дорогах

3. Анализ результатов

4. Вручение буклетов родителям «Грамотный пешеход»

Ход собрания:

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

1. Вступительное слово

Воспитатель: Сегодня на нашем собрании мы хотим затронуть очень

актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется

равнодушным.

Одной

из

важных

проблем

в

обеспечении

безопасного

дорожного

движения является профилактика ДТП в дошкольных учреждениях.

Может

возникнуть

вопрос:

зачем

объяснять

детям

особенности

движения

транспорта,

правила

перехода

улицы,

если

малыш

всё

равно

переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли

работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать

голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по

улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Слайд 2

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного

поведения - это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за

ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром

городского транспорта.

Слайд 3

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О

тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина

может остановиться мгновенно.

Слайд 4

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым

зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

-

большинство

детей

не

сумеют

определить,

что

движется быстрее:

велосипед или спортивная машина;

-

они

ещё

не

умеют

правильно

распределять

внимание

и

отделять

существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может

занять всё их внимание.

Слайд 5

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Слайд 6

Работа

по

обучению

детей

правилам

грамотного

и

безопасного

поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного

дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия

или беседы с детьми, детям недостаточно только теоретических знаний, они

должны уметь применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском

саду, (правила безопасного поведения на улице мы закрепляем в играх (1 раз

в неделю) и на тренировочных занятиях (1 раз в квартал), то их практическое

применение в реальной жизни целиком ложится на ваши плечи, уважаемые

родители!

Слайд 7

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр

в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что

делают, особенно мама и папа -правильно и лучше не бывает. Родители для

ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более

взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению

друг

к

другу,

садясь

за

руль

автомобиля,

становимся

другими,

как

бы

перерождаемся. «Не трамвай - объедет» - убеждает себя пешеход, переходя

дорогу

перед

близко

идущим

транспортом.У

водителя

мнение

насчёт

пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика

собирает случаи ДТП, связанных с наездом на пешеходов.

Слайд 8

Помните!

Отрицательные

привычки

нарушать

правила

безопасного

поведения на дороге закладывают основу возможной будущей трагедии.

Слайд 9

2.Игра «Ловушки» на дорогах

Воспитатель:А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть,

посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для

этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек.Пожалуйста, пересядьте

так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои

вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Слайд 10

Задание №1«Вопрос – ответ».

- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и

нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)

Слайд 11

- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей

части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;

выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того,

как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех

транспортным средствам).

Слайд 12

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за

запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .

Слайд 13

- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит

первым, взрослый за ним) .

Слайд 14

- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый

выходит первым и помогает выйти ребенку).

Слайд 15

-Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На велосипедной

раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с

подножками) .

Слайд 16

-Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на

специальных посадочных площадках, детей держать за руку так, чтобы они

стояли дальше от проезжей части, чем взрослые) .

Слайд 17

О каком дорожном знаке идет речь?

Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят»

(Знак «Осторожно, дети!)

Подводят итоги, подсчитываются количество правильных ответов и

оценивается активность каждой команды.

Слайд 18

Задание№2 «Устами младенца».

Правила таковы: с первой попытки отгадать, о чем говорят дети.

Он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается

инспектор(Жезл).

На нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по

сторонам(Перекресток) .

Как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом ее

красят(Зебра)

Все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко

висит(Светофор) .

Слайд 19

Он

все

время

машет

руками,

его

слушаются

машины,

он

свистит

(Регулировщик)

Я всегда там сижу, когда папа меня везет в садик. В нем очень удобно

ездить. (Автокресло)

Там удобно и хорошо пахнет; его моет всегда папа; маленьких вперёд

не пускают, только взрослым можно. (Автомобиль).

Надо быть внимательным и идти со взрослым за руку, только в этом

месте надо переходить дорогу(Пешеходный переход)

Слайд 20

Задание №3«Обсуждение проблемных ситуаций».

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

Подвижные игры около дорог

Слайд 21

Игры детей в зимний период

Слайд 22

Переход проезжей части в тёмное время суток

Необходимость

прикреплять

на

одежду

ребёнка

световозвращающие

элементы

Слайд 23

Воспитатель подводит итоги конкурсов и вручает медали «Знаток

ПДД» наиболее активным родителям группы.

3. Анализ результатов.

Уважаемые родители!

Сегодня

мы

с

вами

коснулись

очень

важной

темы, знания о которой нужны для сохранения жизни и здоровья наших

детей. Надеемся, что вы будете помогать нам в вопросе по ознакомлению

детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

Слайд 24

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный

скрытых опасностей. Родители - пример для своих детей, которые учатся

законам улицы, беря пример с вас. Мы уверены, если мы будем вести такую

активную работу по данному направлению, то избежим множества опасных

ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Слайд 25 (заключительный слайд)

4. Вручение буклетов родителям «Грамотный пешеход».



В раздел образования