" Беседа о труде повара" во второй младшей группе.
Автор: Симахина Светлана Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: конспект Тема: " Беседа о труде повара" во второй младшей группе. Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по теме « Беседа о труде повара» во второй младшей
группе.
Автор: Симахина С.Е.
МДОУ «Д/С Россияночка»
2016 год.
Программное содержание: уточнить представление детей о труде повара,
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых, желание помогать им,
воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Активизировать словарь детей за счет слов: хлеборезка картофелечистка,
мясорубка, инструменты, нарезает, чистит. Упражнять в грамматически
правильном построении предложений. Учить четко отвечать на вопросы,
слышать ответы товарищей, уточнять и добавлять их.
Предварительная работа:
1.Экскурссия на кухню(наблюдение за приготовлением салата, творожных
крокетов, компота; за работой машин: хлеборезки, картофелечистки,
мясорубки)
2.Рассматривание картин «Повар», иллюстраций о труде на кухне и столовой.
3.Проведение дидактических игр «Наши мамы», «Что нужно для работы».
4.Проведение бесед о труде повара.
Ход занятия.
В. Ребята, кому нужны для работы эти предметы? (Показ атрибутов: колпак
повара и разливной ковш)
Ответы детей:
В. Правильно. Эти предметы нужны повару. Ребята, вчера мы с вами ходили
на экскурсию на кухню. Вспомните, как зовут нашего повара? Где она
работает, что делает?
Ответы детей:
В. Как одет повар?
Ответы детей:
В. Почему повар всегда работает в белом фартуке и белом колпаке?
В.Ребята, где вы встречались с нашим поваром? В чем готовит повар еду?
Ответы детей:
В. Ау ваших мам посуда такая же как у нашего повара? А чем она отличается?
В. Только ли кастрюли нужны повару, чтобы приготовить еду?
Ответы детей:
Физкультминутка:
« Я пеку ,пеку, пеку
Всем гостям по пирожку,
Мы вас в гости пригласим
Пирожками угостим».
В. Посмотрите, ребята, на картины. Кто на них нарисован? Как вы узнали, что
здесь нарисован повар?
Ответы детей:.
В. Что собирается готовить повар? Как вы узнали?
Ответы детей:
В. Правильно, эти продукты нужны для того, чтобы приготовить овощной суп,
но из овощей моно приготовить и салат. Что для этого нужно? Может кто-то
уже знает ,как готовить салат? Что для этого надо сделать?
Ответы детей:
В. А сейчас давайте попробуем вместе с вами приготовить салат.(готовят
салат).Ребята, а хватит ли этого салата всем детям в детском саду?
Ответы детей:
В. Какие машины помогают помогают повару в его работе?
Ответы детей:
В.Профессия повара трудная, но необходимая. Смогли бы мы в детском саду
обойтись без повара? Почему?
В. Как мы благодарим повара за то, что он нам вкусно готовит, заботится о
нас?
В. А сейчас я вам загадаю загадку.
Целый день она хлопочет,
Угостить она нас хочет,
То горячим пирожком,
То ватрушкой с творожком.
О ком эта загадка?
Ответы детей:
В. Правильно, ребята, эта загадка о поваре.
Подведение итогов, оценка работы детей на занятии.