Напоминание

"Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества"


Автор: Гринько Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Перегрузненская СШ"
Населённый пункт: село Перегрузное Октябрьский район Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Отрасли, производящие конструкционные материалы и

химические вещества.

Цели урока:

Учащиеся должны знать понятие конструкционных материалов, отраслевой состав

комплекса, его значение;

Учащиеся должны уметь приводить примеры конструкционных материалов.

Учащиеся

должны

уметь

самостоятельно

работать

с

разными

источниками

информации.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: эвристическая беседа, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование: технологические карты урока, учебники, атласы.

Структура урока:

1

Организационный этап.

2

Проверка знаний по ранее изученным темам.

3

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

4

Усвоение новых знаний.

5

Закрепление новых знаний.

6

Итоги урока, домашнее задание.

Ход урока:

I.

Организационный этап:

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку,

организация внимания.

II.

Проверка знаний. Дифференцированный опрос по ранее изученным темам.

Тест по теме: ТЭК (1 уровень)

1.

Энергосистема – это:

1)

Группа

электростанций

разных

типов,

объединенных

линиями

ЛЭП

и

управляемых из одного центра;

2)

Электростанции одного типа;

3)

Различные источники энергии, объединенные линиями электропередач.

2.

Главный источник энергии:

1)

Топливные ресурсы;

2)

Водные ресурсы;

3)

Лесные ресурсы.

3.

Какое место в мире занимает Россия по запасам нефти?

1)

Первое;

2)

Второе;

3)

Третье.

4.

Самый дешевый способ добычи угля –

1)

Карьерный;

2)

Шахтный.

5.

В России преобладают типы электростанций:

1)

ТЭС;

2)

ГЭС;

3)

АЭС.

6.

Основная нефтяная база России –

1)

Волго-Уральская;

2)

Западно-Сибирская.

Индивидуальные карточки – задания (2 уровень):

Карточка 1.

Почему нефтеперерабатывающие заводы размещаются в

основном в районах

потребления нефтепродуктов?

Карточка 2.

Каковы проблемы развития угольной промышленности России?

Карточка 3.

Зачем нужно создание крупных энергосистем?

Карточка 4.

Назовите положительные и отрицательные факторы строительства ТЭС.

Карточка 5.

Назовите основные факторы, влияющие на размещение ТЭС.

III.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Сообщение темы изучения, формирование совместно с учащимися цели и

задачи

изучения

нового

материала,

постановка

учебной

проблемы,

инструктаж работы с технологической картой.

IV. Усвоение новых знаний.

Учащиеся работают по технологической карте:

Технологическая карта урока «Отрасли, производящие конструкционные

материалы и химические вещества»

Задание 1. Ответьте на вопросы:

- Что такое конструкционные материалы?

- Приведите примеры конструкционных материалов (таб. 3 ст.23 учеб.)

Задание 2. Используя схему на ст. 24 учебника, заполните таблицу

«Комплексы конструкционных материалов и химических веществ»:

Название комплексов

Металлургический комплекс

Химико-лесной комплекс

Название отраслей

1.

2.

1.

2.

3.

Задание 3. Каково значение отраслей, производящих конструкционные материалы и

химические волокна?

Задание 4. Используя данные диаграммы, сравните долю рассматриваемых комплексов

в промышленности России и других стран.

Как

влияют

сложившиеся

в

России

пропорции

между

комплексами

на

развитие

отечественной экономики?

Удельный вес комплексов,

производящих

конструкционные материалы

и химические вещества, в

промышленности

некоторых стран (% по объему

производства)

V. Закрепление новых знаний.

Учитель

проверяет

выполнение

работы учащимися:

беседа по вопросам изучаемой темы,

заполнение схемы «Комплексы конструкционных материалов» на доске,

обсуждение проблемного задания № 4.

VI.Итоги урока, домашнее задание.

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.

Домашнее задание: Параграф 4 ст.23-24, вопрос



В раздел образования