Автор: Филиппова Марина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Сказка" посёлка Караваево", Костромская область
Населённый пункт: посёлок Караваево, Костромская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект родительского собрания "Грамотный пешеход"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад «Сказка» посёлка Караваево»
Конспект родительского собрания
с родителямивоспитанников младшей группы «Гномики»
общеразвивающей направленности
Тема: «Грамотный пешеход»
Автор-составитель:
Филиппова Марина Игоревна
воспитатель
соответствие занимаемой должности
по должности воспитатель
Караваево, 2018г.
Конспект родительского собрания
с родителями воспитанников младшей группы «Гномики»
общеразвивающей направленности
Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах
Задачи:
повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на
улицах города (посёлка);
формировать представление о роли личного примера родителей
для своего ребёнка
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, буклеты
для родителей «Грамотный пешеход», медали
План собрания:
Приветствие
1.Вступительное слово ведущего родительского собрания
2. Игра «Ловушки» на дорогах
3. Анализ результатов
4. Вручение буклетов родителям «Грамотный пешеход»
Ход собрания:
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
1. Вступительное слово
Воспитатель: Сегодня на нашем собрании мы хотим затронуть очень
актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется
равнодушным.
Одной
из
важных
проблем
в
обеспечении
безопасного
дорожного
движения является профилактика ДТП в дошкольных учреждениях.
Может
возникнуть
вопрос:
зачем
объяснять
детям
особенности
движения
транспорта,
правила
перехода
улицы,
если
малыш
всё
равно
переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли
работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать
голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по
улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?
Слайд 2
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного
поведения - это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за
ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром
городского транспорта.
Слайд 3
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О
тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина
может остановиться мгновенно.
Слайд 4
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым
зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
-
большинство
детей
не
сумеют
определить,
что
движется быстрее:
велосипед или спортивная машина;
-
они
ещё
не
умеют
правильно
распределять
внимание
и
отделять
существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может
занять всё их внимание.
Слайд 5
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Слайд 6
Работа
по
обучению
детей
правилам
грамотного
и
безопасного
поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного
дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия
или беседы с детьми, детям недостаточно только теоретических знаний, они
должны уметь применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском
саду, (правила безопасного поведения на улице мы закрепляем в играх (1 раз
в неделю) и на тренировочных занятиях (1 раз в квартал), то их практическое
применение в реальной жизни целиком ложится на ваши плечи, уважаемые
родители!
Слайд 7
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр
в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что
делают, особенно мама и папа -правильно и лучше не бывает. Родители для
ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более
взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению
друг
к
другу,
садясь
за
руль
автомобиля,
становимся
другими,
как
бы
перерождаемся. «Не трамвай - объедет» - убеждает себя пешеход, переходя
дорогу
перед
близко
идущим
транспортом.У
водителя
мнение
насчёт
пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика
собирает случаи ДТП, связанных с наездом на пешеходов.
Слайд 8
Помните!
Отрицательные
привычки
нарушать
правила
безопасного
поведения на дороге закладывают основу возможной будущей трагедии.
Слайд 9
2.Игра «Ловушки» на дорогах
Воспитатель:А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть,
посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для
этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек.Пожалуйста, пересядьте
так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои
вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Слайд 10
Задание №1«Вопрос – ответ».
- Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и
нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)
Слайд 11
- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей
части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;
выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того,
как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех
транспортным средствам).
Слайд 12
- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за
запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .
Слайд 13
- Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит
первым, взрослый за ним) .
Слайд 14
- Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый
выходит первым и помогает выйти ребенку).
Слайд 15
-Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На велосипедной
раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с
подножками) .
Слайд 16
-Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на
специальных посадочных площадках, детей держать за руку так, чтобы они
стояли дальше от проезжей части, чем взрослые) .
Слайд 17
О каком дорожном знаке идет речь?
Там где школа, детский сад
Треугольники висят
А внутри бегут детишки
Знаки взрослым говорят
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят»
(Знак «Осторожно, дети!)
Подводят итоги, подсчитываются количество правильных ответов и
оценивается активность каждой команды.
Слайд 18
Задание№2 «Устами младенца».
Правила таковы: с первой попытки отгадать, о чем говорят дети.
Он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается
инспектор(Жезл).
На нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по
сторонам(Перекресток) .
Как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом ее
красят(Зебра)
Все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко
висит(Светофор) .
Слайд 19
Он
все
время
машет
руками,
его
слушаются
машины,
он
свистит
(Регулировщик)
Я всегда там сижу, когда папа меня везет в садик. В нем очень удобно
ездить. (Автокресло)
Там удобно и хорошо пахнет; его моет всегда папа; маленьких вперёд
не пускают, только взрослым можно. (Автомобиль).
Надо быть внимательным и идти со взрослым за руку, только в этом
месте надо переходить дорогу(Пешеходный переход)
Слайд 20
Задание №3«Обсуждение проблемных ситуаций».
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
Подвижные игры около дорог
Слайд 21
Игры детей в зимний период
Слайд 22
Переход проезжей части в тёмное время суток
Необходимость
прикреплять
на
одежду
ребёнка
световозвращающие
элементы
Слайд 23
Воспитатель подводит итоги конкурсов и вручает медали «Знаток
ПДД» наиболее активным родителям группы.
3. Анализ результатов.
Уважаемые родители!
Сегодня
мы
с
вами
коснулись
очень
важной
темы, знания о которой нужны для сохранения жизни и здоровья наших
детей. Надеемся, что вы будете помогать нам в вопросе по ознакомлению
детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.
Слайд 24
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный
скрытых опасностей. Родители - пример для своих детей, которые учатся
законам улицы, беря пример с вас. Мы уверены, если мы будем вести такую
активную работу по данному направлению, то избежим множества опасных
ситуаций и сохраним жизни наших детей.
Слайд 25 (заключительный слайд)
4. Вручение буклетов родителям «Грамотный пешеход».