Автор: Кулаев Кирилл Игоревич
Должность: магистрант
Учебное заведение: ЮУрГУ
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Позиционирование, как одна из проблем развития туризма в России
Раздел: высшее образование
Позиционирование, как одна из проблем развития
туризма в России
Кулаев К.И.
Магистрант Института спорта, туризма и сервиса,
Южно-Уральского государственного университета
г. Челябинск, Российская федерация
Туристическая
отрасль
-
такой
же
бизнес,
как
многие
другие.
И
проблемы современного туризма решаются правильным позиционированием,
которое играет здесь одну из ведущих ролей. Но как раз с этим в нашей
стране
большие
сложности.
Большая
часть
туристов,
если
не
основная,
знакома лишь с несколькими общепринятыми местами для посещения. Не
считая Москвы и Санкт-Петербурга, это в основном Сочи - признанный
лидер южного отдыха и живописнейшее озеро Байкал, с 2014 года конечно же
Крым и Севастополь. Но разве на этом заканчивается список замечательных
мест нашей страны, пригодных для отдыха? Задумайтесь, даже о том же
Золотом
Кольце
знает
порой
не
каждый
россиянин,
не
говоря
уже
об
иностранных туристах. Элементарный недостаток информации о множестве
красивейших
исторических
городов
и
мест
с
интере снейшими
достопримечательностями
сказывается
самым
печальным
образом
на
возможностях
развития
туристической
отрасли,
особенно
на
развитии
внутреннего туризма. Ведь множество россиян могли бы с удовольствием
путешествовать по красивым и примечательным местам собственной страны,
а если граждане собственной страны в большинстве своем не хотят этого
делать, то что уж говорить об иностранцах. Теперь взглянем на показатель
развития внутреннего туризма, у нас он составляет совершенно мизерную
цифру
-
чуть
более
1
%.
Для
сравнения:
огромное
большинство
цивилизованных стран может похвастаться таковым в пределах от 10 до 12 %.
Что же может помочь решить подобную проблему туризма в России?
Как
и
в
любом
виде
бизнеса,
здесь
многое
зависит
от
грамотного
брендирования.
Реклама
и
ещё
раз
реклама!
Н а ц и о н а л ь н ы е
достопримечательности должны быть показаны и самое главное описаны,
предложения
по
их
осмотру
и
посещению
должны
быть
грамотно
подготовлены специалистами по рекламе и иметься в каждом туристическом
агентстве. Людям необходимо объяснять преимущества отечественных мест
отдыха перед иностранными курортами.
Почему же этим не хотят заниматься? Рассмотрим ключевой фактор,
мешающий этому.
Нет централизованного управления: абсолютно любая развитая страна
располагает отдельным ведомством либо министерством, задача которого -
туризм
(проблемы,
перспективы).
Именно
в
данной
сфере
решаются
вопросы, затрагивающие реконструкцию наиболее значимых его объектов,
обсуждаются способы привлечения путешествующих и методы рекламных
кампаний. В нашей же стране законодательством наличие данного органа
просто-напросто не предусмотрено. Таким образом, туризм остаётся у нас
бесконтрольным. Курирование его периодически попадает в ведение либо
Министерства культуры, либо Министерства спорта. Сказывается это на всех
уровнях - от федерального до регионального. Если где-то (примером может
послужить Архангельская область) туристическая ниша находится главным
образом в ведении Министерства спорта, там можно наблюдать серьёзные
перекосы в сторону одной из его форм в ущерб другим сферам.
Пока
не
будет
единой
управленческой
базы
и
весьма
сильной
государственной поддержки, туризм будет поставлен фактически в условия
выживания
на
принципах
самообеспечения.
Естественно,
с
такими
перспективами рассчитывать на бурное развитие отрасли и мощный поток
туристов просто невозможно.
Список использованной литературы
1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие
для
студентов
высших
учебных
заведений
/
Е.А.
Джанджугазова.
–
М.:
Издательский центр “Академия”, 2006 г. – 105, 106 стр.