Напоминание

"Взаимодействие с родителями"


Авторы: Лопатина Анна Александровна, Новикова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность с родителями.

Одной из главных задач в современном ДОУ является взаимодействие с родителями

и семьями воспитанников. В современном развивающемся обществе, родителям зачастую

не

хватает

времени

на

занятия

с

ребёнком,

доверяя

воспитание

и

обучение

профессионалам, родители даже не знают, что ребёнок умеет и знает. А ведь именно

родители

это

первые

и

главные

воспитатели

для

ребёнка.

Актуальность

нашего

направления

в

работе,

состоит

в

том,

что

родители

очень

нуждаются

в

помощи

и

поддержке в воспитании собственных детей. Многие родители готовы принимать участие

в воспитательно-образовательном процессе и в других мероприятиях, направленных на

развитие ребенка, но не уверенны с своих силах, не знают каким образом они могут стать

участниками данного процесса.

Взаимодействие с родителями предполагает обмен чувствами, мыслями, эмоциями.

Опираясь

на

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

где

одной

из

задач

является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности

ребенка». В ФГОС ДО говорится о том, что работа с родителями должна учитывать

социальный

статус,

микроклимат

семьи,

родительские

запросы,

а

также

степень

заинтересованности деятельностью дошкольного образовательного учреждения.

По опыту работы в детском саду можно сделать вывод, что малая часть родителей

интересовалась жизнью детей в детском саду, редко посещали мероприятия с детьми,

неохотно стремились к общению с сотрудниками детского сада, с воспитателями. Не все

родители откликаются на призыв к сотрудничеству, некоторые родители считают, что все

знают или, наоборот, не интересуются вопросами воспитания и обучения в детском саду.

И

мы

поставили

перед

собой

задачу

максимально

привлечь

родителей

к

работе

в

деятельности

детского

сада,

сделать

их

участниками

воспитательно-образовательного

процесса в группе. В результате анализа работы с родителями выявлены следующие

проблемы:

низкий уровень интереса родителей к образовательному процессу в детском

саду

низкая активность родителей в участии различных мероприятий

слабое сотрудничество с ДОУ

Каких результатов мы хотели бы достичь:

1.

изменить представление родителей о работе детского сада

1

2.

помочь

овладеть

необходимыми

навыками

и

умениями

воспитания

и

обучения детей

3.

повысить активность участия родителей в различных мероприятиях

Для привлечения родителей к участию жизни детей в детском саду, наряду с

традиционными и другими альтернативными формами работы, мы реализовали проект с

участием

родителей

«Мы

вместе».

Цель

проекта:

применение

альтернативных

форм

работы с родителями для привлечения их к совместной деятельности.

Задачи:

повышать педагогическую культуру родителей

обогатить навыки и умения родителей в воспитании и обучении детей

дошкольного возраста

изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей

создание благоприятных условий для привлечения родителей к совместной

образовательной деятельности

В ходе реализации проекта мы проанализировали семьи детей, посещающих нашу

группу,

выявили

их

интересы,

особенности

воспитания,

семейные

традиции,

сферу

деятельности

и

др.

На

родительском

собрании

познакомили

родителей

с

запланированными мероприятиями по реализации нашего проекта. На информационном

стенде повесили текст обращения: «Дорогие взрослые! Мы хотим с вашей помощью

больше знать и уметь. Предлагаем вам провести с нами интересную встречу: изготовить

настольную игру, научить играть в шашки, организовать развлечение, рассказать о своей

профессии, провести презентацию своего увлечения…» и др. Проект был долгосрочный.

Начиная со средней группы, мы привлекали родителей к совместной деятельности,

к организации мастер-классов, досугов и другой деятельности. Например: в средней

группе к нам приходила бабушка Марка и рассказала о том, где она бывает во время своих

путешествий (горы, переправы по рекам, лес, катание на лыжах).

Родители самостоятельно проводят с детьми интересные мероприятия: например,

к в е с т

п о

ф о рм и р о в а н и ю

э л е м е н т а р н ы х

математических

представлений

«Путешествие

в

Сообразилию» (подготовительная к школе группа),

«Потерянные игрушки» (старшая группа).

2

Опираясь на свои умения, увлечения, интересы, родители приходят в группу и

проводят

с

детьми

игры,

мастер-классы,

развлечения: например, бабушка у Марии

провела

занятие

по

бисероплетению

« Б у к е т

м и м о з ы

д л я

м а м о ч к и »

(подготовительная к школе группа).

Все

эти

встречи

способствуют

максимальному привлечению родителей к

участию в жизни группы, возможностью

поделиться

с

детьми

своими

умениями,

налаживанию взаимоотношений с воспитателями и другими детьми, обогащению своего

опыта общения с детьми, построению положительного общения с детьми и собственным

ребенком.

Чтобы

встречи

детей

с

родителями

носили

обучающий

и

развивающий

характер, мы вместе с родителями определяем цели, задачи мероприятия,

обсуждаем

подходы, методы образовательного процесса, возможные результаты деятельности детей и

назначаем

время

и

место

встречи.

Каждому

родителю

предоставляется

возможность

показать свои умения, знания в какой-либо деятельности: например, бабушка Варвары

умеет шить мягкие игрушки, но

провела мастер-класс с детьми по

рисованию

гуашью

«Петушок».

Она

показала

приемы

и

методы

рисования, которыми пользуются

ю н ы е

х у д о ж н и к и

в

художественной

школе,

д л я

каждого

взрослого

человека

предо ставляется

с во б од н ый

выбор

деятельности.

Во

время

таких встреч дети знакомятся с новой информацией, а родители передают свои знания и

опыт.

О

своей

профессии

геофизика

рассказала

мама Даши. Она приготовила презентацию о городе

Ухта, его возникновении, о природных ресурсах, об

особенностях жизни на Севере.

3

О

своей

профессии

повара

рассказала

мама Георгия. Наталья Дмитриевна приготовила

загадки, игры, плакат, угощение, а дети в знак

благодарности прочитали стихи.

Перед

праздником

«Новый

год»

мама

Егора

подготовила для детей презентацию про Деда Мороза,

о новогодних традициях, как выглядит и называется

Дед Мороз в разных странах.

Родители

видят

своего

ребенка

в

детском

коллективе, наблюдают, как он общается с другими

детьми

и взрослыми. Дети становятся увереннее в

себе, проявляют инициативу, интерес, активность в тех видах деятельности, в которых

проявили себя родители.

Папа у Коли приходил в гости к детям и

учил их играть в шашки (старшая группа). Игорь

Анатольевич сумел заинтересовать и обучить игре

детей. В последующие дни Коля сам выступал в

качестве тренера, чтобы помочь детям освоить и

закрепить правила этой интересной игры.

Мама у

Варвары

приготовила

материал

для

изготовления

оригинальной

открытки.

Изготовленные

своими

руками открытки, дети подарили мамам и бабушкам к

празднику.

Такая форма работы, как встречи с родителями, совместная с ними деятельность

помогает наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить взаимопонимание и

4

отношения детей с родителями. А дети гордятся своими родителями. Творческие встречи

расширяют кругозор детей и взрослых (им приходится готовиться), наполняют творческой

энергией.

Родители стали проявлять больший интерес к жизни группы и своих собственных

детей. Многие взрослые учатся выражать одобрение результатов детской деятельности,

учатся

эмоционально

поддерживать

своего

ребенка.

И

в

нашей

работе

исчезает

формальное общение с родителями.

После проведенных мероприятий мы всегда выражаем благодарность за участие в

образовательном процессе. На итоговом родительском собрании в конце учебного года

готовим презентацию с результатами работы.

5



В раздел образования