Напоминание

"Птицы"


Автор: Шатова Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Автор конспекта НОД:

Шатова Александра Сергеевна,

Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.

Цель: формирование представлений детей о птицах, и их особенностях. Умение детей находить сходства

и различия внешнего вида.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: расширять кругозор детей о разнообразии окружающего мира, в частности о

видах птиц. Формировать знания: о внешних отличительных особенностей птиц. (перьевой покров, клюв,

крылья) характерные особенности; их строение, питание и место обитание, виды птиц их названия.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативного развития: воспитывать бережное отношение к птицам.

Речевое

развитие: обогащать

словарный

запас,

развивать

связную

речь

детей:

учить

детей

давать

полные ответы на вопросы; развивать умение связно и последовательно рассказывать; активизировать

внимание и память детей; развивать логическое мышление.

Художественно-эстетическое

развитие: развивать

мелкую

моторику;

формировать

интерес

к

продуктивной деятельности; развивать стремление доводить начатое дело до конца.

Задачи физического развития: развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные

ощущения, слуховое и зрительное восприятие.

Необходимое

оборудование:

Шаблоны

птиц,

салфетки

цветные,

картон,

мед,

корм

для

птиц,

конструктор.

Содержание НОД

Образователь

ная

область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у

детей

Образовател

ьные задачи

Целевые

ориентиры(х

арактеристи

ки)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы

попадем вы мне скажите сами!

Дети слушают аудио запись!

Воспитатель: Ребята? Кто это поет? Чьи это голоса?

Воспитатель: Это поют птицы, а значит мы с вами попали в

царство природы.

Знаете ли вы, чем отличаются птицы, на пример животных?

Воспитатель: Ребята, а почему люди называют пернатые птицы

друзьями?

Воспитатель: А как люди могут помочь птицам?

Воспитатель: Ребята птицы наши друзья, обижать их нельзя!

А какую пользу птицы приносят людям?

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами птицы!

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Сюрпризный

момент,

беседа,

общение

Слово

Развитие

эмоционально

й

отзывчивости,

взаимодейств

ия

ребенка

с

взрослыми

Активно

воздействует

со

сверстниками

и

взрослыми,

участвует

в

совместных

играх,

ребенок

обладает

развитым

воображение

м,

знаком

с

книжкой

культурной,

детской

литературой.

Физкультминутка

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Физическое

развитие

(двигательная

деятельность).

Художественн

ое слово.

Собственные

руки.

Воспитание

физических

способностей.

Совмещение

с л о в

и

движений.

Там и сухо и тепло

Воспитатель: Ребята скажите, а как называют птиц, которые зимуют у

нас?

Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц?

Воспитатель: Ребята скажите, а как называют птиц, которые прилетают

к нам?

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Скажите! А как перелетные птицы узнают о том, что им пора

отправляться в путь?

Воспитатель: Ребята скажите, а как называют птиц, которые живут

рядом с человеком?

Воспитатель: А каких вы знаете домашних птиц?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, настоящие знатоки

природы!!!

Основная часть

А сейчас ребята вы можете выбрать себе выбрать центры для игры.

Дети делают выбор.

1.

Центр природы:

Детям предлагается сделать лакомство. Из картона сделать трубочку,

нанести на нее мед и обвалять в корме для птиц.

Познавательное

развитие

(Исследователь

ская

деятельность

в

природе).

Продуктивная

деятельность.

К о р м

д л я

п т и ц ,

м е д ,

картон,

веревочка.

Поддерживать

детскую

активность

в

эксперимента

л ь н о й

и

исследователь

ской

деятельности.

Способен выб

ирать

себе

род

занятий,

участников

совместной

деятельности.

Ребёнок

с п о с о б е н

к

принятию

собственных

решений,

опираясь

на

свои знания и

у м е н и я

в

различных

сферах

действительн

ости.

Проявляет

любознательн

ость,

склонен

наблюдать.

2.

Центр творчества:

Детям предлагается шаблон птицы и из салфеток мелкими шариками

украсить птицу.

Художественно-

эстетическое

развитие.

Продуктивная

деятельность.

Шаблоны

п т и ц ,

к л е й ,

салфетки.

3.

Центр строительства:

Детям предлагается из конструктора построить кормушку или

скворечник по схеме.

Художественно-

эстетическое

развитие.

Продуктивная

деятельность.

Конструктор,

схема.

Формировать

умение

пользоваться

схемой.

Соотносить

д е т а л и

п о

р а з м е р у

и

цвету.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

Ребята

что

вам

понравилось?

скажите

у

всех

получилось

выполнить

задание?

Расскажите,

как

у

вас

получилось сделать лакомство для птички? Как сделать наряд

для птиц? Как построить кормушку или скворечник?

Социально

коммуникативн

ое развитие.

Общение.

Слово,

двигательная

деятельность.

Формировани

е

позитивных

установок.

Достаточно

хорошо

владеет

устной речью,

может

выражать

свои мысли и

желания,

координирует

с л о в о

с

движением.



В раздел образования