Автор: Шатова Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Птицы"
Раздел: дошкольное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»
Автор конспекта НОД:
Шатова Александра Сергеевна,
Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.
Цель: формирование представлений детей о птицах, и их особенностях. Умение детей находить сходства
и различия внешнего вида.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: расширять кругозор детей о разнообразии окружающего мира, в частности о
видах птиц. Формировать знания: о внешних отличительных особенностей птиц. (перьевой покров, клюв,
крылья) характерные особенности; их строение, питание и место обитание, виды птиц их названия.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативного развития: воспитывать бережное отношение к птицам.
Речевое
развитие: обогащать
словарный
запас,
развивать
связную
речь
детей:
учить
детей
давать
полные ответы на вопросы; развивать умение связно и последовательно рассказывать; активизировать
внимание и память детей; развивать логическое мышление.
Художественно-эстетическое
развитие: развивать
мелкую
моторику;
формировать
интерес
к
продуктивной деятельности; развивать стремление доводить начатое дело до конца.
Задачи физического развития: развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные
ощущения, слуховое и зрительное восприятие.
Необходимое
оборудование:
Шаблоны
птиц,
салфетки
цветные,
картон,
мед,
корм
для
птиц,
конструктор.
Содержание НОД
Образователь
ная
область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у
детей
Образовател
ьные задачи
Целевые
ориентиры(х
арактеристи
ки)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы
попадем вы мне скажите сами!
Дети слушают аудио запись!
Воспитатель: Ребята? Кто это поет? Чьи это голоса?
Воспитатель: Это поют птицы, а значит мы с вами попали в
царство природы.
Знаете ли вы, чем отличаются птицы, на пример животных?
Воспитатель: Ребята, а почему люди называют пернатые птицы
друзьями?
Воспитатель: А как люди могут помочь птицам?
Воспитатель: Ребята птицы наши друзья, обижать их нельзя!
А какую пользу птицы приносят людям?
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами птицы!
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Сюрпризный
момент,
беседа,
общение
Слово
Развитие
эмоционально
й
отзывчивости,
взаимодейств
ия
ребенка
с
взрослыми
Активно
воздействует
со
сверстниками
и
взрослыми,
участвует
в
совместных
играх,
ребенок
обладает
развитым
воображение
м,
знаком
с
книжкой
культурной,
детской
литературой.
Физкультминутка
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Физическое
развитие
(двигательная
деятельность).
Художественн
ое слово.
Собственные
руки.
Воспитание
физических
способностей.
Совмещение
с л о в
и
движений.
Там и сухо и тепло
Воспитатель: Ребята скажите, а как называют птиц, которые зимуют у
нас?
Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц?
Воспитатель: Ребята скажите, а как называют птиц, которые прилетают
к нам?
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Скажите! А как перелетные птицы узнают о том, что им пора
отправляться в путь?
Воспитатель: Ребята скажите, а как называют птиц, которые живут
рядом с человеком?
Воспитатель: А каких вы знаете домашних птиц?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, настоящие знатоки
природы!!!
Основная часть
А сейчас ребята вы можете выбрать себе выбрать центры для игры.
Дети делают выбор.
1.
Центр природы:
Детям предлагается сделать лакомство. Из картона сделать трубочку,
нанести на нее мед и обвалять в корме для птиц.
Познавательное
развитие
(Исследователь
ская
деятельность
в
природе).
Продуктивная
деятельность.
К о р м
д л я
п т и ц ,
м е д ,
картон,
веревочка.
Поддерживать
детскую
активность
в
эксперимента
л ь н о й
и
исследователь
ской
деятельности.
Способен выб
ирать
себе
род
занятий,
участников
совместной
деятельности.
Ребёнок
с п о с о б е н
к
принятию
собственных
решений,
опираясь
на
свои знания и
у м е н и я
в
различных
сферах
действительн
ости.
Проявляет
любознательн
ость,
склонен
наблюдать.
2.
Центр творчества:
Детям предлагается шаблон птицы и из салфеток мелкими шариками
украсить птицу.
Художественно-
эстетическое
развитие.
Продуктивная
деятельность.
Шаблоны
п т и ц ,
к л е й ,
салфетки.
3.
Центр строительства:
Детям предлагается из конструктора построить кормушку или
скворечник по схеме.
Художественно-
эстетическое
развитие.
Продуктивная
деятельность.
Конструктор,
схема.
Формировать
умение
пользоваться
схемой.
Соотносить
д е т а л и
п о
р а з м е р у
и
цвету.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
Ребята
что
вам
понравилось?
скажите
у
всех
получилось
выполнить
задание?
Расскажите,
как
у
вас
получилось сделать лакомство для птички? Как сделать наряд
для птиц? Как построить кормушку или скворечник?
Социально
коммуникативн
ое развитие.
Общение.
Слово,
двигательная
деятельность.
Формировани
е
позитивных
установок.
Достаточно
хорошо
владеет
устной речью,
может
выражать
свои мысли и
желания,
координирует
с л о в о
с
движением.