Напоминание

"В гости к нам пришел зайка Степа"


Автор: Лобанова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка"
Населённый пункт: городской округ Власиха Московская область
Наименование материала: конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: "В гости к нам пришел зайка Степа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звездочка"

городского округа Власиха Московской области

Конспект

открытой итоговой образовательной

деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

"В гости к нам пришел зайка Степа"

(вторая младшая группа)

Подготовила: Лобанова С. В.,

воспитатель

МДОУ №5 "Звездочка"

г. о. Власиха МО

- апрель 2018 -

Программные задачи:

1.

Закреплять

умение

сравнивать

группы

предметов

по

количеству

с

помощью

составления

пар

и

уравнивать

численность групп предметов.

2. Закреплять умение считать до пяти, представления о числах и

цифрах 1-5, умение соотносить цифру с количеством предметов.

3.

Формировать

представления

о

понятиях

"длинный",

"короткий", "высокий", "низкий".

4. Уточнить представления о пространственных отношениях "на",

"над", "под", "за", "перед", "слева - справа".

5. Закреплять представления о круге, треугольнике, квадрате как

общей

форме

некоторых

предметов,

умение

распознавать

эти

формы в предметах окружающей обстановки.

6. Развивать внимание, воображение, мышление.

Материал:

Демонстрационный:

-

для

фланелеграфа:

изображения

овощей

(кочаны

капусты

и

морковки - по 3 шт.); грибы; 3 домика с нарисованными на них

цифрами; ежик, белочка, медвежонок; 3 дерева разной высоты; 2

скамейки

разной

длины;

карточки

с

изображением

круглых,

треугольных и квадратных предметов; цифры 1-3;

- наборное полотно с 3-мя строками и 3-мя столбцами;

- изображение "шкафа" с 3-мя "полками";

- коробка - "подарок".

Раздаточный:

листы

с

заданием

на

каждого

ребенка;

раскраски по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости пришел Зайка Степа. Он хочет поиграть с

вами, рассказать о своих друзьях, рассказать о том, чем он любит

заниматься и во что играть.

- Давайте поздороваемся с Зайкой. Хотите поиграть с ним и

помогать ему в его делах? (Ответы детей.)

1. - У зайки есть свой огород, где он выращивает овощи. Он

решил сосчитать свой урожай. Поможем ему?

-

Вот

столько

морковок

собрал

зайка.

(Выставляется

на

фланелеграф 3 морковки.)

- И столько кочанов капусты. ( 2 кочана.)

- Чего больше: морковок или капусты? (Ответ детей.)

- Давайте посчитаем, сколько собрал зайка морковок и сколько

кочанов

капусты

и поставим рядом цифры, соответствующие

этому количеству. (Выставляются нужные цифры.)

- А как сделать поровну? (Добавить один кочан капусты, тогда

будет по 3; или убрать одну морковку, будет по 2.)

2. Зайка Степа любит гулять по лесу

и собирать грибы. Вот

такие. (Выставляется пять грибов, 2 из них одинаковые и один

мухомор.)

- Рассмотрите внимательно грибы и помогите зайке найти два

одинаковых.

- Все ли грибы из найденных зайкой съедобные? (Нет, мухомор

не съедобный, он ядовитый.) Значит, какой гриб здесь лишний?

3. Зайка так увлекся, гуляя по лесу и собирая грибы, что не

заметил, как заблудился.

-

Поможем

зайке найти

дорожку

домой?

(Выставляется

картинка с заданием "Найди дорожку домой".)

4. - У зайки есть друзья: ежик, белочка и медвежонок.

Они живут вот в этих домиках. (Выставляется на фланелеграф

3 домика, на двери каждого домика нарисована цифра.)

- Белочка живет в домике с номером 3. Ежик - в домике с номером

1,

а

медвежонок

-

в

домике

с

номером

2.

Давайте

каждого

поставим рядом с его домиком.

5. - Возле их домиков растут деревья дуб, береза и елочка.

В тени деревьев любят отдыхать зверюшки.

- Справа от самого высокого дерева стоит длинная скамейка.

На ней любит отдыхать медвежонок.

- Слева от самого низкого дерева стоит короткая скамейка, на

ней любят отдыхать белочка и ежик.

- Посадим зверюшек на скамейки.

(Дети определяют самое высокое дерево и ставят справа от

него длинную скамейку, "сажают" на нее медвежонка, а слева от

самого низкого дерева - короткую скамейку.)

6.

Зайка

приготовил

своим

друзьям подарки:

у

него

есть

пирамидки,

мячики

и

кубики.

Он

разложил

подарки

по

коробочкам:

- пирамидку, мячик и кубик - для медвежонка,

- мячик, кубик и пирамидку - для ежика,

- кубик, пирамидку - для белочки.

- Какую игрушку зайка забыл положить для белочки?

- Сколько игрушек приготовил зайка каждому другу?

Физкультпауза.

- Зайка любит играть со своими друзьями в игру.

Встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем.

Физкультминутка "Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево..."

7. - Зайка сделал маме-зайчихе подарок своими руками. Чтобы

она его не увидела раньше времени, зайка спрятал его.

Сначала зайка положил подарок перед столом. Нет, мама увидит

сразу подарок. Зайка переложил его за стол. Нет, здесь мама его

тоже увидит.

Затем он перепрятал его под стол.

А когда пришло время дарить подарок, зайка поставил его на

стол, чтобы мама увидела и обрадовалась. (Дети сопровождают

слова действиями.)

- А вы делаете подарки своим близким? Помните: слушаться,

помогать, говорить добрые слова и совершать хорошие дела -

самые лучшие подарки для них!

8.- Зайка любит помогать маме наводить порядок дома.

Мама попросила зайку навести порядок на полках в шкафу.

Она попросила все треугольные предметы сложить на верхнюю

полку.

Все круглые предметы - на нижнюю полку.

Квадратные предметы - на среднюю.

9. - И еще мама попросила зайку сосчитать его игрушки, чтобы

купить для них коробки.

-

Давайте

поможем

зайке сосчитать

игрушки

и соединить

каждую

картинку с

нужной

цифрой.

(Раздаются

листы

с

заданием, в котором нужно количество игрушек соединить с

соответствующей цифрой.)

Итог занятия.

- Зайке очень понравилось с вами играть. А

вам

понравилось

играть

с

ним?

В

благодарность

за

это

он

приготовил вам раскраски. (Раздаются раскраски.)



В раздел образования