Напоминание

Влияние фольклора на развитие речи ребенка


Автор: Абакарова Юлдуз Алимхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 83 Золотой петушок "
Населённый пункт: г.Норильск Красноярский край
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние фольклора на развитие речи ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние фольклора на развитие речи ребенка

Многие со мной согласятся, что дошкольное учреждение-

одно из главных и первых звеньев , влияющее на развитие

речи ребенка. А использование фольклора в ДОУ ,это 70%

успеха в достижении высоких результатов.

В наше время , мы наблюдаем введение иностранных

терминов в нашу жизнь , что влечет за собой гибель

родного русского языка.

Ознакомление ребенка с устным народным творчеством

,дает ребенку возможность не только развит речь и

обогатить словарь , но и познает всю красоту русского

фольклора.

Использование устного народного творчества в режимных

моментах , в свободной игровой деятельности ,несет за

собой развитие его фантазии , памяти , воображения ,

обогащает духовный мир ребенка , прививает к

нравственным нормам жизни.

Одним из самых распространенных видов устного

нар3одного творчества , которые я применяю в своей

работе с детьми, являются : потешки , скороговорки ,

считалочки , поговорки и многое другое.

Хочу заметить , что с помощью фольклора решаются

основные задачи развития речи.

Поэтому , помимо основных приемов речевого развития

дошкольников я использую вышеперечисленные формы

устного народного творчества.

Утро у нас начинается с приветствия.

Например : Солнышко-колоколнышко!

Светит солнышко в окошко

Смотрит прямо в комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Затем приветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

С добрым утром глазки!

Вы проснулись!

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят

Ушки слушают.

Ручки хлопают

Ножки топают.

Ура ! Мы проснулись.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй , небо!

Здравствуй , вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

А еще , сказка перед дневным сном – традиция нашей

группы.

Чтение сказки перед сном , пусть даже без лишних эмоций ,

способствуют развитию речи , внимания , памяти ,

мышления и воображения. Обогащается духовный мир

ребенка, пополняется словарный запас.

Помимо этого ,во время чтения сказки перед сном , дети

успокаиваются , расслабляются ,что позволяет погрузиться

в спокойный глубокий сон. Ведь , хороший сон ,

способствует концентрации внимания ,благотворно влияет

на психическое состояние ребенка.

Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек ,

считалочек , скороговорок, дети легко запоминают их и

вводят в свою речь.

Фольклор учит детей понимать хорошее и плохое, доброе и

злое.

Через сказку, потешки , песенки у детей складывается

глубокое представление о труде человека.

Таким образом , я могу утверждать , что фольклор

оказывает большое влияние на развитие речи ребенка.



В раздел образования