Напоминание

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему:"Много мебели вокруг"


Автор: Игонина Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29
Населённый пункт: Московская область Наро-Фоминский район с.Атепцево
Наименование материала: Методическая разработка НОД во второй младшей группе
Тема: Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему:"Много мебели вокруг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №29

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира.

Тема:

«Много мебели вокруг».

Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное

развитие».

Составила и провела воспитатель:

Игонина Валентина Владимировна

Май 2018 год

Цель: развивать у детей умение определять предметы рукотворного и

природного мира.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о мебели, учить выделять предметы мебели и

называть их обобщающем понятием «мебель»;

- вызывать речевую активность детей, закреплять представления о

функциональном назначении мебели;

- развивать связную речь детей, совершенствование умений составления

предложений;

- закреплять умение проговаривать отдельные слова;

Развивающие задачи:

- развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;

- развивать внимание, мышление, праксис;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать своего товарища;

Здоровье сберегающие задачи:

- профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при

выполнении заданий;

Материалы: предметы мебели, картинки, раздаточные картинки мебели для

игры в магазин, домики, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мебель мы считать. ( Дети шагают на месте).

Шкаф, кровать, диван и стол

Каждый в комнате нашёл? (Дети хлопают в ладоши).

Стулья все мы посчитали, ( Указательным пальцем правой руки совершать

движения, как при пересчёте предметов).

Даже пальцы загибали:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы на руке).

Теперь сядем отдыхать.

Полки книжные найдём,

С мамой книжечку прочтём.

Воспитатель беседует с детьми: «Посмотри вокруг». Просит детей

посмотреть вокруг, что есть в нашей группе. Дети называют предметы

мебели.

Воспитатель: Как называется одним словом шкаф, кровать, стол, стул,…

Дети: мебель.

Воспитатель: А из чего делают мебель?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Кто делает мебель?

Дети: человек.

Воспитатель: Если мебель делает человек, то это природный или

рукотворный мир?

Дети: рукотворный мир.

Воспитатель: Ребята, а все предметы сделаны из дерева?

Дети: нет.

Воспитатель: Из каких материалов сделаны другие предметы в нашей

группе?

Дети: стекла, железа, ткани,…..

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до».

Я вам буду говорить, до каких предметов вы будете дотрагиваться.

Мальчики до деревянных, девочки до железных, и т.д.( Дети выполняют

задания, воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попадём с вами в мебельный магазин.

Детям раздаются домики с окошками. Это магазины, в витринах которых

выставлена мебель. Каждый ребёнок берёт картинку с мебелью и выставляет

в окошко и рассказывает, что продаётся в его магазине. Например: У меня в

магазине продаётся стол. Воспитатель покупает у детей мебель.

Работа в тетрадях.(Практическая часть).

«Поможем Даниле – мастеру раскрасить мебель». Дети раскрашивают

мебель. Воспитатель хвалит детей, помогает, следит за осанкой.

Физкультминутка:

«Что мы делали – не скажем, что мы делали - покажем».

Дети изображают разные движения. Например: едим ложкой, стучим

молотком, протираем пыль и т.д.

Итог НОД:

Воспитатель просит детей вспомнить, о чём мы сегодня говорили на занятии,

что видели, во что играли, кому помогали.



В раздел образования