Автор: Тихомирова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 34"
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Этот день Победы"
Раздел: дошкольное образование
Педагогическая
проектная
деятельность
«Этот День
Победы»
Вид проекта:
Информационно-практико-ориентированный,
долгосрочный, фронтальный.
Продолжительность проекта:
октябрь 2014г. – май 2015г.
Участники проекта:
дети старших и подготовительных групп,
педагоги старших и подготовительных групп,
инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель, педагог-психолог,
педагог по ИЗО-деятельности, родители
воспитанников.
1 ЭТАП
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
1.
Формулирование проблемы.
2.
Выдвижение гипотезы.
3.
Актуальность проекта.
4.
Определение целей и задач
проекта.
5.Предполагаемые итоги проекта.
6.Итоговое мероприятие проекта.
ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМЫ
•
•
Отсутствие
Отсутствие
адаптированного материала по
адаптированного материала по
теме, его доступности;
теме, его доступности;
•
•
Отсутствие патриотизма у
Отсутствие патриотизма у
детей старшего дошкольного
детей старшего дошкольного
возраста;
возраста;
•
•
Пассивное участие
Пассивное участие
родителей в жизни детского
родителей в жизни детского
сада.
сада.
ГИПОТЕЗА
ГИПОТЕЗА
Знакомство детей
Знакомство детей
через проектную
через проектную
с Великой
с Великой
Отечественной
Отечественной
войной повысит у
войной повысит у
них чувство
них чувство
патриотизма.
патриотизма.
Актуальность
…..
Прошло много десятков лет, как закончилась
страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их
остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая
кровопролитная война стала историей. Но о войне
забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям,
нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо
рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И
если люди будут знать, что такое война, то будут
милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет
меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы
старались, чтобы дети и их родители глубоко
прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю
трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами
советских солдат, интересовались историей своей страны и
испытывали гордость за свой народ.
Цель:
Создать условия для
ознакомления детей через
проектную деятельность с
героическим подвигом русского
народа в Великой
Отечественной войне.
Задачи:
Для детей:
1.Дать представление о значении Победы нашего народа в
Великой Отечественной войне; познакомить с историческими
фактами военных лет.
2.Развивать познавательные способности в процессе
практической деятельности.
3.Развивать творческие способности.
4.Способствовать развитию речи через чтение стихов и
составление рассказов о войне.
5.Обогащать и развивать словарный запас детей,
познакомить с произведениями художественной литература
и музыки военных лет.
6.Способствовать формированию интереса к истории своей
родины.
7.Формировать нравственно-патриотические качества:
храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою
страну.
8.Осуществлять работу по патриотическому воспитанию
дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство
любви к Родине.
9.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы,
уважение к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны.
Задачи:
Для педагогов:
1.Создать информационную базу:
накапливание знаний в области
истории о Великой Отечественной
войне, ознакомление с методическими
разработками по данной теме.
2.Создать условия для благополучного
и комфортного состояния детей на
данных мероприятиях, для пополнения
развивающей среды детского сада
новым дидактическим материалом.
Задачи:
Для родителей:
1.Повышать активность родителей
воспитанников и других членов семей в
участии в различных формах
партнерства с ДОУ по вопросам
патриотического воспитания детей.
2.Создать условия для совместного
сотрудничества детей и родителей.
3.Обеспечить атмосферу
доброжелательности, комфортности в
общении: родитель-родитель;
родитель-педагог; родитель – ребенок.
Предполагаемые итоги реализации
проекта:
1.Сохранение интереса к истории своей
страны, к Великой Отечественной войне,
осознанное проявление уважения к заслугам
и подвигам воинов Великой Отечественной
войны.
2.Осознание родителями важности
патриотического воспитания дошкольников.
3.Расширение представлений о российской
армии – надежной защитнице нашей Родины.
4.Появление опыта у воспитателей по
воспитанию патриотизма.
5.Появление мини-музея.
Итоговое мероприятие
проекта:
Итоговый праздник – концерт «День
Победы»
2 ЭТАП
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.Изучение и обобщение теоретических и
методических материалов, Интернет-
ресурсов по проблеме.
2.Подбор методической научно-популярной
и художественной литературы,
иллюстративного материала.
3.Составление «системной паутинки»
знаний.
4.Разработка этапов реализации проекта,
перспективного плана мероприятий.
5.Планирование предметно-развивающей
среды.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
СЕМЬЁЙ
•
Консультация для родителей «Как
рассказать детям о Великой Отечественной
войне».
•Размещение материалов в родительском
уголке.
•Совместная деятельность детей и
родителей по рисованию картин на тему
Великой Отечественной войны; по подбору
материалов о родственниках, защищавших
нашу Родину в годы ВОВ; по
предоставлению материала для создания
мини-музея.
•Оформление мини-музея.
•Участие в организации и проведении
мероприятий на тему ВОВ, утренников.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
•Мини – музей.
•Мини-библиотека методической, познавательной и
художественной литературы по теме проекта.
•Информационно – деловое оснащение (папки –
передвижки: «Формирование нравственно-
патриотических чувств дошкольников через
приобщение к истории и культуре родного края», «
День Победы», «Военные профессии», «Города –
герои», «70 лет Победе», «День Победы. На Берлин»,
«Как рассказать дошкольникам о войне», …)
•Тематический стенд для родителей.
•Дидактические альбомы («ВОВ», «Ордена и медали»,
«ВОВ в произведения художников», «Военная
техника», «Советский тыл в годы ВОВ», и т.д.)
•Оборудование для проведения развлечений и
праздников (стихи, песни, видеозаписи, атрибуты, …)
ов.
3 ЭТАП
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
План мероприятий
Октябрь
* Собеседование с детьми.
•
Беседа по мотивации детей.
•
* Чтение рассказов о ВОВ.
* Папка–передвижка для
родителей
«Как рассказать
дошкольникам о войне».
Ноябрь
* Просмотр презентации
«Великая Отечественная война
1941 – 1945гг».
* Чтение рассказов о ВОВ.
*Составление альбомов,
иллюстраций для изучения
истории ВОВ.
* Папка–передвижка для
родителей «Формирование
нравственно-патриотических
чувств дошкольников через
приобщение к истории и
культуре родного края».
Декабрь
* Экскурсия в библиотеку.
* Анкетирование родителей
«Героико-патриотическое
воспитание детей старшего
дошкольного возраста».
* Чтение рассказов о ВОВ.
* Составление альбомов,
иллюстраций для изучения
истории ВОВ.
* Папка–передвижка для
родителей «Города-герои
ВОВ».
Январь
*
Составление «Книги памяти»
о родственниках,
принимавших участие в ВОВ
(индивидуальные работы
детей совместно с
родителями)
* Чтение рассказов о ВОВ.
* Составление альбомов,
иллюстраций для изучения
истории ВОВ.
* Анкетирование родителей
«Память о ВОВ 1941-1945гг».
Февраль
*
Прослушивание песен о ВОВ.
* Видео презентация «Вечер
военной песни».
* Чтение рассказов о ВОВ.
* Составление альбомов,
иллюстраций для изучения
истории ВОВ.
* Папка–передвижка для
родителей «Военные
профессии».
Март
* Выставка рисунков,
посвященных 70-летию со дня
Победы в ВОВ.
* Составление альбомов,
иллюстраций для изучения
истории ВОВ.
* Чтение рассказов о ВОВ.
* Папка–передвижка для
родителей «День Победы. На
Берлин».
Апрель
* Акция «Открытка ветеранам»
(изготовление открыток для
поздравления ветеранов С Днем
Победы. Приклеивание их на
подъезды домов)
* Заучивание стихов о ВОВ.
* Чтение рассказов о ВОВ.
* Папка–передвижка для родителей
«70 лет Победы».
* Военно-спортивная игра
«Зарница».
* Викторина для детей старшей
группы дошкольного возраста и
первоклассников «Детям о войне».
* Возложение цветов к
мемориальной доске по ул.
Новоселов, 48.
* Итоговый праздник «День
Победы» (утренник).
Май
* Создание мини-музея о ВОВ.
* Папка–передвижка для родителей
«День Победы».
* Тематический стенд для
родителей «Поклонимся великим
тем годам…»
* Парад Победы в г.Пскове.
4 ЭТАП
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
•
Обобщение и
систематизация опыта по
данной теме.
•Презентация опыта на
муниципальном уровне.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация
проекта
показала свою
эффективность:
•
Повысился уровень
осведомлённости старших
дошкольников и их родителей
об истории человечества
через знакомство с
легендарным прошлым
России в период Великой
Отечественной войны.
• Пополнен
материалом о Великой
Отечественной войне
методический кабинет
МБДОУ
• Ребята имеют
представления о
военных профессиях, о
родах войск армии РФ.
• Они знакомы с
произведениями поэтов,
писателей и
художников на военную
тематику.
• Дети владеют
расширенным
словарным запасом на
тему «9 Мая – День
Победы».
• Также они имеют
представление об
истории памятных
мест родного города.
• Дети
толерантны,
испытывают уважение
к защитникам Родины
и чувство гордости за
свой народ.
• Родители активные и
заинтересованные участники
проекта, ориентированы на
развитие у ребёнка
потребности к познанию,
общению со взрослыми и
сверстниками, через
совместную
исследовательскую
проектную деятельность.