Напоминание

"Использование интерактивных игр для развития коммуникации дошкольников"


Автор: Пыркова Полина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" села Второво
Населённый пункт: село Второво, Камешковский район, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование интерактивных игр для развития коммуникации дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила:

воспитатель

1 кв. категории

Полина Юрьевна

Пыркова

Использование

интерактивных игр для

развития коммуникации

дошкольников

Использование

интерактивных игр для

развития коммуникации

дошкольников

Речь — не просто способность человека к общению.

Полноценное развитие речи дает человеку

возможность думать, логически и образно мыслить.

Речь напрямую связана с воображением и

формированием личности человека в целом.

В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как

правило, не ограничен семьей. Его окружение — это

не только мама, папа и бабушка, но и сверстники.

Чем старше становится ребенок, тем важнее для него

контакты с другими

детьми.

Актуальность темы

Актуальность темы

Социально-коммуникативное

развитие направлено на:

усвоение норм ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со вз

рослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленн

ости и саморегуляци собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллек

та, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Социально-коммуникативное

развитие направлено на:

формирование готовности к совместной деятельнос

ти со сверстниками;

формирование уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье, малой родине и отеч

еству, представление о социо-

культурных ценностях нашего народа, об отечествен

ных традициях и праздниках;

формирование социально-

коммуникативных речевых умений (развитие способ

ностей вступить в общение и поддержать его).

Этапы развития общения со

сверстниками:

Этапы развития общения со

сверстниками:

На первом этапе (2-4 года) сверстник является партнером

по эмоционально-практическому взаимодействию,

"невидимым зеркалом", в котором ребенок видит в

основном себя.

На втором этапе (4-6 лет) возникает потребность в

ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником;

содержанием общения становится совместная игровая

деятельность; параллельно возникает потребность в

признании и уважении сверстника.

На третьем этапе (6-7 лет) общение со сверстником

приобретает черты внеситуативности, общение

становится внеситуативно-деловым; складываются

устойчивые избирательные предпочтения.

Суть интерактивного обучения состоит в том,

что практически все дети оказываются

вовлеченными в процесс познания, общения.

ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ НАПРАВЛЕНО НА

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОВЛАДЕНИЕ

ИМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И

СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С

ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С

ЗАДАЧАМИ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ СОВРЕМЕННЫЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

Основная задача

педагога –

создание условий для развития внутре

нней активности, обеспечении характера деятельнос

ти, степени самостоятельности и творчества каждого

ребенка.

Необходимым условием для социально-

личностного развития является познавательная акти

вность ребенка, необходимо «подтолкнуть» его к

знаниям.

С помощью ИКТ дети быстро вовлекаются

в образовательную деятельность, с

интересом следят за действиями педагога,

активно участвуя в игре.

Специально для таких занятий разрабатываю

развивающие игры-презентации:

Специально для таких занятий разрабатываю

развивающие игры-презентации:

Кто где живет?

Четвертый лишний;

Лабиринт;

Назови правильно;

Покажи и назови и т.д

.

Они помогают в игровой

форме преподнести

необходимый материал

для ребенка, развивая

социально-

личностную сферу и все

психические процессы

.

Они помогают в игровой

форме преподнести

необходимый материал

для ребенка, развивая

социально-

личностную сферу и все

психические процессы

.

Где мы живем?

Интерактивные технологии позволяют успешно

решать задачи образовательной области

"Коммуникация", а именно:

развивают свободное общение со взрослыми и

детьми;

развивают все компоненты устной речи детей;

способствуют практическому овладению

воспитанниками нормами речи.

Интерактивные технологии позволяют успешно

решать задачи образовательной области

"Коммуникация", а именно:

развивают свободное общение со взрослыми и

детьми;

развивают все компоненты устной речи детей;

способствуют практическому овладению

воспитанниками нормами речи.

«Плюсы» использования данных игр:

«Плюсы» использования данных игр:

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание



В раздел образования