Автор: Гринько Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Перегрузненская СШ"
Населённый пункт: село Перегрузное Октябрьский район Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества"
Раздел: среднее образование
Тема: Отрасли, производящие конструкционные материалы и
химические вещества.
Цели урока:
Учащиеся должны знать понятие конструкционных материалов, отраслевой состав
комплекса, его значение;
Учащиеся должны уметь приводить примеры конструкционных материалов.
Учащиеся
должны
уметь
самостоятельно
работать
с
разными
источниками
информации.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: эвристическая беседа, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование: технологические карты урока, учебники, атласы.
Структура урока:
1
Организационный этап.
2
Проверка знаний по ранее изученным темам.
3
Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
4
Усвоение новых знаний.
5
Закрепление новых знаний.
6
Итоги урока, домашнее задание.
Ход урока:
I.
Организационный этап:
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку,
организация внимания.
II.
Проверка знаний. Дифференцированный опрос по ранее изученным темам.
Тест по теме: ТЭК (1 уровень)
1.
Энергосистема – это:
1)
Группа
электростанций
разных
типов,
объединенных
линиями
ЛЭП
и
управляемых из одного центра;
2)
Электростанции одного типа;
3)
Различные источники энергии, объединенные линиями электропередач.
2.
Главный источник энергии:
1)
Топливные ресурсы;
2)
Водные ресурсы;
3)
Лесные ресурсы.
3.
Какое место в мире занимает Россия по запасам нефти?
1)
Первое;
2)
Второе;
3)
Третье.
4.
Самый дешевый способ добычи угля –
1)
Карьерный;
2)
Шахтный.
5.
В России преобладают типы электростанций:
1)
ТЭС;
2)
ГЭС;
3)
АЭС.
6.
Основная нефтяная база России –
1)
Волго-Уральская;
2)
Западно-Сибирская.
Индивидуальные карточки – задания (2 уровень):
Карточка 1.
Почему нефтеперерабатывающие заводы размещаются в
основном в районах
потребления нефтепродуктов?
Карточка 2.
Каковы проблемы развития угольной промышленности России?
Карточка 3.
Зачем нужно создание крупных энергосистем?
Карточка 4.
Назовите положительные и отрицательные факторы строительства ТЭС.
Карточка 5.
Назовите основные факторы, влияющие на размещение ТЭС.
III.
Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Сообщение темы изучения, формирование совместно с учащимися цели и
задачи
изучения
нового
материала,
постановка
учебной
проблемы,
инструктаж работы с технологической картой.
IV. Усвоение новых знаний.
Учащиеся работают по технологической карте:
Технологическая карта урока «Отрасли, производящие конструкционные
материалы и химические вещества»
Задание 1. Ответьте на вопросы:
- Что такое конструкционные материалы?
- Приведите примеры конструкционных материалов (таб. 3 ст.23 учеб.)
Задание 2. Используя схему на ст. 24 учебника, заполните таблицу
«Комплексы конструкционных материалов и химических веществ»:
Название комплексов
Металлургический комплекс
Химико-лесной комплекс
Название отраслей
1.
2.
1.
2.
3.
Задание 3. Каково значение отраслей, производящих конструкционные материалы и
химические волокна?
Задание 4. Используя данные диаграммы, сравните долю рассматриваемых комплексов
в промышленности России и других стран.
Как
влияют
сложившиеся
в
России
пропорции
между
комплексами
на
развитие
отечественной экономики?
Удельный вес комплексов,
производящих
конструкционные материалы
и химические вещества, в
промышленности
некоторых стран (% по объему
производства)
V. Закрепление новых знаний.
Учитель
проверяет
выполнение
работы учащимися:
беседа по вопросам изучаемой темы,
заполнение схемы «Комплексы конструкционных материалов» на доске,
обсуждение проблемного задания № 4.
VI.Итоги урока, домашнее задание.
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.
Домашнее задание: Параграф 4 ст.23-24, вопрос