Напоминание

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"


Автор: Беляева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Огонек"
Населённый пункт: город Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка. конспект
Тема: Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно-образовательная деятельность в

старшей группе по развитию речи

«Путешествие в страну Умных игр»

Подготовила: Беляева Ольга Юрьевна,

воспитатель старшей «Б» группы

г. Надым – 2018г.

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Содействовать у детей развитию познавательной деятельности;

закрепить счет в пределах 10;

закрепить умение ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

• Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

упражнять в умении выделять первый звук в словах и в выделении звуков из слов;

закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

образовывать существительных мн.ч в именит. пад. и родит. пад.;

сущ-х в ед.ч и мн.ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинка цветик-семицветик, лепестки.

Предполагаемый результат:

Умеют классифицировать обобщённые понятия

Образовывают существительных мн.ч в именит. пад. и родит. пад; сущ-х в ед.ч и мн.ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Умеют делить слова на слоги и составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Подбирают однокоренные слова.

Этапы

мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая

деятельность

Предпосылки

учебной

деятельности

Контроль

результатов

деятельности

Введени

е в

ситуаци

ю

(3-4

мин.)

Вызвать

внутреннюю

потребность детей

для включения в

деятельность,

постановка детской

цели,

формирование

отзывчивости детей

Воспитатель: - Ребята, хотите поехать в интересное

путешествие? Я предлагаю отправиться в страну умных игр,

где много интересного и познавательного. Вы хотите быть

умными и знать много интересного.

-Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте

вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре

и т. д.

В: А на чем мы поедем, сможете узнать когда отгадаете

загадку.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас. А чтобы

сесть в вагон нужно купить билеты. А чтобы купить билеты

нужно правильно назвать с какого звука начинается Ваше имя,

например: Оля –[о].(садятся на места, звучит песня

«Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну умных игр, страна эта

– необычная и загадочная. И предметы в этой стране

необычные.

-Ой, ребята кто это? (Женя из сказки «цветик-семицветик»)

-А она плачет? Что же случилось с ней? Давайте спросим?

Дети встают в

круг,

приветствуют

друг друга

улыбкой.

Постановка

детской цели.

Целеполагание

Фиксация

затруднения в

деятельности

Обдумывание и

планирование

своих действий

Ответы детей

«Здравствуйте, дорогие ребята! После того, как я смогла с

помощью Цветика-семицветика помочь мальчику Вите

справиться с его недугом, я поняла, что помогать другим

гораздо приятней и полезней, чем считать ворон. Но, к

сожалению, 6 лепестков семицветика я потратила зря, а мне

бы очень хотелось все исправить. Добрая волшебница,

подарившая мне этот цветок сказала, что лепестки вернутся

только в том случае, если я смогу пройти все испытания. А вы

узнаете какое магическое слово в нем скрыто. Поэтому

обращаюсь к вам за помощью. Вы поможете мне вернуть

их?»

-Ребята, вы согласны помочь Жене? Но смотрите, лепестков

было 7, а значит и задания будут столько же. Нужно найти 7

лепестков, а поможет вам в этом карта.

Актуали

зация

знаний

(5-6

мин.)

Организация

познавательной

деятельности, в

которой

целенаправленно

актуализируются

мыслительные

операции. А также

знания и опыт,

детей,

необходимые им

для «открытия»

нового знания;

1.игра «Назови ласково».

(лепесток лежит на столе)

кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка, стул

- стульчик и т.д.

2. «Назови одним словом»

(задание лежит в спальне на кровати)

-шапка, панама, кепка (головной убор)

-сапоги, валенки, сандалии (обувь) и т.д.(презентация )

В: молодцы! (получают букву)

3. Игра «Хлопушки»

( задание лежит под столом)

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный

слог. )

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

«Слова – родственники»

Где растут фрукты? (В саду) Кто ухаживает за садом?

(садовод)

Предполагают

варианты

решения

проблемы,

опираясь на свой

опыт и знания

Выполнение

задания

Ответы детей

Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться!

4. игра ИКТ «У кого- кто?»

(задание лежит в шкафу)

У белки – бельчонок, бельчата

У зайчихи- зайчонок, зайчата

У медведицы- медвежонок, медвежата,

У волчихи – волчонок, волчата

В: молодцы? (получают букву)

5. игра «Посели слово в домик»

(задание лежит между 2столами)

Слова : банка, табуретка, забор, труба, бочка бамбук, бобр.

В: -какие вы молодцы! (получают букву)

6. игра «Скажи наоборот»

(задание закреплено за спинкой стула)

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

В: - молодцы ребята (получают букву).

7.

«Расскажи-ка»:

(задание висит на скворечнике)

Рассмотри картинки. Послушай рассказ взрослого и

ответь полными предложениями на вопросы.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу

нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети

отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую

варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал

летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными

крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети

выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с

кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

1.

Какое было время года?

2.

Кого нашли дети в парке на снегу?

3.

Какой был воробышек?

4.

Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не

погиб?

5.

Когда дети выпустили воробышка на волю?

6.

Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

Составь сам рассказ по этим картинкам.

Затрудне

ние в

ситуаци

и (3-4

мин)

Моделирование

ситуаций, в которой

дети сталкиваются с

затруднением,

организация анализа

детьми возникшей

ситуации, подведение

их к выявлению места

и причины

затруднения;

Анализ

возникшей

ситуации

.

Работа по

показу

Обдумывание и

планирование

своих действий

Открыти

е нового

знания

(способа

действия

)

(6-8

мин.)

Вовлечение детей в

процесс

самостоятельного

решения вопросов

проблемного

характера, поиск и

открытие новых

знаний,

формирование опыта

успешного

преодоления

трудностей через

выявление и

устранение их

причин;

Формирование

успешного

преодоления

затруднения.

Контроль и

корректировка.

Выполнение

задания

Включе

ние

нового

знания в

систему

знаний

и

умений

(5-6

Создание ситуаций, в

которых дети

используют новое

знание совместно с

освоенными ранее

способами;

В: Ребята, мы собрали все лепестки? (Да)

- А теперь ребята нам нужно из этих букв сложить магическое

слово, чтобы узнать, что в этом цветочке скрыто. Получается

слово МОЛОДЕЦ.

В: - Ребята, назовите, какие есть гласные буквы в этом слове?

(О, Е)

В: - Ребята, назовите, какие есть согласные буквы в этом

слове? (М, Л, Д, Ц)

В: - Ребята, какие вы умные, вы столько всего знаете,

Практическое

выполнения

задания

новое знание

совместно с

освоенными ранее

способами

Выполняют

Выполнение

действий

Самоконтроль

Корректировка

Обдумывание

своих действий

Выполнение

движений

Ответы детей

мин)

благодаря этому вы помогли девочке Жене найти все

лепесточки и узнали, что в нем скрыто. И она дарит вам вот

эту шкатулку.

В: - Ребята, а теперь отправляемся домой, так же на поезде.

физкультминутку

Осмысл

ение (3

мин)

Побуждение детей к

осмыслению своей

деятельности,

фиксация

достижений цели и

определению

условий, которые

позволили её достичь

Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?

Что для вас было самым трудным в нашем

путешествии?

Что было трудным именно для тебя?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, у нас получилось помочь девочке Жене?

Как вы думаете почему?

Под каким девизом мы сегодня занимались?

Ответы на вопросы

Самооценка

Ответы детей



В раздел образования