Напоминание

Дошкольный КВН "Скоро в школу мы пойдём" для детей подготовительных к школе групп.


Автор: Анухина Наталья Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 30 "Насто"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Методическая разработка. Конспект.
Тема: Дошкольный КВН "Скоро в школу мы пойдём" для детей подготовительных к школе групп.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Дошкольный КВН «Скоро в школу мы пойдем!»

для детей подготовительных групп.

Цель: повышение уровня готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1.

Формировать

эмоционально-положительное

отношение

к

школе,

к

принятию новой социальной роли «школьник».

2.

Расширять представления детей о школе, об устройстве и атрибутах

школьной жизни.

3.

Развивать

логическое

мышление,

внимание,

память,

речь,

стимулировать творческое самовыражение.

4.

Побуждать детей рассуждать, быстро находить ответ, задавать вопросы,

приводить различные доводы, использовать ранее полученные знания.

5.

Развивать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества,

умения работать в команде, чувствовать ответственность перед своей

командой.

Материал: дипломы для команд за победу в разных номинациях, медали

участникам команд «Самый умный», бланки заданий для капитанов, бланки к

конкурсу

«Прятки»,

фишки

для

жеребьевки,

атрибуты

для

болельщиков,

бланки

для

жюри,

музыкальное

сопровождение,

фломастеры,

столы

для

команд, видеопроектор, музыкальное сопровождение.

Предварительная

работа: разработка

сценария,

подбор

музыкального

сопровождения,

оформление

зала,

работа

с

педагогами

(формирование

команд, выбор капитана, названия команды, девиза), подготовка дипломов и

медалей для награждения участников.

Ход:

Болельщики обеих команд входят в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Скоро в школу вы пойдете

Там уже не до игры.

Упражнения, задачки

До чего они хитры!

Школа – это дело серьезное! И мы собрались здесь, чтобы увидетькак вы

готовы к школе.

Сегодня интересный день!

Мы поиграем в КВН!

А вы знаете, что обозначают буквы КВН?

Это Клуб Веселых и

Находчивых.

Вот

мы

и

посмотрим,

какие

вы

веселые,

находчивые,

любознательные, остроумные, культурные, самостоятельные ребята…

Итак, встречайте наши команды. (Звучит марш.).

Дети входят в зал и встают полукругом.

I. КОНКУРС – «ПРИВЕТСТВИЕ»

(Звучат фанфары)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга: озвучить название

команды и свой девиз. Слово для приветствия предоставляется команде…

(наша команда…, наш девиз…)

Прошу команды занять свои места.

Пока наши команды приветствовали друг друга, наше компетентное

жюри уже начало работу. Давайте познакомимся с членами жюри…

(представление).

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Максимальная оценка за КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЕ – 3 балла. Прошу

жюри огласить итоги конкурса «ПРИВЕТСТВИЕ».

Итак, продолжаем...

Чтоб конкурсы шли без заминки

Сейчас проведем мы разминку.

Главное правило нашей игры: быть выдержанными и терпеливыми,

на каждый вопрос отвечать только по очереди, остальные члены команды

должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. Если

знаете ответ, нужно поднять руку, если ответ неправильный, право ответа

переходит другой команде.

II. КОНКУРС- «РАЗМИНКА – НАЗЫВАЕМ ШКОЛЬНЫЕ СЛОВА»

(Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке»)

Ведущий: Команда

называет

одно

слово,

далее

другая

команда

называет свое «школьное слово», потом следующая команда. Слова повторять

нельзя. Победит та команда, которая назовет больше слов.

Максимальная оценка за ЗАДАНИЕ – 3 балла

Ведущий:

подведем

итоги

конкурса

«РАЗМИНКА».

Слово

предоставляется жюри.

III. КОНКУРС- «ПРИДУМАЙ СЛОВО»

(Звучат фанфары)

Ведущий: Я буду показывать буквы, а вы должны придумать слова на

тот же звук, который обозначен буквой. Кто больше назовет слов, тот и

выиграл.

Ведущий показывает буквы: У, К, О, Р.

Команда может получить еще 1 балл, если правильно составит слово из

букв. Какое слово получилось? Что означает слово? Можно ли его назвать

«школьным»?

Максимальная оценка за ЗАДАНИЕ – 3 балла

Ведущий: подведем итоги конкурса «ПРИДУМАЙ СЛОВО». Слово

жюри.

IV. КОНКУРС - «РАССУЖДАЙ»

(Звучат фанфары)

Ведущий: Я буду задавать хитрые вопросы, хитрые задачки, а любой

член команды может дать ответ, посоветовавшись со всеми членами команды.

Задание выполнено правильно, если дан верный ответ и объяснено решение.

Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Вопросы:

1.

На одном берегу утята, на другом - цыплята. Посередине островок. Кто

быстрее доплывет до острова?

2.

Кто громче замычит петух или корова?

3.

Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

4.

У собаки Жучки родились котята: один рыженький и два беленьких.

Сколько котят у Жучки? (ни одного, у кошки котята).

5.

Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

6.

Кто быстрее долетит до цветка - пчела или гусеница?

7.

На груше выросло пять яблок, а на елке только два. Сколько всего

яблок выросло?

8.

У мамы есть кот Пушок, сын Паша, собачка Шарик и дочка Даша.

Сколько детей у мамы?

9.

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

10.Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11.Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

12.Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

13.Что станет с белым платком, если он упадет в Черное море?

14.Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

15.На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Ведущий: А теперь об итогах конкурса «РАССЖДАЙ» расскажет жюри.

Динамическая игра - кричалка «БУДЕМ В ШКОЛЕ»

(играют команды и болельщики)

Если вы согласны с утверждением, то кричите «Да, да, да!», а если не

согласны - «Нет, нет, нет!»

В школу осенью пойдем…

Там друзей себе найдем…

Будем в школе мы учиться…

А с друзьями будем биться…

Будем мы читать, писать…

На уроках будем спать…

Будем с куклами играть…

Задачи сложные решать…

Дневник в школу будем брать…

Чтобы двойки получать…

Станем мы учениками…

Уроки делать будем сами…

V. КОНКУРС- «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

(Звучат фанфары)

Капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет!

Капитаны

выходят

на

середину

зала

и

получают

бланк

с

заданием

(Приложение 1).

Ведущий объясняет задание капитанам команд

1.

Найди спрятанные среди цифр буквы, обведи их в кружок.

2.

Составь из букв слово, впиши его в клетки.

3.

Загадай загадку про это слово командам соперникам.

Зашифрованные слова: парта, пенал, ручка.

Ведущий: пока капитаны выполняют свое задание, командам не придется

скучать.

VI. КОНКУРС- «ПРЯТКИ»

(Звучат фанфары).

В е д у щ и й : Всем

командам

предлагается

рассмотреть

картинку

с

зашумленными

изображениями

различных

предметов

(Приложение

2).

Каждая команда должна отыскать все спрятанные предметы, сосчитать их и

обвести

нужную

цифру,

соответствующую

количеству

предметов

на

картинке.

После выполнения задания, листы отдаются в жюри, которое оценивает

результаты выполнения.

Ведущий:

Приглашаем

капитанов

выйти

на

середину

зала. Бланки

с

выполненным заданием капитаны отдают в жюри. Капитаны по

очереди

загадывают командам соперницам загадку.

Ведущий: Пока жюри совещается, мы немного отдохнем.

Динамическая пауза

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я от тебя убегу»

Ведущий: Предоставляется слово жюри. Жюри оглашает итоги конкурсов:

Конкурс капитанов», «Прятки».

Ведущий: Последний конкурс. Конкурс «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

VII. КОНКУРС - «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

(Звучат фанфары).

Ведущий: я

прочитаю

вам

слова,

словосочетания,

предложения,

а

вы

попробуйте угадать про какую сказку идет речь. Будьте внимательны, не

перепутайте сказки.

Задание для первой команды.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене,

положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к

возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый

небитого везет («Лисичка-сестричка и волк»).

Задание для второй команды.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла

маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три

кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну («Три медведя»).

Задание для третьей команды.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву,

заигралась,

налетели,

унесли,

нет

братца,

печка,

съешь

моего

ржаного

пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь

меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой («Гуси-лебеди»).

Звучат фанфары. Ведущий: Послушаем оценки за конкурс «ОТГАДАЙ

СКАЗКУ» и общий итог игры.

Ведущий: Наступает самая торжественная минута нашей встречи. Это

награждение. (Звучит Туш). Прошу команды выйти на середину зала для

награждения. Участникам под музыку вручаются дипломы и медали.

За смекалку и находчивость награждается команда… (аплодисменты

зрительного зала)

За

любознательность

и

старательность

награждается

команда…

(аплодисменты зрительного зала)

За инициативу, самостоятельность и уверенность в себе награждается

команда… (аплодисменты зрительного зала)

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Благодарим участников команд

за

их

находчивость,

смекалку,

упорство

в

достижении

результатов.

Благодарим болельщиков за активную поддержку своих команд. Спасибо

всем, до новых встреч!

Ведущий: Давайте все вместе: и команды, и болельщики станцуем

веселый танец «Разноцветная игра» (дети танцуют).

Звучит марш. Дети выходят из зала.

Приложение 1.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание для капитана команды_________________________

4 П 6 1 7 5 1 8 А 5 Р 9

2 4 1 1 Т 6 8 9 2 1 6 7

1 2 А 6 8 1 4 2 5 9 1 8

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание для капитана команды

____________

4 П 6 1 7 5 1 8 Е 5 Н 9

2 4 1 1 А 6 8 9 2 1 6 7

1 2 Л 6 8 1 4 2 5 9 1 8

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание для капитана команды____________

4 Р 6 1 7 5 1 8 У 5 Ч 9

2 4 1 1 К 6 8 9 2 1 6 7

1 2 А 6 8 1 1 2 5 9 1 8

Приложение 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

7

1

8

1

9

2

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

7

1

8

1

9

2

0



В раздел образования