Напоминание

"ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ"


Автор: Кочеткова Ольга Олеговна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 57 с углублённым изучением английского языка г. Владивостока"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ"
Раздел: полное образование





Назад




«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

Автор Кочеткова Ольга Олеговна, учитель географии

МБОУ «СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка

города Владивостока»

Секция «Актуальные проблемы изучения химии, биологии, географии»

Современные

школьники находятся в потоке постоянно обновляющейся

информации и порой не могут отсеивать лишнюю информацию; работать с

противоречивыми фактами; привлекать знания из других наук; применять

знания в реальной системе; по-разному преподносить одни и те же факты.

Учащимся

необходимо

научиться

добывать

информацию

из

различных

источников (учебная и дополнительная литература, периодическая печать,

картографический

материал,

интернет-ресурсы,

телевизионные

передачи),

понимать

изучаемый

материал,

объяснять

суть

природных

явлений,

оценивать сложившуюся ситуацию, строить гипотезы.

В связи с этим у

учителя возникает необходимость найти такой подход, который обеспечил бы

возможность научить пользоваться информацией. Одним из таких методов

является исследовательский. Он позволяет проектировать учебный процесс и

обеспечивать гарантированные результаты обучения.

В учебное время учащиеся проводят сравнение, наблюдение, моделирование

причинно-следственных связей между явлениями, применяя межпредметные

связи

между

смежными

школьными

дисциплинами.

На

уроках

учитель

ставит

перед

учащимися

реальные

учебно-исследовательские

задачи,

координирует

в

поиске

необходимой

литературы,

способствует

поиску

истины

только

в

тех

случаях,

когда

учащиеся

начинают

чувствовать

безнадёжность своего поиска.

Во внеурочное время, при подготовке к различным конкурсам, учащиеся

могут

самостоятельно

вести

исследование

по

теме,

наиболее

близкой

и

понятной им. Важно, чтобы не произошло подмены понятий «реферат» и

«исследовательская работа». Рефератная работа, как правило, предполагает

обзор простых или общих вопросов. Исследовательская работа содержит в

себе

проблему

исследуемого

вопроса,

анализ

фактического

материала

на

основе сбора информации из различных источников, а так же в заключении

общий

вывод

или

результат.

Конкурсные

работы,

как

правило,

сопровождаются

защитой.

Главной

задачей

является

чёткое

изложение

содержания доклада и демонстрацией наглядного материала в виде таблиц,

фотографий, видеофильмов и мультимедийная презентация работы.

Выполнение исследовательских работ обогащает личностный опыт учащихся

необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения нарастающего

сегодня потока научной и псевдонаучной информации, ориентации в нём и

систематизации внепрограммного материала.



В раздел образования