Напоминание

Проект "Увлекательный мир театра"


Автор: Шевлякова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБОУ "Минусинская школа – интернат"
Населённый пункт: г.Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Увлекательный мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по театрализованной деятельности

«Увлекательный мир театра»

««Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей»

(Б. М. Теплов)

Пояснительная записка

Детство – это

совсем

не

маленькая

страна, это – огромная

планета,

где

каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к

детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый

короткий

путь

эмоционального

раскрепощения

ребенка,

снятия

зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь

через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их

не

нужно

заставлять

это

делать.

Играя,

мы

общаемся

с

детьми

на

«их

территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить

наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра

это

искра,

зажигающая

огонёк

пытливости

и

любознательности»

(В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи

с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам

дано для того, чтобы мы играли».

Основатель

Московского

кукольного

театра

С.

В.

Образцов

однажды

высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из

спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности

детей в детском саду.

Театральная

деятельность – это

самый

распространенный

вид

детского

творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок

стремится

к

творчеству.

Поэтому

так

важно

создать

в

детском

коллективе

атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей,

попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог

входить

в

современную

ситуацию,

умел

владеть

проблемой

творчески,

без

предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не

будет найдено верное решение.

Театрализованные

игры

позволяют

решать

многие

педагогические

з а д ач и ,

ка с а ю щ и е с я

ф о рм и р ов а н и я

в ы р а з и т е л ь н о с т и

р е ч и ,

интеллектуального,

коммуникативного,

художественно

эстетического

воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест

воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является

его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического

воспитания

является

формирование

у

детей

творческих

способностей.

Богатейшим

полем

для

решения

данной

задачи

является

театрализованная

деятельность.

Проблема.

недостаточно внимание родителей и детей к театру;

мало

сформированы

умения

детей

в

«актёрском

мастерстве»;

недостаточно видов театра, театральных костюмов и масок

в группе.

застенчивость

детей,

слабо

развито

художественное

воображение.

Новизна. Систематизированы

средства

и

методы

театрально-игровой

деятельности,

направленной

на

развитие

речевого

аппарата,

фантазии

и

воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения,

коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является:

развитие

художественно-творческих

способностей,

речи

дошкольников

средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности, речи детей.

2. Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Развивать слухоречевое, слухозрительное восприятие речи.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный

опыт.

5.Развивать

артистические

навыки

детей

в

плане

переживания

и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к

спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Реализация

названных

задач

требует учета

основных

принципов

организации театрализованной игры.

1.

Принцип

организации

личностно-ориентированного

взаимодействия

с

учетом

индивидуальных

возможностей

принятие

и

поддержка

его,

индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей,

забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны

с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3.

Принцип

координации

деятельности

педагога

деятельность

специалистов

согласованна

с

образовательной

деятельностью

музыкального

руководителя.

4.

Принцип

возрастной

адресованности

содержание

деятельности

выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5.

Принцип

преемственности

взаимодействия

с

ребенком

в

условиях

детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и

продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

Обогащённая среда в группе;

Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

Развитие

интереса

к

художественной

литературе

и

драматизации

произведений.

Расширение словарного запаса, развитие речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Участие в городском конкурсе

Формы и методы работы:

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

- Воспитатель;

- Дети;

- Родители.

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Программы и педагогические технологии: - «Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой);

2. Методический инструментарий (конспекты образовательной

деятельности, картотека дидактических игр, подборка художественных

произведений, сценарии развлечений и т.д.).

3. Пальчиковые театры;

4. Настольные театры;

5. Театр на магнитах;

6. Элементы костюмов;

7. Раскраски по мотивам сказок;

8. Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»;

9. Книги;

10. Сюжетные картинки;

11. Иллюстрации к сказкам.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственны

й

Анализ

имеющегося

материала

-Подбор литературы,

аудио материала;

-Составление списка

необходимого материала;

-Включение

в календарно-тематическое

планирование мероприятий по

реализации проекта

-Список

необходимого

методического

материала

-Дополненный

календарно-

тематический план

Воспитатели

Создать

интерес у

участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми,

проведение диагностики в виде

наблюдений за самостоятельной

игрой детей;

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с

детьми в театр?», консультации

для родителей

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

Сбор и анализ

информации для

реализации

проекта

-Сбор атрибутов

для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для

-Список имеющихся и

недостающих

материалов, атрибутов

Воспитатели и

родители

презентации

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Создать условия

для реализации

проекта

-Подбор аудиоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации,

театрализованных игр;

-Сказки и

иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры –

драматизации;

-Презентация.

Воспитатели

Обогатить среду

-Книги – сказки для

драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для

театрализованных игр, сказок;

-различные виды театров

Обогащённая среда

Воспитатели и

родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенство-

вать

исполнительские

умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок),

-творческая мастерская;

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных

произведений,

-Отгадывание загадок о героях

сказок,

-Драматизация сказки «Кошкин

дом».

Участие в городском

конкурсе «Это Родина

моя!»

Воспитатели

Включение

родителей в

педагогический

процесс

-Привлечь родителей к сбору

атрибутов, костюмов для игр

драматизаций, творческие

задания

Активное участие

родителей в

реализации проекта

Воспитатели

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

по проекту и

подведение

итогов

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

-Отзывы родителей о проекте;

-выступление со спектаклем в

школе –интернат, в детском саду

-Фотогазета о

проведённом проекте;

-видеоматериал сказки

«Кошкин дом»

Воспитатели

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

Сентябрь-

декабрь

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте,

консультации для родителей «Развитие детей

в театральной деятельности»

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по

реализации проекта.

План-сетка мероприятий.

Основной этап

1

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

-театр на конусе

Январь-март

Обогащённая среда.

2

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Репка»

-«Три медведя»

-«Кошкин дом»

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

4

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

к сказкам «Репка», «Три медведя»,

«Кошкин дом»

Развитие художественно-творческих способностей

5

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

6

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

-инсценировки сказки «Репка»

Развитие артистических навыков

7

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

8

Изготовление родителями, воспитателями

атрибутов и костюмов к сказке «Кошкин дом»

Активное участие

родителей в жизни

группы.

9

Подготовка к драматизации

Подведение итогов реализации проекта

1 Итоговое мероприятие:

- драматизация сказки «Кошкин дом»,

-создание фотогазеты о реализованном

проекте.

- выступление со спектаклем в школе –

интернат, в детском саду;

- Участие в городском конкурсе «Это Родина

моя!»;

-диагностика умений и навыков

детей в театральной деятельности на конец

проекта.

Апрель-май

Газета о проекте

Видеоматериалы

Грамота за участие в конкурсе



В раздел образования