Напоминание

Позиционирование, как одна из проблем развития туризма в России


Автор: Кулаев Кирилл Игоревич
Должность: магистрант
Учебное заведение: ЮУрГУ
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Позиционирование, как одна из проблем развития туризма в России
Раздел: высшее образование





Назад




Позиционирование, как одна из проблем развития

туризма в России

Кулаев К.И.

Магистрант Института спорта, туризма и сервиса,

Южно-Уральского государственного университета

г. Челябинск, Российская федерация

Туристическая

отрасль

-

такой

же

бизнес,

как

многие

другие.

И

проблемы современного туризма решаются правильным позиционированием,

которое играет здесь одну из ведущих ролей. Но как раз с этим в нашей

стране

большие

сложности.

Большая

часть

туристов,

если

не

основная,

знакома лишь с несколькими общепринятыми местами для посещения. Не

считая Москвы и Санкт-Петербурга, это в основном Сочи - признанный

лидер южного отдыха и живописнейшее озеро Байкал, с 2014 года конечно же

Крым и Севастополь. Но разве на этом заканчивается список замечательных

мест нашей страны, пригодных для отдыха? Задумайтесь, даже о том же

Золотом

Кольце

знает

порой

не

каждый

россиянин,

не

говоря

уже

об

иностранных туристах. Элементарный недостаток информации о множестве

красивейших

исторических

городов

и

мест

с

интере снейшими

достопримечательностями

сказывается

самым

печальным

образом

на

возможностях

развития

туристической

отрасли,

особенно

на

развитии

внутреннего туризма. Ведь множество россиян могли бы с удовольствием

путешествовать по красивым и примечательным местам собственной страны,

а если граждане собственной страны в большинстве своем не хотят этого

делать, то что уж говорить об иностранцах. Теперь взглянем на показатель

развития внутреннего туризма, у нас он составляет совершенно мизерную

цифру

-

чуть

более

1

%.

Для

сравнения:

огромное

большинство

цивилизованных стран может похвастаться таковым в пределах от 10 до 12 %.

Что же может помочь решить подобную проблему туризма в России?

Как

и

в

любом

виде

бизнеса,

здесь

многое

зависит

от

грамотного

брендирования.

Реклама

и

ещё

раз

реклама!

Н а ц и о н а л ь н ы е

достопримечательности должны быть показаны и самое главное описаны,

предложения

по

их

осмотру

и

посещению

должны

быть

грамотно

подготовлены специалистами по рекламе и иметься в каждом туристическом

агентстве. Людям необходимо объяснять преимущества отечественных мест

отдыха перед иностранными курортами.

Почему же этим не хотят заниматься? Рассмотрим ключевой фактор,

мешающий этому.

Нет централизованного управления: абсолютно любая развитая страна

располагает отдельным ведомством либо министерством, задача которого -

туризм

(проблемы,

перспективы).

Именно

в

данной

сфере

решаются

вопросы, затрагивающие реконструкцию наиболее значимых его объектов,

обсуждаются способы привлечения путешествующих и методы рекламных

кампаний. В нашей же стране законодательством наличие данного органа

просто-напросто не предусмотрено. Таким образом, туризм остаётся у нас

бесконтрольным. Курирование его периодически попадает в ведение либо

Министерства культуры, либо Министерства спорта. Сказывается это на всех

уровнях - от федерального до регионального. Если где-то (примером может

послужить Архангельская область) туристическая ниша находится главным

образом в ведении Министерства спорта, там можно наблюдать серьёзные

перекосы в сторону одной из его форм в ущерб другим сферам.

Пока

не

будет

единой

управленческой

базы

и

весьма

сильной

государственной поддержки, туризм будет поставлен фактически в условия

выживания

на

принципах

самообеспечения.

Естественно,

с

такими

перспективами рассчитывать на бурное развитие отрасли и мощный поток

туристов просто невозможно.

Список использованной литературы

1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие

для

студентов

высших

учебных

заведений

/

Е.А.

Джанджугазова.

М.:

Издательский центр “Академия”, 2006 г. – 105, 106 стр.



В раздел образования