Напоминание

Проект "Этот день Победы"


Автор: Тихомирова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 34"
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Этот день Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогическая

проектная

деятельность

«Этот День

Победы»

Вид проекта:

Информационно-практико-ориентированный,

долгосрочный, фронтальный.

Продолжительность проекта:

октябрь 2014г. – май 2015г.

Участники проекта:

дети старших и подготовительных групп,

педагоги старших и подготовительных групп,

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель, педагог-психолог,

педагог по ИЗО-деятельности, родители

воспитанников.

1 ЭТАП

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

1.

Формулирование проблемы.

2.

Выдвижение гипотезы.

3.

Актуальность проекта.

4.

Определение целей и задач

проекта.

5.Предполагаемые итоги проекта.

6.Итоговое мероприятие проекта.

ПРОБЛЕМЫ

ПРОБЛЕМЫ

Отсутствие

Отсутствие

адаптированного материала по

адаптированного материала по

теме, его доступности;

теме, его доступности;

Отсутствие патриотизма у

Отсутствие патриотизма у

детей старшего дошкольного

детей старшего дошкольного

возраста;

возраста;

Пассивное участие

Пассивное участие

родителей в жизни детского

родителей в жизни детского

сада.

сада.

ГИПОТЕЗА

ГИПОТЕЗА

Знакомство детей

Знакомство детей

через проектную

через проектную

с Великой

с Великой

Отечественной

Отечественной

войной повысит у

войной повысит у

них чувство

них чувство

патриотизма.

патриотизма.

Актуальность

…..

Прошло много десятков лет, как закончилась

страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их

остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая

кровопролитная война стала историей. Но о войне

забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям,

нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо

рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И

если люди будут знать, что такое война, то будут

милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет

меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы

старались, чтобы дети и их родители глубоко

прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю

трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами

советских солдат, интересовались историей своей страны и

испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Создать условия для

ознакомления детей через

проектную деятельность с

героическим подвигом русского

народа в Великой

Отечественной войне.

Задачи:

Для детей:

1.Дать представление о значении Победы нашего народа в

Великой Отечественной войне; познакомить с историческими

фактами военных лет.

2.Развивать познавательные способности в процессе

практической деятельности.

3.Развивать творческие способности.

4.Способствовать развитию речи через чтение стихов и

составление рассказов о войне.

5.Обогащать и развивать словарный запас детей,

познакомить с произведениями художественной литература

и музыки военных лет.

6.Способствовать формированию интереса к истории своей

родины.

7.Формировать нравственно-патриотические качества:

храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою

страну.

8.Осуществлять работу по патриотическому воспитанию

дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство

любви к Родине.

9.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы,

уважение к заслугам и подвигам воинов Великой

Отечественной войны.

Задачи:

Для педагогов:

1.Создать информационную базу:

накапливание знаний в области

истории о Великой Отечественной

войне, ознакомление с методическими

разработками по данной теме.

2.Создать условия для благополучного

и комфортного состояния детей на

данных мероприятиях, для пополнения

развивающей среды детского сада

новым дидактическим материалом.

Задачи:

Для родителей:

1.Повышать активность родителей

воспитанников и других членов семей в

участии в различных формах

партнерства с ДОУ по вопросам

патриотического воспитания детей.

2.Создать условия для совместного

сотрудничества детей и родителей.

3.Обеспечить атмосферу

доброжелательности, комфортности в

общении: родитель-родитель;

родитель-педагог; родитель – ребенок.

Предполагаемые итоги реализации

проекта:

1.Сохранение интереса к истории своей

страны, к Великой Отечественной войне,

осознанное проявление уважения к заслугам

и подвигам воинов Великой Отечественной

войны.

2.Осознание родителями важности

патриотического воспитания дошкольников.

3.Расширение представлений о российской

армии – надежной защитнице нашей Родины.

4.Появление опыта у воспитателей по

воспитанию патриотизма.

5.Появление мини-музея.

Итоговое мероприятие

проекта:

Итоговый праздник – концерт «День

Победы»

2 ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1.Изучение и обобщение теоретических и

методических материалов, Интернет-

ресурсов по проблеме.

2.Подбор методической научно-популярной

и художественной литературы,

иллюстративного материала.

3.Составление «системной паутинки»

знаний.

4.Разработка этапов реализации проекта,

перспективного плана мероприятий.

5.Планирование предметно-развивающей

среды.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С

СЕМЬЁЙ

Консультация для родителей «Как

рассказать детям о Великой Отечественной

войне».

•Размещение материалов в родительском

уголке.

•Совместная деятельность детей и

родителей по рисованию картин на тему

Великой Отечественной войны; по подбору

материалов о родственниках, защищавших

нашу Родину в годы ВОВ; по

предоставлению материала для создания

мини-музея.

•Оформление мини-музея.

•Участие в организации и проведении

мероприятий на тему ВОВ, утренников.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

СРЕДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

•Мини – музей.

•Мини-библиотека методической, познавательной и

художественной литературы по теме проекта.

•Информационно – деловое оснащение (папки –

передвижки: «Формирование нравственно-

патриотических чувств дошкольников через

приобщение к истории и культуре родного края», «

День Победы», «Военные профессии», «Города –

герои», «70 лет Победе», «День Победы. На Берлин»,

«Как рассказать дошкольникам о войне», …)

•Тематический стенд для родителей.

•Дидактические альбомы («ВОВ», «Ордена и медали»,

«ВОВ в произведения художников», «Военная

техника», «Советский тыл в годы ВОВ», и т.д.)

•Оборудование для проведения развлечений и

праздников (стихи, песни, видеозаписи, атрибуты, …)

ов.

3 ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

План мероприятий

Октябрь

* Собеседование с детьми.

Беседа по мотивации детей.

* Чтение рассказов о ВОВ.

* Папка–передвижка для

родителей

«Как рассказать

дошкольникам о войне».

Ноябрь

* Просмотр презентации

«Великая Отечественная война

1941 – 1945гг».

* Чтение рассказов о ВОВ.

*Составление альбомов,

иллюстраций для изучения

истории ВОВ.

* Папка–передвижка для

родителей «Формирование

нравственно-патриотических

чувств дошкольников через

приобщение к истории и

культуре родного края».

Декабрь

* Экскурсия в библиотеку.

* Анкетирование родителей

«Героико-патриотическое

воспитание детей старшего

дошкольного возраста».

* Чтение рассказов о ВОВ.

* Составление альбомов,

иллюстраций для изучения

истории ВОВ.

* Папка–передвижка для

родителей «Города-герои

ВОВ».

Январь

*

Составление «Книги памяти»

о родственниках,

принимавших участие в ВОВ

(индивидуальные работы

детей совместно с

родителями)

* Чтение рассказов о ВОВ.

* Составление альбомов,

иллюстраций для изучения

истории ВОВ.

* Анкетирование родителей

«Память о ВОВ 1941-1945гг».

Февраль

*

Прослушивание песен о ВОВ.

* Видео презентация «Вечер

военной песни».

* Чтение рассказов о ВОВ.

* Составление альбомов,

иллюстраций для изучения

истории ВОВ.

* Папка–передвижка для

родителей «Военные

профессии».

Март

* Выставка рисунков,

посвященных 70-летию со дня

Победы в ВОВ.

* Составление альбомов,

иллюстраций для изучения

истории ВОВ.

* Чтение рассказов о ВОВ.

* Папка–передвижка для

родителей «День Победы. На

Берлин».

Апрель

* Акция «Открытка ветеранам»

(изготовление открыток для

поздравления ветеранов С Днем

Победы. Приклеивание их на

подъезды домов)

* Заучивание стихов о ВОВ.

* Чтение рассказов о ВОВ.

* Папка–передвижка для родителей

«70 лет Победы».

* Военно-спортивная игра

«Зарница».

* Викторина для детей старшей

группы дошкольного возраста и

первоклассников «Детям о войне».

* Возложение цветов к

мемориальной доске по ул.

Новоселов, 48.

* Итоговый праздник «День

Победы» (утренник).

Май

* Создание мини-музея о ВОВ.

* Папка–передвижка для родителей

«День Победы».

* Тематический стенд для

родителей «Поклонимся великим

тем годам…»

* Парад Победы в г.Пскове.

4 ЭТАП

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Обобщение и

систематизация опыта по

данной теме.

•Презентация опыта на

муниципальном уровне.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация

проекта

показала свою

эффективность:

Повысился уровень

осведомлённости старших

дошкольников и их родителей

об истории человечества

через знакомство с

легендарным прошлым

России в период Великой

Отечественной войны.

• Пополнен

материалом о Великой

Отечественной войне

методический кабинет

МБДОУ

• Ребята имеют

представления о

военных профессиях, о

родах войск армии РФ.

• Они знакомы с

произведениями поэтов,

писателей и

художников на военную

тематику.

• Дети владеют

расширенным

словарным запасом на

тему «9 Мая – День

Победы».

• Также они имеют

представление об

истории памятных

мест родного города.

• Дети

толерантны,

испытывают уважение

к защитникам Родины

и чувство гордости за

свой народ.

• Родители активные и

заинтересованные участники

проекта, ориентированы на

развитие у ребёнка

потребности к познанию,

общению со взрослыми и

сверстниками, через

совместную

исследовательскую

проектную деятельность.



В раздел образования