Автор: Пыркова Полина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" села Второво
Населённый пункт: село Второво, Камешковский район, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование интерактивных игр для развития коммуникации дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Выполнила:
воспитатель
1 кв. категории
Полина Юрьевна
Пыркова
Использование
интерактивных игр для
развития коммуникации
дошкольников
Использование
интерактивных игр для
развития коммуникации
дошкольников
Речь — не просто способность человека к общению.
Полноценное развитие речи дает человеку
возможность думать, логически и образно мыслить.
Речь напрямую связана с воображением и
формированием личности человека в целом.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как
правило, не ограничен семьей. Его окружение — это
не только мама, папа и бабушка, но и сверстники.
Чем старше становится ребенок, тем важнее для него
контакты с другими
детьми.
Актуальность темы
Актуальность темы
Социально-коммуникативное
развитие направлено на:
•
усвоение норм ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности;
•
развитие общения и взаимодействия ребенка со вз
рослыми и сверстниками;
•
становление самостоятельности, целенаправленн
ости и саморегуляци собственных действий;
•
развитие социального и эмоционального интеллек
та, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Социально-коммуникативное
развитие направлено на:
•
формирование готовности к совместной деятельнос
ти со сверстниками;
•
формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, малой родине и отеч
еству, представление о социо-
культурных ценностях нашего народа, об отечествен
ных традициях и праздниках;
•
формирование социально-
коммуникативных речевых умений (развитие способ
ностей вступить в общение и поддержать его).
Этапы развития общения со
сверстниками:
Этапы развития общения со
сверстниками:
•
На первом этапе (2-4 года) сверстник является партнером
по эмоционально-практическому взаимодействию,
"невидимым зеркалом", в котором ребенок видит в
основном себя.
•
На втором этапе (4-6 лет) возникает потребность в
ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником;
содержанием общения становится совместная игровая
деятельность; параллельно возникает потребность в
признании и уважении сверстника.
•
На третьем этапе (6-7 лет) общение со сверстником
приобретает черты внеситуативности, общение
становится внеситуативно-деловым; складываются
устойчивые избирательные предпочтения.
Суть интерактивного обучения состоит в том,
что практически все дети оказываются
вовлеченными в процесс познания, общения.
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ НАПРАВЛЕНО НА
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОВЛАДЕНИЕ
ИМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И
СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С
ЗАДАЧАМИ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ СОВРЕМЕННЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Основная задача
педагога –
создание условий для развития внутре
нней активности, обеспечении характера деятельнос
ти, степени самостоятельности и творчества каждого
ребенка.
Необходимым условием для социально-
личностного развития является познавательная акти
вность ребенка, необходимо «подтолкнуть» его к
знаниям.
С помощью ИКТ дети быстро вовлекаются
в образовательную деятельность, с
интересом следят за действиями педагога,
активно участвуя в игре.
Специально для таких занятий разрабатываю
развивающие игры-презентации:
Специально для таких занятий разрабатываю
развивающие игры-презентации:
•
Кто где живет?
•
Четвертый лишний;
•
Лабиринт;
•
Назови правильно;
•
Покажи и назови и т.д
.
Они помогают в игровой
форме преподнести
необходимый материал
для ребенка, развивая
социально-
личностную сферу и все
психические процессы
.
Они помогают в игровой
форме преподнести
необходимый материал
для ребенка, развивая
социально-
личностную сферу и все
психические процессы
.
Где мы живем?
Интерактивные технологии позволяют успешно
решать задачи образовательной области
"Коммуникация", а именно:
•
развивают свободное общение со взрослыми и
детьми;
•
развивают все компоненты устной речи детей;
•
способствуют практическому овладению
воспитанниками нормами речи.
Интерактивные технологии позволяют успешно
решать задачи образовательной области
"Коммуникация", а именно:
•
развивают свободное общение со взрослыми и
детьми;
•
развивают все компоненты устной речи детей;
•
способствуют практическому овладению
воспитанниками нормами речи.
«Плюсы» использования данных игр:
«Плюсы» использования данных игр:
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание